Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:53 

Свадьба в Малиновке

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну что ж, в пятницу в нашем музыкальном театре состоялась премьера (точнее, сдача) «Свадьбы в Малиновке».

Но начну я не с нашего спектакля, а с фильма. Так как-то получилось, что многие советские фильмы, часто у нас транслируемые, а видел кусками (и обычно вторую часть). «Малиновка» исключением не была. В среду восполнял этот пробел, посмотрев фильм от начала до конца. Не скажу, что шедевр. Местами много от оперетты. Вытягивают юмор и хорошая игра актёров, да и хороший вокальный материал. В общем, смотреть можно, но не ярый поклонник я такого.

Что вышло у нас… Очень похоже на «Бабий бунт». Сказывается изначальная схожесть материалов. По комедийности, выбранной среде. Должно было бы и по общей атмосфере, но последнего я местами не находил.

То, что особо не понравилось.

Нет, многое было хорошо. Никуда не делись наши прекрасные актёры, музыкальные номера и юмор. Но про недостатки всегда писать проще, да и многословнее получается, увы и ах.

Были некоторые проблемы со звуком. Местами невозможно было разобрать слова (в качестве примера — ссора Галины и Василины). Да и звук со сцены и из ямы различался кардинальным образом. Но — наконец-то нормальные микрофоны.
Сценография — в целом нормально, но есть странности. Разнообразием нас не балуют, и как-то странно посреди спектакля «падают луга». А вот машинка забавная; интересно, на чём она ездит?..
Танцы хорошо поставлены. Сразу заметно отличие Ковальчика и Моторной: у Моторной балет на сцене смешивается с хором, а у Ковальчика балет по центру, а остальные — вдоль стеночки или сзади.
Что было однозначно замечательно — так это музыка. Аранжировки Николая Макаревича мне понравились, приятно было слушать. Спасибо ему и оркестру. :red:

Долгожданное. Актёры :)
Назар Дума — типичный Заянчковский.
Лидия Кузьмицкая в роли Софьи прекрасна.
Железкая — неожиданно хорошо в роли Яринки. Вполне естественно смотрится.
Русецкий… Опять же, всё типично. В актёрском плане он, пожалуй, уступает всем. Ну и статичность.
Алексей Кузьмин с Катей Дегтярёвой замечательно смотрятся как вместе, так и порознь. :red:
Яшка Немцова… А хорошо. Не похож на Пуговкина, но это не минус, а констатация факта.
Понравилась Комариха Натальи Дементьевой. Очень натурально выглядит в этой роли.
Грициан Циркуновича — эффектно смотрится. Добротно он делает образ.
Осипец в роли Попандопуло — однозначный успех. :heart: Хотя трудно назвать роль, где он был бы плох. Местами напоминает Водяного из фильма, но это нисколько не умаляет его заслуг.
Ермакову подходит роль Петра. Жаль только, что вставками современного текста образ этот подпортили.
Светлана Мациевская как Эльза… Оно-то хорошо, но у меня вопросы об использовании этого образа в спектакле в принципе.

Подытоживая — в целом-то оно ничего. Но постановка ещё «сыра». Хорошая музыка, отменный юмор, прекрасная игра актёров. Но — спорные изменения либретто, неоднозначная решения и сценография.
И отсутствие целостной атмосферы. Чередование лирических и задорно-весёлых сцен уже давно норма. Но в их череду тут вклинивается нечто странное. И в результате местами получались какие-то отдельные сцены…

Мне не очень нравится, что в нашем БГАМТе в последнее время пытаются «выехать» исключительно на хорошем, известном материале: «Скрипач на крыше», «Моя прекрасная леди», «Свадьба в Малиновке»… Проблема в том, что даже должным образом поставить этот материал не всегда получается. Хотелось бы надеяться, что только пока, но…

-----

P.S. Извините, я тут несколько «разошёлся» на тему современного изменения либретто. Наболело.
Всё субъективно, понятное дело. Мне вот больше понравился первый акт (наверное, что сколь-либо значимых изменений оригинала там было меньше), Жене — второй. А папе и двоюродной сестре, за некоторыми оговорками, — спектакль в принципе.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

11:15 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вдогонку: с днём рождения Анастасию Анатольевну! :red:

@темы: Территория мюзикла, асобы

00:03 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Смешанные чувства после нашей «Свадьбы в Малиновке». Подробно будет в воскресенье.
Затягивать спектакли у нас точно умеют. Дописывая и вставляя кучу ненужного.
Я ещё я ненавижу, когда на детях пытаются «вывезти» спектакль и бесцельно их используют.

Вот не знаю. И второй состав увидеть хочется (ведь снимут же наверняка!), и жаба из подземелий выползла невиданных размеров и смотрит большими удивлёнными глазами. Да и так возвращаться как-то особо и не хочется...

И если, как ходят слухи, «Бунт» заменят «Малиновкой» — это :cens::cens::cens:

@темы: БГАМТ, мнение, мысли вслух, театр

18:53 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Мда, с июля следующего года денежные запросы Лоскуткова к Налимову и, соответственно, Налимова к залу в «Сватовстве гусара» резко возрастут. Раз в так 10000.
Зато можно будет не смущаясь смотреть на Налимова, просящего 100 рублей. Ибо через 8 месяцев это будет теперешний миллион.
А вот монет-то сколько будет получать Лоскутков в ответ на привычное «гони монету»...

@темы: Территория мюзикла, в бурном море людей и событий, мысли вслух

23:05 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Свифт нанял актёров, чтобы те несли людям его мысли. Но наш губернатор оказался хитрее — он нанял зрителей.




После таких видео желание увидеть «Свифта» от ТМ разгорается с новой и новой силой... Нет, ведь действительно, они прекрасно справляются и с чисто драматическими моментами; взять бы хотя концовку «Леди»...
А ещё я хочу "каноническую" (в смысле без осовремениваний и пр.) «Дульсинею Тобосскую» с Катей Дегтярёвой в главной роли...

@темы: Территория мюзикла, театр, мысли вслух

00:03 

Летучая мышка

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Оказывается, так давно не были с Женей на нашей «Летучей мыши»!.. Как-то не складывалось, да и составы были не самые привлекательные. Но вот звёзды наконец-то сошлись.

Люблю я нашу «Мышку». Ставят у нас оперетты, изощряются по-разному, а она как была, так и остаётся лучшей опереттой.
Сегодня были прекрасны все от и до. :heart: :red: Спасибо всем, это было прекрасно. Так и подмывает сказать о каждом отдельно.
Лидия Кузьмицкая просто "купается" в роли Розалинды. Леся Лют прекрасна как Адель (хотя аристократического в ней больше). Ермакова Айзенштайном я люблю в принципе. Заянчковский в роли Франка всегда отрывается, сегодня исключением не стало. И Анзор неплохой адвокат (я часть текста в первом акте смог разобрать!). Ну а Жаров шикарный помощник дежурного, у него с Кузьминым шикарный дуэт.
Якубович и Кузьмин играли после долгого перерыва, хотя очень люблю их в этом спектакле. Оба жгли. :heart: Женя подарила цветочек Кузьмину; и правильно, он прекрасен в этой роли, да и в принципе.
Ну и, конечно, спасибо оркестру! ;)

Но, если цитировать спектакль, «полного счастья не бывает — какой-то мелочи да не хватает». Продинамили вальс «На прекрасном голубом Дунае», причём я не понимаю, зачем. За давностью последнего посещения даже не сразу сообразил. И Жаров уверенно объявил, и хор, балет, оркестр действовали без заминок... Странно, в общем.
Предположения оказались верны, и станок в «Леди» действительно используется и в «Летучей мыши».

-----

Я вот думаю. На «Летучей мыши» 10 человек мужского хора. На «Чудо» надо 6 человек на сцену и несколько в яму. Неужели нельзя кого-то из этих 10 ввести на сцену (тем более там всё равно без микрофонов и почти ничего не слышно)?

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Летучая мышь, БГАМТ

23:49 

Стакан воды (1995 г.)

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера вечером по радио транслировали аудиоверсию нашего «Стакана воды» с первым составом артистов.

Владимир Кондрусевич - Стакан воды (мюзикл Белорусского государственного академического музыкального театра по одноименной повести Эжена Скриба)



Режиссер-постановщик — Борис Второв
Музыкальный руководитель и дирижер — Александр Сосновский
Художник-постановщик — Борис Герлован
Балетмейстер-постановщик — Виктор Саркисьян
Хормейстер-постановщик — Тамара Гулина

Действующие лица и исполнители:
Королева Анна — Валентина Петлицкая
Герцогиня Мальборо — Наталия Гайда
Лорд Болингброк — Арнольд Ранцанц
Мэшем — Василий Мингалёв
Абигайль — Светлана Романовская
Томпсон, астролог — Анатолий Костецкий
Маркиз де Торси — Вячеслав Фоменко

Запись 1995 г. по трансляции из театра.

С исполнительницей роли Абигайль следующая ситуация: по радио её не назвали вообще. На сайте указаны три исполнительницы: Терентьева, Романовская и Лют. Это не Лют. На Терентьеву (сравнивал с видеозаписью) местами кардинально не похожа (см. второй акт, «Моя матушка всегда говорила, что власть — это зло»), а местами очень похожа. Методом исключения, остаётся Романовская, хотя возможна и Терентьева. Компетентные люди сказали, что Романовская. Большое спасибо им за уточнение.

Прослушать и скачать можно здесь. Кроме самой аудиоверсии (1 час 58 минут), вырезал отдельно музыкальные номера.
запись создана: 01.11.2015 в 16:22

@темы: театр, записи с радио, Стакан, БГАМТ

16:12 

Адэль

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Працягваю паціху знаёміцца з рэпертуарам РТБД. Наступнай пастаноўкаю стала “Адэль”.
У гэтую пятніцу я не быў упэўнены наконт тэатра, але ўсё склалася. У сеціве нешта не было квітков на “Адэлю”, таму спадзяваўся набыць у тэатры перад спектаклем. Але ўсё-ткі вырашыў патэлефанаваць днём, бо, калі квіткоў няма, бэссэнсоўна вандраваць па горадзе дзве гадзіны – не самы цікавы занятак. Як аказалася, слушна зрабіў – заставаўся апошні квіток, які мне ласкава пакінулі да паловы шостай гадзіны (за што асаблівая падзяка).

Гэты спектакль варта аднесці да своеасаблівай катэгорыі спектакляў пра выпадковыя сустрэчы мужчыны з кабетай. І, відавочна, я маю пэўную слабіну перад спектаклямі гэткага кшталту. “Старамодная камедыя” Купалаўскага, радыёверсія “Двое на арэлях” Горкаўскага, у нейкай ступені – “Безымянная зорка” тэатра кінаакцёра. Цяпер яшчэ й “Адэль”.
Маладая дзяўчына збіраецца ажаніцца. Вяселле чакае яе наперадзе, але адчування поўнага шчасця нечаму няма. І выпадковая сустрэча з універсітэцкім настаўнікам крок за крокам змяняе яе адносіны да сваёй будучыні…
Асабліва зацікавіла канцоўка. Невялічкі спойлер.
А яшчэ мне надзвычай, ну вельмі спадабаўся гумар у спектаклі. :heart:
Цікавы спектакль з досыць яркімі акцёрскімі працамі, адшліфаванымі часам. Цудоўныя Ігар Сігоў і Вераніка Буслаева, дзякуй ім. :red::heart: Я разумею, што, мабыць, у п’есе героі былі крыху маладзейшыя (хаця б з пункту гледжання логікі, бо пастаўлены спектакль больш за 10 год назад); але вось пры праглядзе спектакля гэта не ўплывала.
Музыка спектаклю пасавала. Асабліва адзначу прыемную апрацоўку музыкі Эдуарда Арцем’ева з “Салярыса” (вось гэту, «Listen to Bach (The Earth)»). Дый сцэнаграфія добрая.
Зала… Ну не бывае так, каб два дні запар усё было добра. Не, большасць словы пра “адключыць гук” пачула. Але й вібрацыя, якую чутно вельмі часта, – таксама не надта прыемная рэч. Некалькі разоў навобмацак правяраў свой (хаця і дакладна памятаў, што выключыў нават вібрацыю), гэтак настойліва дзесь паблізу вібрыравала. І з некаторай прахалодай прымалі ўвогуле. Цікавае назіранне: пераважная колькасць гледачоў – жанчыны; чаму?..
Мне спадабалася. Можа, і ёсць некаторая зацягнутасць, але не крытычная. Ёсць 16+. Але гэта не псуе добры спектакль з шыкоўнымі акцёрамі.
І зноў хочацца вярнуцца.

-----

А “Адвечная песня” ў лістападзе, аказваецца, “закупная”. Шкада. Навошта ж тады было дадаваць у афішу?..
Затое гэта канчаткова вырашае пытанне, ці завітаць на “Летучую мышь” сёння. “Тры Жызэлі” адкладаюцца на няпэўны тэрмін, бо Якубовіча з Кузьміным доўна не было й дакладна не вядома, ці будуць яшчэ з непрадказальнасцю кіраўніцтва і адным складам акцёраў. А пабачыць Дзяменцьеву ў гэтым спектаклі зноў, здаецца, недасяжная мара.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, РТБД, БГАМТ

23:55 

Сватовство гусаров

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
И хоть я и сегодня гостил в театре, но... великое слово «последовательность»!

После длительного перерыва ТМ снова показывали «Гусаров». Один из любимейших спектаклей.
Это прекрасно. :heart: «Гусары» прекрасны по умолчанию, но вчера было хорошо в особенности. Шикарная игра, отсутствие значимых лаж, чудесная атмосфера...
Эдик Вайнилович премьерил Лоскуткова. Шапку на первую сцену забыли положить, и это, видимо, немного выбило из колеи. До сцены его встречи с Налимовым (включительно) я видел ещё слишком Эдика. А вот после было чудесно. Интересный у него получился Лоскутков. Свой, непохожий на уже построенный Немцовым образ (даже непривычно немного было, особенно в начале). Местами более прямолинейный, жёсткий, но вполне естественный. В общем, БРАВО! :red: Да, видно что "папенька" по возрасту совсем не отец Лизаньке, но в общую концепцию спектакля оно очень хорошо вписывается.
Никита Золотарь же вышел в роли гусара. Некоторое волнение в начале чувствовалось, но выходило очень хорошо. Пусть и забавно смотрелся (его глаза с усами — ядрёная смесь), но вписывался органично.
Про всех остальных уже много раз написано и сказано, и смысла цитировать особо нет. Все просто молодцы :white:
Восхищение словами выражать трудно, но вчера было очень круто.
Зал :heart: Это случается не часто, но зал был прекрасный. Полный (аллилуйя!), и принимали шикарно. Определённо, все звёзды вчера сошлись. А про количество знакомых, которых можно было видеть, я вообще молчу...

А интересно получается. Три актёра на роль Лоскуткова, два — на Налимова, и практически по одному — на гусаров (3 человека на 2 роли) и актрисок (кроме Долли). Обычно наоборот. Интересно, как будут выходить из положения...

-----

А ещё ТМ срочно надо брать в команду Сашу Горячко. Эта бешеная энергетика вкупе со знанием театра способна на многое...

@темы: Сватовство гусара, Территория мюзикла, мнение, мысли вслух, театр

23:54 

Хам

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Калі хтось чакае сёння допісу пра «Сватанне гусару», то яго не будзе: я абяцаў захоўваць храналогію, а сон значней за неўпарадкаваныя эмоцыі.

Гэтым аўторкам адкрываў свой тэатральны сезон у Купалаўскім. Вырашыў яшчэ раз схадзіць на «Хама».
Дваістыя ўражанні. Мне па-ранейшаму не надта падабаецца інсцэніроўка паволде аповесці Ажэшкі. Гэтым разам мяне яшчэ моцна раздражняла амаль поўная статычнасць сцэн-дыялогаў паміж Паўлам ды сваякамі.
Дзіўна, але з трэцяга разу на пярэдні план у меня такі выйшаў сам Хам, а не Франка, як у мінулыя разы. Хаця ў перыяд паміж праглядамі аніяк да гэтага твору не звяртаўся, але ж прайшло больш за год (а мне здавалася, што гэта зусім нядаўна адбылося), таму ўспрыманне, відавочна, змянілася.
Мабыць, з гэтым звязана й тое, што Франка ў выкананні Валянціны Гарцуевай мяне неяк не чапляла. Ах, я ж забыўся сказаць, што ў чарговы раз я патрапіў на Гарцуеву. :) Неверагодна. І поўнасцю зваротная сітуацыя з Ігарам Дзянісавым у ролі Хама. Насамрэч, шыкоўная яго роля. :heart:
І мне па-ранейшаму дужа моцна падабаецца сцэнаграфія.
А ўвогуле... Не чапляе. Гэтая думка была дзесь пасля сярэдзіны першага акту. Зразумела, добрыя драматычныя сцэны з Франкай і Паўлам пасля выправілі гэтае ўражанне, але ж пэўнае расчараванне мае месца.

Састаў для гісторыі, бо праграмку не набываў: Гарцуева, Дзянісаў, Міронава, Кульбачная, Кавальчук, Белахвосцік, Гардзіёнак, Яскевіч, Аўсяннікаў, Чарнігін.

@темы: Купалаўскі, мнение, мысли вслух, театр

19:07 

Фотоохота

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Этим воскресеньем сходили с Женей в наш Лошицкий парк. Вот всегда так: если что-то рядышком находится — будешь редко выбираться туда.
Хорошо погуляли. Люблю я Лошицкий парк.
А вообще я хотел пофотографировать всё в тумане, утром или вечером. Туман утром был, но к обеду рассеялся. А вечером... это ж надо иметь именно в туманный вечер свободное время и не идти в театр... :)

Фотографии можно посмотреть здесь, дошли руки обработать. Часть фото Женины, часть мои; принадлежность некоторых определить трудно.
Несколько особо удачных сюда.








И ещё одна моя фотография в Жениной обработке.


-----

Фотографировал я, и когда мы 18 октября были в Вилейке.
Фотографии тут. Опять же, несколько сюда.







Задворки всего этого:


Ну и до/после обработки.

@темы: фото, тварьчество, отдых, мысли вслух

22:20 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Всё, лавочка закрывается... :umnik:
Ютуб по требованию правообладателя удалил одно видео, а посему ближайшие полгода заливать видео больше 15 минут я не могу, разве что на другой аккаунт. Но это мне пока лень, так что... Будем разгребать то, что залить успел, благо штук 40 видео там лежит в ожидании описания.

Записывать с БТ-3 буду и дальше, но только теперь в стол на внешний винт.

------


UPD.

Недолго музыка играла... Вроде и не весна, но... «Не вынесла душа поэта...»
Увы.

А всё из-за этого фильма.

Корчак / Korczak (1990 г.)
Прекрасный фильм о польском педагоге Януше Корчаке и геноциде евреев во время Второй Мировой войны. Печальная история о детях евреев, попавших в водоворот истории, но удивительно бережно переданная. Мои слова благодарности режиссёру Анджею Вайде, Войцеху Пшоняку, исполнившему роль Корчака, и всем детям, снимавшимся в фильме.
Так уж получилось, что на русском был только, хм... в не очень хорошем качестве. Летом свёл русский звук с отреставрированным видео. Результат выше.
Фильм можно отнести к категории «обязательных к просмотру».
запись создана: 21.10.2015 в 22:24

@темы: мысли вслух, кино, записи, Я

16:01 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
В эту субботу 31 октября по радио «Культура» — аудиоверсия мюзикла Владимира Кондрусевича «Стакан воды». Начало трансляции — 19.00 по минскому времени.
И, если я правильно помню расписание, — повтор 7 ноября в 03.30.

Для желающих записать будут инструкции.

@темы: записи с радио, Стакан, БГАМТ

00:33 

Сталіца навокал

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вярнуўся ў РТБД на «Сталіцу Эраўнд».
Усё ж цікавы спектакль. Калі распаўсюджваць тэрміны з кінематографу і на тэатр, то гэтую пастаноўку варта аднесці да артхаўсу.
У пачатку крыху ўсё ж не хапае дынамікі, але тое дробязі. Да таго ж трэба стварыць прастору для далейшага нарастання канфлікту. І ў выніку маем цікавы й нетыповы спектакль, які прыемна глядзець і на які хочацца вяртацца.
Вялікі дзякуй Дзянісу Паршыну й Максіму Паніматчанка. :heart: Шмат што (ды хіба ці не большасць) залежыць ад іх гульні, а яны са сваімі ролямі спраўляюцца шыкоўна. Пэўныя дробязі, зразумела ж, былі (Паршын шыкоўна зблытаў імёні Пятра і Васіля), але гульнёй ды імправізацыямі (варта ўзгадаць «туняядцаў з 3200» насамрэч 3600) стварылі цудоўную атмасферу.
Вось яшчэ крыху наконт спектаклю. Прыйшло цікавае параўнанне лёса чалавека з метро, дзе ёсць толькі адзіны агульны шлях, ўсё загадзя старанна спланавана, а рух супадае з плынню, рухам іншых людзей. І тады гэтая сустрэча — як магчымасць «сысці з рэяк» і прааналізаваць свае ўчынкі й жыццё ўвогуле, знайсці зарослую пустазеллем сцяжыну, якая прывядзе да свайго ўласнага выбару і свядомых учынкаў...

Нашто на метро, калі можна пешшу? (с)
Імжа, прывіднае святло ліхтаров і бясконцая дарога наперад.
Цяпер я дакладна ведаю, што ад РТБД да вуліцы Свярдлова можна дайсці дзесь за 47 хвілін (і 5,3 км, калі верыць мапе), і тое — з кругалямі. Трэ' будзе неяк прайсці карацейшым шляхам праз Оперны тэатр. І вось люблю й не люблю РТБД за размяшчэнне: хоць і дабірацца часам марудна, а так прыемна прайсціся пасля спектаклю.

@темы: РТБД, мнение, Сталіца Эраўнд, мысли вслух

23:13 

Собака на сене

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Безумный денёк выдался. В семь утра из дома — и лишь после десяти назад. Первый раз такое.

Сегодня я в театр собирался однозначно (хотя это верх нелогичности идти в театр, когда у тебя пять пар, а не одна). Было бы интересно сходить в РТБД на обсуждение «Кругов рая», но и спектакль мне не настолько понравился, да и не в такой день. И первоначально я планировал на «Собаку», на неё же и пошёл. Тем более состав обещали хороший. Не пожалел ни разу.
Спасибо всем актёрам за спектакль, всё было прекрасно. :heart: От мелких ошибок никто не застрахован; они и были, но не портили впечатление.
Илоне так и хочется дарить цветы на каждой «Собаке»: чудесное, замечательное исполнение интересной роли. :red:
Эдик! Жёг... :crazylove: Это было нечто безумно прекрасное. Его Лудовико — действительно немощный старик, сделанный гениально. Я был поражён им на премьере, и с каждым разом восхищение им только увеличивается. Финал спектакля сделал именно он. :hlop::red: Даёшь Эдика Лудовико постоянно! Ну и Федерико был хорош, но он меркнет на фоне Лудовико. Тысячу раз пожалел, что собирался купить ему цветы и не сделал этого.
Якубович был чудесный, Осипец с Мациевской тоже. Да все хороши.
Единственное, всё же вынужден согласиться с Женей по поводу Марселы. Саша Жук местами ну очень сильно уходит в гротескную комедию и юмор. С Малахвейчук за счёт отсутствия этого спектакль смотрелся "ровнее". Но сейчас это уже не имеет значения.
Занавес, а точнее, умение вовремя начать его закрывать, — это, судя по всему, ещё одна "фишка" ТМ.
Как ни странно, усталости я не чувствовал совсем. И тут, по-моему, заслуга как раз-таки спектакля. :)

Ну что, через недельку повторим такой же четверг?.. :D

@темы: мысли вслух, мнение, Территория мюзикла, Собака

20:46 

Хэлло, Долли!

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Совершенно случайно мною была найдена старая запись мюзикла «Хэлло, Долли!» нашего БГАМТа.



Ссылка на скачивание.

«Хэлло, Долли!» Мюзикл Белорусского государственного академического музыкального театра по пьесе Торнтана Уайдлера «Сваха».
Запись 1992 г.

Это история Долли Леви, свахи, нанятой для того, чтобы устроить женитьбу овдовевшего богача Горация Вандергельдера. У Долли имеются свои планы. Она сама недавно овдовела и считает, что Гораций и его состояние станут для нее идеальными спутниками жизни. Поэтому Долли начинает искусно внушать Вандергельдеру сомнения относительно Ирэн Моллой, хорошенькой молодой вдовушки, которую она первоначально нашла для него.
В это же время в недрах вандергельдеровского магазина «Сено и корма» два его юных работника строят планы о том, как им воспользоваться отсутствием начальника. Корнелиус и Барнеби решают поглядеть на большой город. Они сбегают — и тут же наталкиваются на Вандергельдера. Пытаясь скрыться незамеченными, они проскальзывают в шляпный магазинчик Ирэн Моллой, то есть как раз туда, где Вандергельдер должен был встретится со своей потенциальной невестой. Долли моментально оценивает ситуацию...

Режиссёр-постановщик — Вячеслав Цюпа
Музыкальный руководитель и дирижер — Александр Сосновский
Художник-постановщик — Владимир Жданов
Хореография — Джейн Нолан (Англия)
Балетмейстер — Нина Дьяченко
Хормейстеры — Нелли Андросова, Лариса Борисенко
Художник по костюмам — Ольга Желонкина
Аранжировщики музыки — Григорий Власюк, Александр Сосновский
Премьера спектакля состоялась 3 октября 1992 года.

Действующие лица и исполнители:
Долли Леви — Наталия Гайда
Горас Вандергельдер — Арнольд Ранцанц
Корнелий Хекл — Герман Козлов
Барнаби Такер — Виктор Шабуня
Ирэн Моллой — Светлана Лугова
Мини Фей — Зинаида Вержбицкая
Эрменгарда — Светлана Романовская
Эмброз Кемпер — Василий Сердюков
Рудольф — Анатолий Костецкий
Эрнестина — Татьяна Лосева
Гарри — Валерий Кпиштопенко

Любительская съемка на бытовую «казенную» VHS-камеру одного из первых спектаклей в первоначальном, классическом, составе.


Запись была найдена... на трекере одного из минских провайдеров :nea: Так что все благодарности за запись уходят Captain Nemo оттуда.

@темы: театр, записи, БГАМТ

00:10 

Чудо

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Чудо :heart: этим словам всём сказано. Полгода мы жили без чудес; остаётся надеяться, что теперь они вернуться надолго и будут радовать нас с завидной регулярностью.
Эти полгода сказывались; начало было не самое уверенное. Да и Макаревич в некоторой степени перестраховывался: после ключевой фразы, перед началом музыкального фрагмента, всегда была пауза. Однако гнал он сегодня местами знатно.
Косяки были. Картины не так поставили, и вместо дяди на сцене "появилась" тётя, и наоборот. Чайка улетела восвояси, забыв обдать артистов даже "снегом". Дичь в горах перевелась, а вот в горных речулках объявилась «царская рыбка». Микрофон Илоны с Вестсайда нашёл Заянчковского на Чуде. Мужского хора всё так же пять человек :facepalm: Ошибались и со словами, но не фатально (хотя встречалось и в песнях). Однако было хорошо и очень уютно.
Главным минусом спектакля стал Круковский. Он очень талантливый актёр, комик, но спектакль он портил знатно. Некоторые шутки были уместны (об оркестре: «Да я их почти всех знаю»), но в целом... комизм там, где он не только не нужен, но и вреден. А слова перед прочтением письма «Я его прочитаю так, как я вижу» звучали как явная месть. Я надеюсь, что Круковского с этой роли уберут обратно и вернут Шкута. Иначе печальнейшие перспективы...
Очень понравились сегодня Эдик с Илоной. Второй акт был шикарен, и именно их сцены оказали на это ключевое влияние. Оба были чудесные :red: Лют прекрасна, Заянчковский местами очень нравился. Якубович жёг, особенно в первом акте. Прекрасный король Осипца. Мациевская, Циркунович, Немцов — все молодцы. Вообще после долгого перерыва видишь несколько иное исполнение уже привычных ролей.
Даже зал собрался (чему, правда, могли способствовать выходные), и принимали в целом хорошо. Но уходящий во время финальной песни спецназ...
Чудо :heart:

-----

P.S. Постер со Свердловскими «Алыми парусами» всё висит на Октябрьской. Мне всё-таки кажется, что в принципе не в том месяце рекламу повесили...

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Чудо, БГАМТ

21:19 

Стулья

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера мы с Женей снова ходили на наши «12 стульев»: второй состав тоже надо увидеть. Всех, конечно, не увидели, но хотя бы большинство.
Первый акт мне так себе заходил, отдельными сценами; но тут, скорее всего, сказывалась и усталость: сегодня на философии чуть действительно не заснул :-D А вот второй акт было очень живенько, особенно в конце.
Старушки и бомжи :heart: *как звучит* :gigi: Первая сцена с Золотарём заиграла новыми красками, вторая шикарна всегда.
Героем второго акта (да и всего спектакля) был стул. :-D Он не разваливался, когда по нему ходили (тут, наверное, все об этом молились), но вот при переносе — с лёгкостью. Спектакль это не испортило, все сориентировались, но свежести в и без того весёлую сцену с Шамхалом-режиссёром добавило. А вообще Шамхал в этой роли изумителен. Никак не удаётся увидеть Матиевского; выздоровления ему.

По актёрам. Тем, кого не видел.
Катя Дегтярёва очень хороша в роли тётушки Воробьянинова. А какая у неё старушка в богадельне!.. В роли Боур они с Мациевской практически равноценны, но Мациевская там, наверное, поярче будет.
Юлия Шишко хорошо смотрится в роли Лизы. Опять же, не выбрать между нею у Жук-Войцехович.
Никита Золотарь понравился во всех ролях. Действительно молодец. Пожалуй, поинтереснее Жарова будет.
Дарья Новик в роли натурщицы с Дубровской фактически равноценны, а вот как Грицацуева Дубровской уступает.
Наталья Глух с Илоной и Ангелина Подоляк с Малахвейчук не сильно отличаются в спектакле. Малахвейчук была, правда, более бойкой старушонкой, но теперь, увы, без выбора...
Саша Римкевич не такая женщина-мечта, как Шпилевская. Нет такой недосягаемости, а в танго — ещё и уверенности с резкостью в движениях. А вот в остальных ролях хорошо.
Эдик... есть Эдик. Очередной "маньячило", на сей раз — завпост.

А вообще, я вот сижу и думаю... Нет на «Стулья» dream-каста. За счёт того, что множество ролей у актёров, они запоминаются в разных образах, и поди потом выбери, какая роль тебе ценнее. Вот сходил я три раза, и могу однозначно назвать лишь Шамхала, просто гениального (кстати, единственная роль, где я не видел дублёра).

И, пожалуй, я вернусь.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Территория мюзикла, 12 стульев

23:55 

МиМ

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Решил я, что хочу-таки сходить на «Мастера и Маргариту» в театр киноактера. А так как из ближайших дат октября/ноября сегодняшняя подходила наиболее, то и ломанулся сегодня.
Программок нет.. Состав (если нигде не ошибся, ибо половину актёров находил по фотографиям):

Состав.

Самое сложное в постановках объёмных романах — хорошая инсценировка. В целом, тут она есть. 2 часа 10 минут, из которых 20 антракт и задержка — это чудеса. Да, есть определённые нюансы (значительная часть просто в спектакль не влезет); я не знаю, как смотрится этот спектакль без знания оригинала (резкие переходы во времени без каких-либо объяснений, когда при этом один актёр выполняет роли и там, и там), но в целом — смотрибельно. Есть основная линия повествования: Бездомный и Берлиоз на Патриарших прудах — Бездомный в психлечебнице — рассказ Мастера и переход в повествовании к Маргарите — Бал у Сатаны — Подвальчик после Бала — Прощание с городом — Финальный аккорд. Во всё это вплетена укороченная версия событий в Ершалаиме, которые встречаются с основной линий в финале.
Я нежно люблю МиМ, но готов принять определённые отступления от книги. Определённые — но не все. Я даже готов принять сцену бала в этом спектакле (с большим трудом, однако, ибо сомневаюсь, что Булгаков имел в виду именно это), когда четыре маленьких чумазеньких чертёнка забавляются с Маргаритой. Но не доктора Стравинского-кота.
Мне безумно нравится актёр Юрий Баранов. Запомнился мне он в «Безымянной звезде», и тут у него вышел шикарнейший кот. Мне безумно нравится такой типаж. Но вот то, как он используется в спектакле — увы, нет. Ибо полностью раскрывается он только в психлечебнице, когда Кот-Бегемот надевает докторский халат и "становится" доктором Стравинским (зачем?! единственное моё предположение — показать, что Бездомный удивительно нормален). Далее Кот всячески изгаляется. Оно смешно, но... зачем?.. неужели нельзя было "выделить" Коту отдельный номер и обязательно портить (для меня это было именно так) сцену в психлечебнице?
Разное было, что-то нравилось, что-то нет, что-то больше, а что-то и меньше. Для меня лучшим моментов спектакля был конец первого акта. Постановщикам удалось совместить рассказ Мастера в больнице со встречей Маргариты с Азазело. Смотрелось великолепно, динамики действу отлично добавило. А даже готов ходить на спектакль ради этой длинной сцены, ну и ещё пары моментов и игры отдельных актёров.
По актёрам. Воланда мало; Анатолий Терпицкий не могу сказать, чтобы блистает в этой роли, но смотрится в ней хорошо. Дмитрий Рачковский, исполняющий аж три роли, неплохо смотрится во всех; но кардинальных отличий между ними нет; больше всего понравился его Бездомный. Анатолий Кашперов прекрасен в роли Берлиоза. А вот Понтий Пилат мне мимо, ну не верю я Дмитрию Пустильнику...
Мастер... тут сложно, ибо образ этот я никогда особо не любил, а идеального исполнения пока не видел. В некоторых местах мне Михаил Каминский нравился (первый акт). Но вот сцена в Подвале после возвращения с Великого Бала... смотрелась ужасно. В общем, неоднозначно.
Очень понравилась Елена Родак в роли Маргариты. Мало того, что ей очень идёт этот образ, так она ещё и замечательно играет эту роль. :heart: И очень впечатлил меня Азазело Олега Коца. "Мой" Азазело, прекрасное исполнение. :heart:
И вот так неоднозначно. От спектакля я не в восторге. Не всех эпизодов понравилось мне прочтение, не всем актёрам я верил. Но и с другой же стороны, шикарные Маргарита и Азазело, образ Кота (если абстрагироваться от его роли в спектакле), неплохая театральная композиция, опять же отдельные эпизоды. В общем, я пока ещё размышляю... как я люблю говорить, любой спектакль желательно посмотреть дважды.
А ещё минус в отсутствии адекватной информации о спектакле. Везде. И это при том, что спектаклю больше десяти лет.

По пути в театр хотелось убивать. Ибо ехать по Привокзальной площади 17 минут — увольте. Не умею я принимать такие обстоятельства, натура жаждет действий и хоть пешком, но добраться до пункта назначения. А вообще давненько я не прибегал в театр за пару минут до спектакля. Да ещё и без билета :D

@темы: театр киноактёра, театр, мысли вслух, мнение, МиМ, Булгаков

22:56 

Libertango

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Я просто оставлю это здесь, ибо это гениальное исполнение.



«Либертанго» Астора Пьяццоллы. Белорусский дуэт «Ми-Ля» (Юлия Новик, аккордеон, Алеся Шагун, цымбалы). Барнаул, фестиваль "Либертанго".

@темы: Либертанго, Пьяццолла, музыка

Ноги, крылья… Главное — хвост!!

главная