16:01 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
В эту субботу 31 октября по радио «Культура» — аудиоверсия мюзикла Владимира Кондрусевича «Стакан воды». Начало трансляции — 19.00 по минскому времени.
И, если я правильно помню расписание, — повтор 7 ноября в 03.30.

Для желающих записать будут инструкции.

@темы: записи с радио, Стакан, БГАМТ

00:33 

Сталіца навокал

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вярнуўся ў РТБД на «Сталіцу Эраўнд».
Усё ж цікавы спектакль. Калі распаўсюджваць тэрміны з кінематографу і на тэатр, то гэтую пастаноўку варта аднесці да артхаўсу.
У пачатку крыху ўсё ж не хапае дынамікі, але тое дробязі. Да таго ж трэба стварыць прастору для далейшага нарастання канфлікту. І ў выніку маем цікавы й нетыповы спектакль, які прыемна глядзець і на які хочацца вяртацца.
Вялікі дзякуй Дзянісу Паршыну й Максіму Паніматчанка. :heart: Шмат што (ды хіба ці не большасць) залежыць ад іх гульні, а яны са сваімі ролямі спраўляюцца шыкоўна. Пэўныя дробязі, зразумела ж, былі (Паршын шыкоўна зблытаў імёні Пятра і Васіля), але гульнёй ды імправізацыямі (варта ўзгадаць «туняядцаў з 3200» насамрэч 3600) стварылі цудоўную атмасферу.
Вось яшчэ крыху наконт спектаклю. Прыйшло цікавае параўнанне лёса чалавека з метро, дзе ёсць толькі адзіны агульны шлях, ўсё загадзя старанна спланавана, а рух супадае з плынню, рухам іншых людзей. І тады гэтая сустрэча — як магчымасць «сысці з рэяк» і прааналізаваць свае ўчынкі й жыццё ўвогуле, знайсці зарослую пустазеллем сцяжыну, якая прывядзе да свайго ўласнага выбару і свядомых учынкаў...

Нашто на метро, калі можна пешшу? (с)
Імжа, прывіднае святло ліхтаров і бясконцая дарога наперад.
Цяпер я дакладна ведаю, што ад РТБД да вуліцы Свярдлова можна дайсці дзесь за 47 хвілін (і 5,3 км, калі верыць мапе), і тое — з кругалямі. Трэ' будзе неяк прайсці карацейшым шляхам праз Оперны тэатр. І вось люблю й не люблю РТБД за размяшчэнне: хоць і дабірацца часам марудна, а так прыемна прайсціся пасля спектаклю.

@темы: РТБД, мнение, Сталіца Эраўнд, мысли вслух

23:13 

Собака на сене

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Безумный денёк выдался. В семь утра из дома — и лишь после десяти назад. Первый раз такое.

Сегодня я в театр собирался однозначно (хотя это верх нелогичности идти в театр, когда у тебя пять пар, а не одна). Было бы интересно сходить в РТБД на обсуждение «Кругов рая», но и спектакль мне не настолько понравился, да и не в такой день. И первоначально я планировал на «Собаку», на неё же и пошёл. Тем более состав обещали хороший. Не пожалел ни разу.
Спасибо всем актёрам за спектакль, всё было прекрасно. :heart: От мелких ошибок никто не застрахован; они и были, но не портили впечатление.
Илоне так и хочется дарить цветы на каждой «Собаке»: чудесное, замечательное исполнение интересной роли. :red:
Эдик! Жёг... :crazylove: Это было нечто безумно прекрасное. Его Лудовико — действительно немощный старик, сделанный гениально. Я был поражён им на премьере, и с каждым разом восхищение им только увеличивается. Финал спектакля сделал именно он. :hlop::red: Даёшь Эдика Лудовико постоянно! Ну и Федерико был хорош, но он меркнет на фоне Лудовико. Тысячу раз пожалел, что собирался купить ему цветы и не сделал этого.
Якубович был чудесный, Осипец с Мациевской тоже. Да все хороши.
Единственное, всё же вынужден согласиться с Женей по поводу Марселы. Саша Жук местами ну очень сильно уходит в гротескную комедию и юмор. С Малахвейчук за счёт отсутствия этого спектакль смотрелся "ровнее". Но сейчас это уже не имеет значения.
Занавес, а точнее, умение вовремя начать его закрывать, — это, судя по всему, ещё одна "фишка" ТМ.
Как ни странно, усталости я не чувствовал совсем. И тут, по-моему, заслуга как раз-таки спектакля. :)

Ну что, через недельку повторим такой же четверг?.. :D

@темы: мысли вслух, мнение, Территория мюзикла, Собака

20:46 

Хэлло, Долли!

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Совершенно случайно мною была найдена старая запись мюзикла «Хэлло, Долли!» нашего БГАМТа.



Ссылка на скачивание.

«Хэлло, Долли!» Мюзикл Белорусского государственного академического музыкального театра по пьесе Торнтана Уайдлера «Сваха».
Запись 1992 г.

Это история Долли Леви, свахи, нанятой для того, чтобы устроить женитьбу овдовевшего богача Горация Вандергельдера. У Долли имеются свои планы. Она сама недавно овдовела и считает, что Гораций и его состояние станут для нее идеальными спутниками жизни. Поэтому Долли начинает искусно внушать Вандергельдеру сомнения относительно Ирэн Моллой, хорошенькой молодой вдовушки, которую она первоначально нашла для него.
В это же время в недрах вандергельдеровского магазина «Сено и корма» два его юных работника строят планы о том, как им воспользоваться отсутствием начальника. Корнелиус и Барнеби решают поглядеть на большой город. Они сбегают — и тут же наталкиваются на Вандергельдера. Пытаясь скрыться незамеченными, они проскальзывают в шляпный магазинчик Ирэн Моллой, то есть как раз туда, где Вандергельдер должен был встретится со своей потенциальной невестой. Долли моментально оценивает ситуацию...

Режиссёр-постановщик — Вячеслав Цюпа
Музыкальный руководитель и дирижер — Александр Сосновский
Художник-постановщик — Владимир Жданов
Хореография — Джейн Нолан (Англия)
Балетмейстер — Нина Дьяченко
Хормейстеры — Нелли Андросова, Лариса Борисенко
Художник по костюмам — Ольга Желонкина
Аранжировщики музыки — Григорий Власюк, Александр Сосновский
Премьера спектакля состоялась 3 октября 1992 года.

Действующие лица и исполнители:
Долли Леви — Наталия Гайда
Горас Вандергельдер — Арнольд Ранцанц
Корнелий Хекл — Герман Козлов
Барнаби Такер — Виктор Шабуня
Ирэн Моллой — Светлана Лугова
Мини Фей — Зинаида Вержбицкая
Эрменгарда — Светлана Романовская
Эмброз Кемпер — Василий Сердюков
Рудольф — Анатолий Костецкий
Эрнестина — Татьяна Лосева
Гарри — Валерий Кпиштопенко

Любительская съемка на бытовую «казенную» VHS-камеру одного из первых спектаклей в первоначальном, классическом, составе.


Запись была найдена... на трекере одного из минских провайдеров :nea: Так что все благодарности за запись уходят Captain Nemo оттуда.

@темы: театр, записи, БГАМТ

00:10 

Чудо

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Чудо :heart: этим словам всём сказано. Полгода мы жили без чудес; остаётся надеяться, что теперь они вернуться надолго и будут радовать нас с завидной регулярностью.
Эти полгода сказывались; начало было не самое уверенное. Да и Макаревич в некоторой степени перестраховывался: после ключевой фразы, перед началом музыкального фрагмента, всегда была пауза. Однако гнал он сегодня местами знатно.
Косяки были. Картины не так поставили, и вместо дяди на сцене "появилась" тётя, и наоборот. Чайка улетела восвояси, забыв обдать артистов даже "снегом". Дичь в горах перевелась, а вот в горных речулках объявилась «царская рыбка». Микрофон Илоны с Вестсайда нашёл Заянчковского на Чуде. Мужского хора всё так же пять человек :facepalm: Ошибались и со словами, но не фатально (хотя встречалось и в песнях). Однако было хорошо и очень уютно.
Главным минусом спектакля стал Круковский. Он очень талантливый актёр, комик, но спектакль он портил знатно. Некоторые шутки были уместны (об оркестре: «Да я их почти всех знаю»), но в целом... комизм там, где он не только не нужен, но и вреден. А слова перед прочтением письма «Я его прочитаю так, как я вижу» звучали как явная месть. Я надеюсь, что Круковского с этой роли уберут обратно и вернут Шкута. Иначе печальнейшие перспективы...
Очень понравились сегодня Эдик с Илоной. Второй акт был шикарен, и именно их сцены оказали на это ключевое влияние. Оба были чудесные :red: Лют прекрасна, Заянчковский местами очень нравился. Якубович жёг, особенно в первом акте. Прекрасный король Осипца. Мациевская, Циркунович, Немцов — все молодцы. Вообще после долгого перерыва видишь несколько иное исполнение уже привычных ролей.
Даже зал собрался (чему, правда, могли способствовать выходные), и принимали в целом хорошо. Но уходящий во время финальной песни спецназ...
Чудо :heart:

-----

P.S. Постер со Свердловскими «Алыми парусами» всё висит на Октябрьской. Мне всё-таки кажется, что в принципе не в том месяце рекламу повесили...

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Чудо, БГАМТ

21:19 

Стулья

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера мы с Женей снова ходили на наши «12 стульев»: второй состав тоже надо увидеть. Всех, конечно, не увидели, но хотя бы большинство.
Первый акт мне так себе заходил, отдельными сценами; но тут, скорее всего, сказывалась и усталость: сегодня на философии чуть действительно не заснул :-D А вот второй акт было очень живенько, особенно в конце.
Старушки и бомжи :heart: *как звучит* :gigi: Первая сцена с Золотарём заиграла новыми красками, вторая шикарна всегда.
Героем второго акта (да и всего спектакля) был стул. :-D Он не разваливался, когда по нему ходили (тут, наверное, все об этом молились), но вот при переносе — с лёгкостью. Спектакль это не испортило, все сориентировались, но свежести в и без того весёлую сцену с Шамхалом-режиссёром добавило. А вообще Шамхал в этой роли изумителен. Никак не удаётся увидеть Матиевского; выздоровления ему.

По актёрам. Тем, кого не видел.
Катя Дегтярёва очень хороша в роли тётушки Воробьянинова. А какая у неё старушка в богадельне!.. В роли Боур они с Мациевской практически равноценны, но Мациевская там, наверное, поярче будет.
Юлия Шишко хорошо смотрится в роли Лизы. Опять же, не выбрать между нею у Жук-Войцехович.
Никита Золотарь понравился во всех ролях. Действительно молодец. Пожалуй, поинтереснее Жарова будет.
Дарья Новик в роли натурщицы с Дубровской фактически равноценны, а вот как Грицацуева Дубровской уступает.
Наталья Глух с Илоной и Ангелина Подоляк с Малахвейчук не сильно отличаются в спектакле. Малахвейчук была, правда, более бойкой старушонкой, но теперь, увы, без выбора...
Саша Римкевич не такая женщина-мечта, как Шпилевская. Нет такой недосягаемости, а в танго — ещё и уверенности с резкостью в движениях. А вот в остальных ролях хорошо.
Эдик... есть Эдик. Очередной "маньячило", на сей раз — завпост.

А вообще, я вот сижу и думаю... Нет на «Стулья» dream-каста. За счёт того, что множество ролей у актёров, они запоминаются в разных образах, и поди потом выбери, какая роль тебе ценнее. Вот сходил я три раза, и могу однозначно назвать лишь Шамхала, просто гениального (кстати, единственная роль, где я не видел дублёра).

И, пожалуй, я вернусь.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Территория мюзикла, 12 стульев

23:55 

МиМ

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Решил я, что хочу-таки сходить на «Мастера и Маргариту» в театр киноактера. А так как из ближайших дат октября/ноября сегодняшняя подходила наиболее, то и ломанулся сегодня.
Программок нет.. Состав (если нигде не ошибся, ибо половину актёров находил по фотографиям):

Состав.

Самое сложное в постановках объёмных романах — хорошая инсценировка. В целом, тут она есть. 2 часа 10 минут, из которых 20 антракт и задержка — это чудеса. Да, есть определённые нюансы (значительная часть просто в спектакль не влезет); я не знаю, как смотрится этот спектакль без знания оригинала (резкие переходы во времени без каких-либо объяснений, когда при этом один актёр выполняет роли и там, и там), но в целом — смотрибельно. Есть основная линия повествования: Бездомный и Берлиоз на Патриарших прудах — Бездомный в психлечебнице — рассказ Мастера и переход в повествовании к Маргарите — Бал у Сатаны — Подвальчик после Бала — Прощание с городом — Финальный аккорд. Во всё это вплетена укороченная версия событий в Ершалаиме, которые встречаются с основной линий в финале.
Я нежно люблю МиМ, но готов принять определённые отступления от книги. Определённые — но не все. Я даже готов принять сцену бала в этом спектакле (с большим трудом, однако, ибо сомневаюсь, что Булгаков имел в виду именно это), когда четыре маленьких чумазеньких чертёнка забавляются с Маргаритой. Но не доктора Стравинского-кота.
Мне безумно нравится актёр Юрий Баранов. Запомнился мне он в «Безымянной звезде», и тут у него вышел шикарнейший кот. Мне безумно нравится такой типаж. Но вот то, как он используется в спектакле — увы, нет. Ибо полностью раскрывается он только в психлечебнице, когда Кот-Бегемот надевает докторский халат и "становится" доктором Стравинским (зачем?! единственное моё предположение — показать, что Бездомный удивительно нормален). Далее Кот всячески изгаляется. Оно смешно, но... зачем?.. неужели нельзя было "выделить" Коту отдельный номер и обязательно портить (для меня это было именно так) сцену в психлечебнице?
Разное было, что-то нравилось, что-то нет, что-то больше, а что-то и меньше. Для меня лучшим моментов спектакля был конец первого акта. Постановщикам удалось совместить рассказ Мастера в больнице со встречей Маргариты с Азазело. Смотрелось великолепно, динамики действу отлично добавило. А даже готов ходить на спектакль ради этой длинной сцены, ну и ещё пары моментов и игры отдельных актёров.
По актёрам. Воланда мало; Анатолий Терпицкий не могу сказать, чтобы блистает в этой роли, но смотрится в ней хорошо. Дмитрий Рачковский, исполняющий аж три роли, неплохо смотрится во всех; но кардинальных отличий между ними нет; больше всего понравился его Бездомный. Анатолий Кашперов прекрасен в роли Берлиоза. А вот Понтий Пилат мне мимо, ну не верю я Дмитрию Пустильнику...
Мастер... тут сложно, ибо образ этот я никогда особо не любил, а идеального исполнения пока не видел. В некоторых местах мне Михаил Каминский нравился (первый акт). Но вот сцена в Подвале после возвращения с Великого Бала... смотрелась ужасно. В общем, неоднозначно.
Очень понравилась Елена Родак в роли Маргариты. Мало того, что ей очень идёт этот образ, так она ещё и замечательно играет эту роль. :heart: И очень впечатлил меня Азазело Олега Коца. "Мой" Азазело, прекрасное исполнение. :heart:
И вот так неоднозначно. От спектакля я не в восторге. Не всех эпизодов понравилось мне прочтение, не всем актёрам я верил. Но и с другой же стороны, шикарные Маргарита и Азазело, образ Кота (если абстрагироваться от его роли в спектакле), неплохая театральная композиция, опять же отдельные эпизоды. В общем, я пока ещё размышляю... как я люблю говорить, любой спектакль желательно посмотреть дважды.
А ещё минус в отсутствии адекватной информации о спектакле. Везде. И это при том, что спектаклю больше десяти лет.

По пути в театр хотелось убивать. Ибо ехать по Привокзальной площади 17 минут — увольте. Не умею я принимать такие обстоятельства, натура жаждет действий и хоть пешком, но добраться до пункта назначения. А вообще давненько я не прибегал в театр за пару минут до спектакля. Да ещё и без билета :D

@темы: театр киноактёра, театр, мысли вслух, мнение, МиМ, Булгаков

22:56 

Libertango

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Я просто оставлю это здесь, ибо это гениальное исполнение.



«Либертанго» Астора Пьяццоллы. Белорусский дуэт «Ми-Ля» (Юлия Новик, аккордеон, Алеся Шагун, цымбалы). Барнаул, фестиваль "Либертанго".

@темы: Либертанго, Пьяццолла, музыка

11:25 

Я буду, бо я — Чалавек!

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
«Я буду, бо я — Чалавек!» (фрагмент з фольк-оперы «Адвечная песня» РТБД).



Ўсясільнай рукою тварэння
Я век маю права існення.
На ўласнасць ваду і зямлю,
Душу маю такжа сваю.

Пад ўладай сваёй буду меці,
Як ёсць, усё чыста на свеце.
Я буду ўсіх чыста дужэй,
Я буду ўсіх чыста мудрэй.

І рэкі, і долы, і горы
Мяне будуць слухаць з пакорай.
Там высушу, там — правяду,
Там зрыю, а там — узнясу.

Лясы я аберну на поле,
Ўсялякія ўстрою будоўлі.
Святыні пад неба зірнуць,
Цямніцы па-белай бліснуць.

Так буду я царам прыроды,
Сам — найдасканальшага роду!
І буду царом я навек,
Я буду, бо я — Чалавек!

Я буду, бо я — Чалавек!

@темы: Адвечная песня, РТБД, музыка, театр

00:27 

БЕГ

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Сегодня я сходил на «Бег».
Не надеялся я увидеть этот спектакль ещё раз. Помня настроения администраторов, разговоры о последнем спектакле, наличие руководства на спектакле — к сожалению, в большинстве своём такое и заканчивается снятием спектакля. И я безумно рад, что «Бег» оставили в афише Горьковского. На мой взгляд, это один из лучших спектаклей не только Горьковского, но и Минска.

Начало было немножко невнятным, но потом всё было просто изумительно. Первый сон в монастыре выглядел местами как-то скомкано. Подзвучка на прологе работала не очень. Да и звукач немного косячил, никак не находя подходящую мелодию. Снег-машина в Горьковском, увы, тоже порой сыплет комья снега.
Мне наконец-то удалось увидеть второй состав. Александр Жданович в роли Голубкова мне нравится больше Андрея Душечкина, и тут всё довольно однозначно. А вот Серафима Корзухина мне нравится как в исполнении Екатерины Шатровой, так и Анастасии Шпаковской. Обе девушки играют замечательно и удивительно по-разному.
Игорь Сигов в роли Хлудова сегодня был неотразим и шикарен до умопомрачительства. :heart: Смотрел и поражался его игрой. Блистала и Анастасия Шпаковская. :heart: Были бы цветы — однозначно им. :red:
Замечательно играют и Владимир Шелестов с Анатолием Брухацким, Иван Мацкевич (пожалуй, в роли Чарноты он мне нравится больше Вергунова) с Татьяной Бовкаловой... В общем, все :) Таким образом, подходим к привычной фразе: спасибо всем актёрам за чудесный спектакль.

На моей памяти, самый заполненный зал на «Беге». И принимали так же замечательно. Пусть так будет всегда.

Шикарный спектакль. Я это говорил, говорю и буду говорить. Для меня это как второй «Вестсайд». К сожалению, не только по впечатлениям от спектакля, но и по "судьбе взаимоотношений" с ним. Такое же внезапное "открытие" спектакля, "снятие и возобновление". И хочется надеяться, что на этом схожесть судьб спектаклей закончится, и «Бег» будет идти ещё долго, долго, неимоверно долго...
Мне также не хочется пропускать ни одного спектакля. А следующий спектакль в один день с прогоном «Малиновки»... усмешка судьбы :-D
А ещё я хочу запись спектакля. И губозакатывательную машинку в придачу...

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Горьковский, Бег

00:34 

Стакан воды

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Буду краток, ибо завтра рано вставать.
Как-то так совпало, что второй спектакль сезона в БГАМТе, и снова «Стакан». И снова хорошо сыграли, замечательная атмосфера, несмотря на полупустой зал (практически пустые ряды от двенадцатого и выше) и косяки.
Момент спектакля. И снова Мешем. Разжалованный из генералов обратно в капитаны, он научился вырывать волосы. :-D На самом деле у Якубовича отваливался и съезжал неизвестно куда накладной "хвост", и тот его попросту сорвал в конце сцены. Тут я уполз под кресло.
Местами ложали с текстами. В лидерах опять Якубович, в первом акте вообще всё печальненько было. Во втором вроде выровнялось всё, но дуэт с Илоной вернул всё на круги своя. «Прощай», «прости» и «клянусь» невообразимым образом перепутались местами, и «— Прощай! — Ах, лучше не клянись!» звучало феерично. Вторая попытка уползти под кресло. Александрович два раза слова меняла, причём значимо по смыслу (а может у меня уже глюки, Женя не заметила, обычно наоборот).
Дементьева, Александрович и Илона прекрасны. У Александрович с Якубовичем шикарнейший дуэт :heart:, «Это будет наш прощальный вечер» и поклоны доставили «несколько радостных мгновений».
Заянчковского — с заслуженным. Честно, в последнее время к тому всё явственно и шло. не удивлюсь, если следующими окажутся Кузьмицкая и Лют. Интуиция, или что-то вроде того.А спектакль отыграл хорошо, ровно.
Макаревич :heart: Как всегда безумно интересно за ним наблюдать, за экспрессивным дирижированием стоя, за выговариванием текста для солистов.
Начало было какое-то нервное. То где-то микрофон зашумит, то шум побочный откуда-то, то стул на правой пушке упадёт.
Очень понравился свет. Не, косяки были и у водящих, и с пульта иногда запаздывали. Но я не о том. Сама картинка понравилась, интересная. Запомнился свет у задника во время «Я — женщина». И вообще очень красиво.
С люстрами наконец-то что-то сделали. В принципе нормально смотрелось, хотя и как-то пустовато. Вот не могу вспомнить, где ещё используют люстру, висевшую на самом заднем плане по центру... Вспомнил. «Ледя».
В общем, несмотря на определённые косяки, было классно. По игре актёров, по общему уровню.
Сагитировал несколько однокурсников сходить, им понравилось. Пробный камень прошёл успешно...

А ещё очень классно, когда всем актёрам дарят цветы. Сегодня такое было, только дирижёра не учли. Всегда обидно, когда не можешь подарить всем, и грустно смотреть на кого-то "неоцветоченного". «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным...» (с)

И это называется кратко :facepalm:

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Макаревич, БГАМТ

20:48 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Я сегодня проходил по проспекту, между площадью Якуба Коласа и Козлова просто так заглянул в кассу филармонии (которая не в самой филармонии, на всякий случай, а тут).

На видном месте, справа от кассы на её уровне, висит немного надорванная предпремьерная афиша «Вестсайда».
Не сдержался, спросил. «Ой, а он уже не идёт». Последующие объяснения опустим.
Однако на просьбу отдать плакатик ответили отказом. :small: Не то, чтобы мне эта афиша очень нравится, скорее наоборот. Но ради истории...
«Оно тут для привлечения внимания висит». :facepalm: Это гениально: завлекать на спектакль, который уже давно не идёт.

Фотосвидетельство (уж какое есть качество с моего телефона).

@темы: Вестсайд, мнение, мысли вслух, наблюдения, театр

22:57 

Старыя беларускія хронікі

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Гэтак склалася, што з даўніх часоў стаіць у бабулі на палічцы збор твораў Караткевіча, знакаміты «васьмітомнік». Але кніг было дзевяць, а ў нас на палічцы толькі восем: не хапае першай кнігі восьмага тому з п'есамі і нарысам «Зямля пад белымі крыламі».
Пэўны час я «паляваў» на гэты тым, але сустракаў толькі з астатнімі васьмю. А пасля ў букіністыцы на кніжнай выставе сустрэў цудоўнае асобнае выданне п'ес з ілюстрацыямі. І набыў. Цяпер засталося знайсці толькі «Зямлю...»

«Старыя беларускія хронікі». Як і ў томіку са збору твораў, не хапае п'есы «Трошкі далей ад Месяцу», што была надрукавана толькі ў неафіцыйным "дзявятым" томе дзесь у 94-95.
Дык вось, ілюстрацыі Васіля Шаранговіча (насамрэч, у канцы лета набыў асобную кнігу з яго ілюстрацыямі — увогуле вельмі прыемная графіка). Яны шыкоўныя. Усе малюнкі павялічваюцца.

«Кастусь Каліноўскі»


«Званы Віцебска»


Глядзець чатыры астатнія ілюстрацыі.

@темы: мысли вслух, книги, иллюстрации, беларускае, Караткевіч

23:27 

черновики театрала

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вот такая "красота" у меня в черновиках. И да: это картинка, просто фон одинаковый.



Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не орало не запуталось :gigi:

@темы: мысли вслух, себе, театр

20:39 

Адамавы жарты

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
У пятніцу я вырашыў пайсці ў тэатр. Куды — канчаткова не ведаў :) Выбіраў паміж «Адамавымі жартамі», «Вечарам» і «Укрощением строптивой». Але ж як галоўны варыянт разглядаў «Адамавы жарты», куды і пайшоў, папярэдне, аднак, заехаўшы і ў іншыя два тэатры — за квіткамі на іншыя спектаклі.
Упершыню зазнаў поўную залу ў РТБД, а разам з гэтым і набыццём квітка перад спектаклем — і апошні рад. Першыя лепей, ззаду край сцэны бачна значна горай.

Мне спадабалася. Добрая камедыя атрымалася. Каларытная, з сочным гумарам. Гратэск, але ж раскройце бліскуча гэтую тэму без гратэску!
Адзінае — пачатак мне не вельмі "зайшоў". Мажліва з-за таго, что маральна не быў гатовы, тым больш да гэткай харэграфіі Адама з Евай.
Вялікі дзякуй і нізкі паклон акцёрам. Гэта якраз той спектакль, дзе шмат трымаецца менавіта на іх шыкоўнай гульні. Мае апладысменты Вераніцы Буслаевай, Максіму Брагінцу ды Анастасіі Бабровай. :heart: Вялікія малайцы. А вось Чорта мне ў выкананні Аляксандра Марчанкі не хапіла. Яго "сольныя" сцэны не прыцягвалі гэтак увагі, як іншыя, нечага не хапала. А ўвогуле я паглядзеў склад акцёраў на тыдні, убачыў добры, на маю думку, склад, і пайшоў. А ў дзень спектакля Дзяніса Паршына на ролі Чорта замянілі Марчанка. Гэткі лёс. Насамрэч, хочацца прапанаваць РТБД усё ж паведамляць пра змены ў складах акцёраў на спектакль.

Яшчэ адзін добры спектакль у скарбонку. Я вярнуся. Хаця б каб паглядзець на Чорта Паршына. :D

-----

Ну і яшчэ наконт тэатру, каб яшчэ адзін допіс не ствараць.
Ехаў на метро. Станцыя «Кастрычніцкая». Павесілі на сценачцы вялізны плакат: «Свердловская музкомедия. Алые паруса. 11, 19 и 23 сентября» (дый фотаздымак, зразумела).
У час павесілі. Безумоўна, аб вераснёвых спектаклях трэба папярэджваць у кастрычніку. :lol:

@темы: театр, мысли вслух, мнение, беларускае, РТБД

20:21 

всяко разное

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
ТМ повесили свои афишы аж в двух переходах, где я хожу. И каждый день после учёбы, иду ли я из метро под вокзалом или на площадь Независимости, глаз радует афиша с постерами четырёх спектаклей. :)

В мамину школу приходила распространитель билетов в театр. 7-й класс взял билеты на ноябрьского «Иохима Лиса», а это значит, ТМ начали распространять билеты и так. Прогресс, однако...

-----

Про медицину. Всё плохо.

Бабушка живёт в 40 километрах от Минска. Не глухая деревня, а вполне цивилизованный городской поселок. Своя больница есть, которая, правда, сейчас работает в основном как поликлиника.
И вот сейчас, когда появились некоторые проблемы со здоровьем, оказалось, что можно спокойно жить в 200 метрах от поликлиники, во время болезней (в т.ч. и простудных) общаться с врачами и ни разу за 13 лет не сдать банальные анализы крови.

Ответ лора, посмотревшего горло, «у вас там какие-то белые пятна в/на горле, но что это такое и что с этим делать, я не знаю», просто великолепен.

Отсидеть 40 минут в подростковый кабинет (аналог доврачебного), чтобы узнать, что «приём только по талонам», это великолепно. Но круче всего после этого сходить в регистратуру за талоном на этот же день на любое время и спокойно быть принятым через несколько минут.

-----

Я обещал как-то пост про "начало студенческой жизни". Я всё помню, заметки есть, но времени и сил — нет.

Кроме меня в группе есть ещё 4 человека, которые не прочь побродить по театрам. Я не одинок :-D

@темы: Территория мюзикла, анекдоты, медицина, мысли вслух, универ

17:47 

Собака на сене

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну а в среду я открывал сезон в ТМ «Собакой на сене». Навёрстываю упущенное в прошлом сезоне :)
Идеально не было. Слова местами забывали, реквизит тоже. Но было очень хорошо, по энергетике — так особенно.
Мне лень повторять всё написанное где-то два месяца назад, ибо все по-прежнему молодцы и достойны самых щедрых похвал :heart::red::heart: Посмотрев оба состава, могу сказать, что они фактически равноценны: играют все хорошо, и у меня не получается отдать кому-то предпочтение. Единственное — для меня по-прежнему неоспорим Эдик в роли Лудовико; я вижу глубокого старца, и посему Эдик просто гениален.
Аншлага не было, но партер был очень прилично заполнен. И принимали хорошо :)
Спасибо всем за этот заряд позитива! После ряда гастрольных спектаклей нашу труппу вообще хочется носить на руках :) Даже болезнь, точащая меня с субботы, отступила, и похоже, окончательно.

Есть такие спектакли, после которых хочется жить. Конечно, не в том смысле, будто до этого было страстное желание умирать. Просто после них хочется творить дальше, без устали двигаться вперёд. Они обладают какой-то гаючай сілай.
Для меня первым таким спектаклем был Вестсайд, да таким он, собственно, и остался.
Теперь это Чудо, Сватовство, Собака и Адвечка. Возможно, в скором времени могут добавиться ещё несколько спектаклей, но это гипотетическое после.
На эти спектакли хочется возвращаться. Больным или здоровым, в богатстве или в бедности. Всегда.

@темы: РТБД, Территория мюзикла, мнение, мысли вслух, театр

22:50 

Кругі раю

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Калі я пішу вялізныя водгукі, амаль ніхто мяне не чытае. Толькі напішаш некалькі строчак — статыстыка паказвае поўнасцю зваротную сітуацыю. Вывад: ці кароткасць аповеда павінна пераважаць над яго таленавітасцю, ці толькі некаторыя тэмы допісаў цікавыя пэўным чытачам. Я, на жаль, часам бываю рэалістычны, і таму сумна...
Колькі слоў пра «Сабаку» я ўжо казаў, але ж храналогію пажадана захоўваць. Таму сёння пра «Кругі раю», якія я наведаў у аўторак, а водгук на «Сабаку» — вечарам пятніцы.

-----

Гэтым аўторкам я зноў завітаў у РТБД. Спектакль «Кругі раю» (а мне вось цікава, нашто з назвы прыбралі словы "Янка Купала"? няўжо гэтыя словы моцна ўплываюць на выбар спектаклю і гэта нейкая спроба завабіць гледачоў?) Даводзілася шмат добрага чуць пра яго.

Змест пастаноўкі, думаю, відавочны: жыццёвы шлях паэта; таму гэтая пытанне пакінем па-за ўвагай і адразу пяройдзем да непасрэдна ўражанняў.
Спектакль пазіцыянуецца як "дакументальная алегорыя". Для мяне гэта нашло адлюстраванне не толькі ў біяграфічнасці пастаноўкі, а яшчэ ў... "сухасці" мовы. Мне ўвесь час не хапала нейкай сакавітасці, характэрнай беларускай мове; дыялогі ж былі надта сквапныя на простую мову, гэтак звыклую да слыху: мова мне нагадвала гаворку паміж незнаёмымі людзьмі, якія вельмі старанна падбіраюць словы. А пры гэтым дзеянне адбываецца ў розным асяроддзі. Мажліва, гэта і дробязь, а вось неяк непрыемна...
Гэта адносіцца і да сцэн допытаў у ГПУ (выкарыстаю гэтае скарачэнне). На шчасце, прысутнічаць не даводзілася :) але ж адсутнасць значнага ўціску на допытах не робіць уражання таго, што магло б давесці да спробы самазабойства. Аднак жа ўсё суб'ектыўна.
Уладзе ў спектаклі адведзена значнае месца. Вонкава ветлівая, яна ўсё ж паказвае сапраўднае аблічча, крывава ўсміхаючыся. Крыху своеасаблівая вобразы ў выніку атрымаліся.
Сцэны з паэмы Купалы «Бандароўна» вельмі арганічна ўплецены ў спектакль, што не толькі дадае відовішчнасці спектаклю, але і дазваляе правесці паралелі паміж падзеямі ў жыцці Купалы і лёсам Бандароўны. А вось Мікіта Зносак месцамі выглядаў крыху недарэчна.
Па акцёрах. Добра ўсе гралі. Дзяніс Паршын у ролі Купалы... мне крыху на хапіла развіцця героя падчас спектаклю. Пачынаючы са сцэны са жняёй ён неяк замыкаецца. Зразумела, унутранае змаганне і разважанні, але ж... Не ведаю, ці то гэткая режысура, ці такі вобраз... Мае апладысменты Анастасіі Бабровай. Ключавая сцэна спектакля са жняёй, ды досыць складаная з пункту гледжання выканання. Але ўсё шыкоўна, і ёй нельга не спачуваць. Вераніка Буслаева добрая і як жонка Купалы, і як Бандароўна. Але я ўжо нават спачуваю ёй: што ні спектакль, а ўсё носяць яе па сцэне і носяць... :D Вельмі цікавы дуэт атрымаўся ў Максіма Паніматчанка з Сяргеям Шымко. Быццам бы інтэлігентны герой Паніматчанка міжволі параўноваецца з адкрытай варожасцю другога.

І вось, напісаўшы невядома нашто гэты безліч слоў, я не магу сказаць, што мне не спадабалася. Але і каб кранула... таксама. Спектакль добры, з цудоўнай сцэнаграфіяй ды касцюмамі і малюнкам дзеяння ўвогуле. Але нечага няўлоўнага мне не хапіла. Магчыма, пэўную ролю тут адыграла і хвароба, якая без запрашэння завітала да мяне і неяк замінала ўспрымаць усё.
На спектакль я вярнуся абавязкова; не праз месяц, зраузмела, але вярнуся абавязкова. У першую чаргу, каб канчаткова разабрацца на цвярозую галаву ў сваіх уражаннях і спектаклі, але і каб атрымаць асалоду ад спектакля і зноў паглядзець на гульню акцёраў — таксама.

Ну а зал на «Кругах раю» — гэта асобнае, сумнае пытанне. Бо тое, што я раней лічыў пустым ці паўпустым залам у РТБД, нішто ў параўнанні з колькасцю гледачоў на гэтым спектаклі.

@темы: мысли вслух, мнение, беларускае, РТБД, театр

23:15 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
ТМ, я вас люблю :heart: Спасибо за сегодняшнюю «Собаку», которая как бальзам на израненную гастролями, буднями и хворобами душу.
А подробнее — после.

@темы: Территория мюзикла, мысли вслух, театр

16:36 

Мабыць...

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Учора я зноў дабраўся да РТБД, гэтым разам на спектакль «Мабыць». Цікава было даведацца, што за спектакль-даследванне атрымаўся.
Цікава было і глядзець. Менавіта цікава, бо спектакль уяўляе сабой маналогі. Дакладней, маналог: аб набалелым, аб сваіх цікавасцях, аб жыцці ўвогуле. Мяняюцца акцёры, мяняюцца тэмы размовы, але застаецца той жа маналог, гэткі жа бясконцы, як і наша жыццё.
Я чамусьці вельмі люблю слухаць і назіраць з боку. Ціхенька стаяць дзесьці, паўзіраючыся на падзеі й размовы, якія адбываюцца, і ўбіраць у сябе. І вось гэты спектакль даў цудоўную магчымасць гэта рабіць. Пэўны час зацелася перасесці у закуточак дзесь на апошнім радзе і пазіраць, пазіраць...
Вялікі пласт пытанняў закрануты ў пастаноўцы. Выкарыстанне беларускай мовы, адносіны да жывёл, поўнае паглыбленне ў нейкае хобі, сямейны гвалт, зарабленне грошай на людской веры дый звычайныя погляды на свет...
Увогуле шмат завязана на кожным асобным гледачы. Бо ўвага падсвядома канцэнтрыруецца на тэмах, блізкіх асобе; яны ж збольшага і знаходзяць водгук у гледача.
Мабыць, менавіта таму, што большасць з выказаных меркаванняў і тэм не вельмі блізкая мне, пачатак мне неяк не вельмі спадабаўся (дзесь да другой пазначанай часткі спектакля).
А вось далей было цікавей. Кранальна Вераніка Буслаева, аматарка жывёл. Бачна, што ёй насамрэч блізкае гэта пытанне (дый сабака Лада штосьці мне нагадвае). Да таго ж цікавыя думкі пра жорсткасць у адносінах да жывёл і пра стаўленне да іх (што цікава, можна з лёгкасцю перанесці гэтыя думкі й на адносіны паміж людзьмі).
Атмасфернай вышла сцэна з "футбольным фанатам" (Максім Брагінец); прыклад таго, як зацікаўленасць у чымсьці несвядома пераходзіць у невытлумачальнае захапленне, калі першапрычына зацікаўленасці саступае нейкаму захапленню дзеля захаплення.
Адкрыў для сябе Арцёма Курэня. Абаяльны хлопец, і цудоўна выканаў маналог (дакладней, адказы на пытанні) пра беларускую мову. А пераабуванне яскрава дэманструе той бар'ер, які часам існуе, нейкае нежаданне знайсці агульную мову з суразмоўцам. І чалавек, абуты ў розныя чаравікі, якраз сімвалізую гатоўнасць на дыялогу, у незалежнасці ад таго, на якой мове ён адбываецца. І зноў-ткі цікавая думка пра ўплыў асароддзя і прыклад, які можа аказаць падтрымку ў дзейнасці.
Цікавыя (найчасцей карыстанае слова ў гэтым допісе ;) ) гісторыі і ў Дзмітрыя Давідовіча пра заробак жабракоў на веры й рэлігіі, Іллі Ясінскага пра месца ў жыцці і адпеведны занятак. Моцны маналог маюць Людміла Сідаркевіч з Анастасіяй Бабровай пра сямейныя праблемы. Зацікаўліваюць і маналогі Андрэя Новіка, якіх у яго ажно два. І з абодвума ён справіўся бліскуча. Верыш яго кандуктару з лаканічным светапоглядам. А яго маналог (ізноў-такі, больш адказы на пытанні) мясцовага дзядулі для мяне быў наогул фінальным акордам спектакля, падабагульненнем не толькі усяго, што было сказана у спектаклі, а і што магло быць сказана, бо людзі ж розныя...
Увогуле, дзякуй усім акцёрам, якія гралі ў спектаклі :heart:
Ідэя з чужым абуткам як магчымасцю распавесці пра ад імя іншага чалавека добрая. Жывая музыка Ягора Забелава цудоўна пасавала спектаклю.
Я не магу сказаць, што спектакль мне не спадабаўся, нягледзячы на катэгарычнае меркаванне Кацярыны Пуставалавай, пачутае перад спектаклем. Аднак жа я і не магу сказаць, што гэта адзін з найцудоўнейшых спектакляў.
Гэта такі спектакль, які можна прымаць ці не прымаць. Я яго прымаю, і мне ён спадабаўся. Гэта як неадкрытая грань беларускага тэатру, дзе «Мабыць» быў першым камянём, які пасля разам з іншымі складзе фундамент новай плыні. Мабыць, складзе...

@темы: РТБД, театр, мысли вслух, мнение

Ноги, крылья… Главное — хвост!!

главная