01:44 

Славянский базар 2015

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Мы в этом году что-то решили глянуть конкурсную программу «Славянского базар».
И она неожиданно приятно удивила. Хорошие голоса, по крайней мере в финале. Было просто приятно слушать.
Первый день понравился больше второго, как-то больше песен приглянулось.

Это было предисловие, теперь будет много видео. Я, если честно, поставил на запись больше "по привычке" и был искренне удивлён, когда даже спустя пару дней не мог найти отдельных видео конкурсантов. Пришлось исправлять этот пробел и обрабатывать свои записи...

-----

Гран-при взял казахстанец Димаш Кудайбергенов, и победил заслуженно. Он по уровню вокальных данных сильно выделялся среди конкурсантов.
Голос, конечно, шикарный. А из двух исполненных им песен мне больше понравилась со второго дня:


Белорусска Валерия Грибусова тоже порадовала. Хороший голос, вполне заслуженная первая премия. Но вот белорусский язык у неё на уровне трасянки...


Вот с судейством мы были не всегда согласны. Чем разительно в лучшую сторону от других конкурсантов отличался болгарин Николай Манолов, я не понимаю. Тем не менее, вторая премия. Хотя из общего числа конкурсантов он особо не выделялся.

Порадовала украинка Анна Твердоступ. Заслуженная третья премия. Хотя могли бы и вторую дать.


Грузинка Софи была единственной, кто исполнил песню на белорусском языке. Кстати, тоже третья премия.


Нам с Женей понравилась румынка Диана Брескан. Приятный тембр. Жюри не прониклось.


Как-то жюри не оценило и латиноамериканок. Кубинку так вообще завалили (а она ещё и первой была), хотя я не могу сказать, что она была как-то хуже остальных. на уровне.
Понравилась мексиканка, красиво и эмоционально пела.


Македонка Наде Талевска спела «Молитву» перед её первой исполнительницей Марией Шерифович (та ей, меж тем, поставила 9). Но к концу песни слышно, что голос подустал.


Чех Ян Чеховски выделялся жизнерадостностью. Спел такую же жизнерадостную чешскую песню.


Активными песнями выделялся и литовец. Хорошо смотрелось на фоне множества завывательных и лирических песен.


В целом — очень высокий уровень всех конкурсантов.
Радовала глаз и картинка. Некоторые номера сделали очень красиво, к примеру, белорусскоязычную песню грузинки.

Как-то так.
Если кто-то хочет другие номера посмотреть и полные записи концертов, то можно здесь.

@темы: мнение, записи, Славянский базар, музыка, мысли вслух

00:19 

Собака на сене

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Это случилось!!! Я таки сходил второй раз на «Собаку» спустя почти год после премьеры. Весь сезон я порывался на неё сходить, но — репетитор в понедельник. Я весь сезон ждал того момента, когда занятие отменится и будет спектакль! увы...

БРАВО! :hlop: Я увидел прекрасно сбалансированный спектакль с изумительной игрой актёров. Очень порадовали. И вот даже не к чему придраться да и не хочется. И даже с текстом без особых приключений.

Это действительно спектакль Илоны, в котором она блистает и предстаёт во всей красе. :heart::heart::heart: Она просто великолепна в этой роли :white:
Якубович хорош в роли Теодоро.
Впервые видел в «Собаке» Осипца, Катю Дегтярёву, Малахвейчук и Матиевского. Все порадовали отличной игрой. У Осипца вышел очень задорный и обаятельный Тристан. Очень естественной получилась Анарда у Кати Дегтярёвой. И Малахвейчук с Матиевским очень милые Марсела и Фабьо соответственно.
Все на своих местах, и это безумно радует :)
Вернувшаяся ненадолго Катя Мощенко внезапно премьерила Доротею. В принципе хорошо вышло. И здраво, что на массовые сцены/танцы решили обходиться без неё: за сутки всё не выучишь/вспомнишь. А танцы без одного человека смотрелось всё равно хорошо.

Я собирался подарить цветы Илоне. И купил цветы Илоне. И подарил их Кате Мощенко :facepalm::lol: Главное — правильно сагитировать. Особенно в антракте.
Теперь я "должен" букет Илоне. На следующей «Собаке». Надеюсь, для меня она будет не через год. :-D
А ещё мы сегодня сводили в театр и нашу двоюродную сестру. Ей тоже очень-очень понравилось :flower:

@темы: Территория мюзикла, мнение, мысли вслух, театр

01:07 

Ледя

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Сегодня мы с Женей снова сходили на «Мою прекрасную леди».

После премьеры Моторная, как водится, не смогла не «порезать» спектакль. В целом, оно как было суматошно, так и осталось. Нет, по времени оно лучше, что и на общее впечатление положительно влияет. Но местами «резки» довольно странные.
Большинство проходов по залу убрали, но один массовый оставили и не изменили. А жаль: когда после «Если повезёт» толпа артистов валит в узенький проход между оркестровой ямой и первым рядом… Можно же было сначала вдоль стены, а потом по проходу между 11 и 12 рядами. Там хоть проходы больше.
Ирландский танец теперь перед сценой в Гайд-парке вместо лимериков. А жаль: мне лимерики нравились… И они хоть сюжетно как-то более обоснованы, на мой взгляд.
Зачем было кромсать «Действуй!» Саши Римкевич?! Зачем убирать куплет, кому он помешал? Нет, мы же знаем лучше Фредерика Лоу, как надо, куда ему. Он там ошибся, когда музыку писал… А вообще одна из моих любимых песен в мюзикле.
Многие диалоги тоже подрезаны. Что-то выкинуто тут, что-то там. Про ликвидацию роли управляющего я ещё по составу правильно угадал.
И финал. Финал изменили! Убрали эти комментарии Бернарда Шоу, убрали перестановку мебели во время ключевого монолога. У меня даже закралась надежда, что вернулись к финалу предыдущей постановки… Увы. По прежнему по незримой команде на сцене появляются «шербургские зонтики»…

Про постановку в целом я уже писал, но повторю: на неё есть смысл ходить только при составе Эдик Вайнилович/Саша Римкевич. На них держится этот спектакль.
ЭДИК!!! :heart::heart::heart: Такое ощущение, что он ещё прибавил в игре по сравнению с премьерой. Безумное доставил удовольствие. Вот просто наслаждался его шикарнейшей игрой. :red:
Саша Римкевич прекрасна в роли Элизы! :heart: Очень ей идёт эта роль, она расцветает в ней. Умничка :white:

Сегодня, кажется, премьерил Макаревич. Как давно мы, оказывается, его не видели!.. Отдельные номера немного гнал, массовые сцены гулянок («Если повезёт», «Доставьте только к церкви в срок») так вообще-е-е-е…
Звук сегодня был какой-то никакой. Оркестр местами начисто глушил артистов (Осипец на увертюре, Саша Римкевич в глубине сцены на «Это было б здорово!» и др.) Местами даже на драматических моментах, при отсутствии оркестра и тишине в зале, было еле слышно. Ну и слова местами было почти невозможно разобрать. Может, это и места такие на первом ряду, но раньше такого не было, даже на 2-й премьере «Леди», когда мы сидели почти на тех же местах.

В целом неоднозначные впечатления от спектакля. С одной стороны, великолепные Эдик и Саша Римкевич. А с другой… по-прежнему сумбур. «Резки» спектакль в целом улучшили, но так и остались полумерами, не исправившими всех косяков постановки.

На краю первого ряда сидел странноватый мужчина. Он довольно часто принимался громко хлопать после понравившейся фразы а один раз и просто после выхода Саши Римкевич на сцену. Меня он, если честно, немного напрягал…

-----
А ещё сегодня на спектакле были Катя Мощенко и Олег Прохоров, приехавшие из Иркутска. :cheek::flower: Как давно и недавно они уехали…

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

23:23 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Перавёў у тыповы для электронных чыталак фармат fb2 кнігі са збору твораў Васіля Быкава.
yadi.sk/d/eau4HXoIhqWzR
Можа, камусьці будуць цікавыя, патрэбныя, etc.

Але канчаткова пераканаўся, што гэта не тыя матэрыялы, з якіх друкаваліся кнігі, а распазнаныя сканы кніг. Безліч разарваных абзацаў, асабліва ў некаторых тамах, адсутнасць уніфікацыі дэфіс-працяжнік і шмат іншае сцвярджаюць пра гэта.
Мне вось толькі незразумела, нашто наш Саюз піьсменнікаў, які з доляй верагоднасці 99,99 адсоткаў мае матэрыялы, з якіх друкаваліся кнігі, займаецца невядома чым?.. Нашто гэткая "памяць" пісьменніку, калі яго кнігі наўмысна выкладваюць з памылкамі, маючы варыянт без памылак?

-----

Я зусім крыху адхілюся ад тэмы.
Вось вылажыў хтосьці ў інтэрнэт кнігу Ларысы Геніюш «Споведзь». Была яна ў сеціве даўно, але я звярнуў увагу на нататку «Вычытана ў жніўні-верасні 2014 г.»
«О-о-о!» — узрадваўся я. Хоць хтосьці знайшоў час давесці да ладу гэтую кніжачку. Пачытаю, вырашыў я.
...
Падчас чытання, ды і пасля яго, у меня было нясцерпнае жаданне выказаць сваё неўхваленне аўтару гэтай нататкі. Бо кніга не проста не вычытана. Там гэтай "вычыткай" нідзе нават не пахне.
Я пасля выправіў хоць найбольш частыя памылкі OCR. Зараз прыводжу прыклады:
есьць -> ёсьць — 29 замен
болыы -> больш — 7 замен
болып -> больш — 16 замен
болын -> больш — 5 замен
ен -> ён — 65 замен
ей -> ёй — 32 замены
ею -> ёю — 12 замен
Што тут казаць пра нейкую "вычытку"... :cens:

@темы: мысли вслух, мнение, книги, беларускае

00:09 

12 стульев

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну что ж, Стулья, дубль два. Состав был почти тот же, только вместо Немцова во всех ролях был Эдик.
Как-то второй раз понравился больше. Возможно, потому, что знаешь, чего ожидать...
Не всегда, правда, получалось хорошо разобрать слова. То ли акустика, то ли что...

Даже не знаю, что написать. Снова перечислять всё как-то не хочется.
Якубович в спектакле прекрасен. :heart: Он шикарный Остап Бендер. Его роль, почти бенефис :)
Осипец тоже хорошо смотрится. Но всё же из-за особенностей версии мюзикла несколько отходит на второй план. Не так, конечно, как полковник Пикеринг по сравнению с Генри Хиггинсом в нашей Леди, но всё же ощутимо.
Прокурор у Эдика вышел замечательный. А вот Изнурёнков... маньячный. С безумным блеском в глазах, бешеной энергией... Хотя там изначально роль Изнурёнкова стрё-ё-ё-ёмная.
Нравятся многие сцены. Богадельня, бомжи, аукцион, ресторан... Почему-то особенно — сцена у Боур. И танцы...
В этот раз таитянки пережились легче.

В общем, ждём второй состав.

-----

UPD. А ещё сегодня что-то очень крупно напутали с билетами. Постоянно находились люди с билетами на одни и те же места, купленными в разных системах.
Зато людей было много. Там приятно видеть полное отсутствие пустых мест на первых где-то семи рядах... Но зал всё равно был немного "мёртвый", особенно в первом акте.

@темы: мысли вслух, мнение, Территория мюзикла, театр

19:27 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
А наше БТ наконец-то додумалось создать архив.
Сейчас его ещё только заполняют.

Идея то хороша. Особенно что есть онлайн-просмотр. Но вот огромнейшие логотипы при просмотре...
И цены. Они меня умиляют. 37 $ за 10 минут видео. Если видео у них уже есть оцифрованное. В общем, пошли по примеру российских коллег. Мне памятна история, когда наши добровольцы выкупали у них наши фильмы для музея кино...

-----

Случайно в одной статье нашёл информацию о записе спектакля «Рядовые».
Спектакль «Рядовые» — это Госпремия СССР. Гениальные актерские работы Александра Денисова, Валерия Филатова, Виктора Манаева — в то время начинающего артиста. Московские телевизионщики сделали запись спектакля. Его показывали с переводом на русский по Центральному телевидению. Та пленка осталась в России. Надо ее выкупить, вернуть в Беларусь это национальное достояние, — говорит Нелли Кривошеева.
(х)

Получается, что у нас этого спектакля даже нет. Я надеюсь, что хоть белорусская дорожка осталась, а не как с «Павлинкой» 1952 г., «Кто смеётся последний» 1953 г. и т.п.

А ещё поиском по архивам кино РФ нашёл запись «Гамлета» нашего театра киноактера в постановке Луценко, запись конца 1980-х гг. Ссылку только сейчас не найду никак...

Остаётся лишь надеяться на возвращение этих записей...

-----

Из смешного.
Я вернулся — и БТ-3 больше не показывают записи спектаклей :-D Всемирный закон невезения в действии.
UPD. А обе записи («Белые журавли», «Адвечная песня») есть :) Низкий поклон доброму человеку.
запись создана: 07.07.2015 в 19:12

@темы: театр, мысли вслух, кино, БТ-3

17:52 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
А я вернулся...
...но периодически в отъезде у бабушки, так что снова не теряйте :) Периодически буду приезжать, особенно сейчас, но в принципе...

Про Черногорию, где отдыхал, я напишу позже. Я надеюсь.
И про книги написать хочу. С начала года, как-то так сложилось, читаю художественную литературу почти исключительно на белорусском, лишь пару исключений было. И вот довольно много интересного было, и хотелось бы поделиться впечатлениями.
А ещё я надеюсь в июле походить по театрам. «Стулья», «Собака» (наконец-то!), «Ледя» с Эдиком и Сашей, «Дзед »в РТБД, «Чайка» (вот бы знать состав, на тот же попасть не хотелось бы)... Будем видеть.

-----

Заканчивая про результаты ЦТ.

Математика — 93. Две ошибки в части А, мне обидно...
Физика — 87. Вот хоть где-то я часть А сделал без ошибок :-D Но вот в части В три ошибки. В принципе, всё справедливо. Две ошибки я вычленил сразу же после ЦТ, а в третьем я сильно сомневался, до этого с таким типом задач как-то не сталкивался...

Итого: 99 (аттестат) + 94 (русский) + 93 (математика) + 87 (физика) = 373 балла :) Но самое сложное ещё впереди. Учитывая, что максимальный балл на специальности, куда надо сдавать язык+мат+физ, в прошлом году был 366, передо мной очередная дилемма выбора, куда идти.

@темы: Я, мысли вслух, поступление

20:03 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Меня с 27 июня по 7 июля не будет совсем.
Не теряйте :)

@темы: Я, отдых

15:21 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
На цікавыя звесткі натрапіў у каментарях да 9-га тому Збора твораў Васіля Быкава. Вось як, аказваецца, усе тады адбывалася...

-----

Задума аб’яднаць апавяданні В. Быкава «Перад канцом» і «На Чорных лядах» у адзін кінасцэнарый з’явілася ў рэжысёра В. Панамарова пасля публікацыі гэтых твораў у 1994 г. у часопісе «Полымя» (№ 1). Па яго сведчанні, аўтар ухваліў задуму і, як мінімум, тройчы знаёміўся з накідамі да будучага сцэнарыя, які быў напісаны В. Панамаровым.

Фільм «На Чорных лядах» пастаўлены ў 1995 г. Арыгінал аўтарызаванага машынапісу сцэнарыя налічвае 47 старонак з нязначнымі праўкамі, якія зроблены В. Панамаровым. На першым аркушы пазначана: «Васіль Быкаў, Валерый Панамароў», ніжэй: «НА ЧОРНЫХ ЛЯДАХ Літаратурны сцэнарый мастацкага фільма паводле апавяданняў Васіля Быкава “На Чорных лядах” і “Перад канцом”»; на апошнім: «Аўтары сцэнарыя: Васіль Быкаў, Валерый Панамароў» (подпісы — аўтограф).

Гэта адзіная ў фільмаграфіі В. Быкава карціна, якая аказалася, па сутнасці, забароненай. В. Панамароў сведчыў: «Все, кто имел хоть какое-то отношение к фильму “На Чорных лядах”, в той или иной степени пострадал. Ну а мне так просто и прямо, глядя в глаза: “Какого… ты связался с Быковым? Вон один из наших попробовал — и на всю жизнь зарекся. Потому что очень кушать хочется. […]”».

Лёс ужо гатовага фільма «На Чорных лядах» некаторы час заставаўся няпэўным, пакуль не адбылося пасяджэнне пашыранага мастацкага савета «Беларусьфільма», на якім абмяркоўвалася карціна:

«Михаил Шелехов (главный редактор “Беларусьфильма”):
«Трудно себе в жизни представить коллективное самоубийство, тем более крестьянское. А в “Черных лядах” пол-фильма посвящено этому, хотя я знаю из истории того же Антоновского крестьянского восстания в России, таких случаев не бывало. Не бывало и случаев массового психоза и уныния. Или здесь попытка представить коллективное самоубийство как черту белорусского характера? Для меня фильм несет отрицательный пафос, отрицательную энергию. […]».

Нина Фрольцова (кинокритик):
«Нельзя без юмора относиться к этому фильму. Режиссер тоже должен застрелиться — вслед за своими героями. Да, сейчас время выбора, но это коллективное самоубийство, оно не то, что в жизнь, оно ни в какую философию не вписывается. Как можно было давать деньги на такой фильм!»

Григорий Бородулин (поэт):
«Это элитарный белорусский фильм. Герои пожертвовали собой, а не так, как по методу партизанско-советской войны. Сколько убитых стоило Белоруссии за Кубэ. Хатынь тоже. Деревня — на одну лихую вылазку партизан. Фильм белорусский, с белорусскими актерами».

Ефросинья Бондарева:
«Фильм “На Черных лядах” опоздал. Весь этот период уже освещен. Это антирыночный фильм, закадровый голос — это антикиношный стиль. Выбор актеров не лучший. Есть недоверие к материалу: казалось бы, фильм должен волновать, но на деле остается тоскливость».

Чытаць далей...


@темы: беларускае, кино, книги, мысли вслух

12:35 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
А наш Саюз беларускіх пісьменнікаў вылажыл у сеціву збор твораў Васіля Быкава.
Справа гэта добрая, але пераводжу я кнігі з *.epub у *.fb2. І бачу шэраг дробязных памылак. Такое ўражанне, што бралі не тыя матэрыялы, з якіх друкавалі кнігі, а нейкія электронныя версіі з сецівы.

1) Тыповыя памылкі OCR.

Выпадкова напаткаў на япы замест яны.

На дзялянцы прыпякала сонца, яны ўсе ўгрэліся, і Брытвін, які нёс перакінуты цераз плячо шынель, рашуча шмякнуў яго пад ногі:
— Прывалі
— Фу, цёпла! — згодна азваўся Даніла і, як быў, таўставаты і нязграбны ў расшпіленай ватоўцы, задам, сунуўся ў засень над штабелем. Брытвін спярша зняўдзягу, расшпіліў усе гузікі на гімнасцёрцы, потым плюхнуўся на шынель і, сапучы, сцягнуў боты.

Тыпова: распазнана і замест !

2) Пераносы.

Ну, вядома, перш трэба разведаць — а раптам немцы. Пайшоў лейтэнант, нядоўга пабыў. Бачу: ідзе бадзёра так і вядзе двух дзядзькоў. Адзін стараваты такі, аброслы
сівізной, але яшчэ ў сіле, такі дзед-лесавік, другі — маладзейшы мужчына ў паддзёўцы. Павіталіся стрымана так, але добразычліва, сардэчна, павялі ўсіх у сяло. Кажуць, нікога няма, спрэе свае. Пачастуем, ды ў цяпле і пасушыцеся. Адчуваем: не зусім гэта добра, а ідзём — дужа ж абрыдла ўжо на пусты жывот па макрэдзі. Можа нічога і не здарыцца.


Вера, аднак, не хацела супакойвацца, усё хліпала, зату-
ліўшы твар, і Самохін хвіліну разгублена ўлагоджваў яе.


Чарнаручанка з неўласцівай яму паспешлівасцю адной
рукой ірвануў зазямленне, другой згрэб свой апарат; Гутман падхапіў катушку з напалову зматаным кабелем, зірнуўшы на якую, камбат з трывогай падумаў: не хопіць. Гэтага кабелю да вышыні не хопіць, як тады быць? Зрэшты, сувязныя ад рот ужо лезлі на бруствер, і ён крыкнуў Іванову, які працягваў кіраваць агнём:


Паўсюль трэба ў адзін абзац. Усе тры памылкі з пятага тому. Там яшчэ ёсць, ды і ў іншых тамах сустракаліся.

3) Незразумелыя сімвалы/адсутнасць нататак.

Том 3, «Праклятая вышыня».
– Ві іст ігр Намэ унд Діенстград?1
Такое ўражанне, што трэба дадаць нататку, але тая недзе згубілася. І гэтаксама на іншым сайце.

Вось такі ў нас Саюз беларускіх пісьменнікаў.

UPD. Яны яшчэ і каментары вырашылі публікаваць толькі з сёмага тома.
запись создана: 26.06.2015 в 11:43

@темы: мысли вслух, мнение, книги, беларускае

22:34 

Пінская шляхта

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Я ўчора вырашыў крыху адпачыць і схадзіць у тэатр. У Купалаўскі, у якім учора была «Пінская шляхта» Вінцэнта Дуніна-Марцінкевіча.

Цудоўны спектакль :) Вельмі файная камедыя, вырашаная нават празмерным гратэскам, але які цудоўна пасуе спектаклю.
Манаеў... гэтым словам усе сказана. Проста шыкоўна.
І ўвогуле добрая ігра ўсіх акцёраў. Састаў: Манаеў, Казела, Дзянісаў, Няфёдава, Голубева, Падабед, Астравух, Чуб, Есяневіч, Кучыц, Чарнігін, Дробыш. З тых, каго ўпершыню бачыў, спадабаўся Астравух (Грышка).

Зноў крыху пра гледачоў. Справа ад мяне сядзелі две ўжо немаладыя жанчыны. Тры разы па тэатру прасілі адключыць мабільныя тэлефоны, і ўсе тры аб'явы адна з жанчын чула. Але на прапанову адключыць тэлефон сказала: «Ну кто мне будет звонить?» Далей няцяжка здагадацца. Падчас спектакля ёй телефануюць, і яна паўхвіліны недзе шукае яго... Класіка тэатра.

У выніку цудоўна адпачнуў :)
Часам можна хадзіць, але вось часта... не.

@темы: мысли вслух, мнение, беларускае, Купалаўскі

12:03 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
А я вчера окончательно отстрелялся в плане экзаменов. Все ЦТ сданы, осталось ждать результатов.

Я когда вчера пришёл после ЦТ по физике, так такая усталость... И неожиданное осознание того, что некоторое время можно никуда не лететь, не спешить. Отвык я от этого, как оказалось :)

-----

Непосредственно по самим ЦТ.

Русский. Нормально. Сегодня даже результат появился — 94 балла из 100. Ошибки в А22 и А24.
Я рад :)

Математика. Вот в ней я уверен. Просто уверен.

Физика. Вроде бы и нормально, но я у себя постфактум нашёл две ошибки, и ошибки глупые. B2 и В12. На последний не хватило буквально нескольких минут, чтобы найти ошибки на месте и исправить... А в В2, боюсь, сказалась усталость и появившаяся вследствие этого невнимательность. Вот тут действительно обидно.

@темы: ЦТ, Я, мысли вслух, экзамен

20:27 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Мечты материальны.

Иначе я не могу объяснить появление в программе БТ-3 на 3 июля следующей записи:

15.15-16.45. Прэм'ера. Я.Купала "Адвечная песня". Фолк-опера Рэспубліканскага тэатра беларускай драматургіі. Рэжысёр - Сяргей Кавальчык.

И, как назло, я не в Беларуси. И ни посмотреть, и ни записать...
Может, есть доброволец записать? С меня инструкции и много печенек :nechto:

@темы: БТ-3, РТБД, записи, мысли вслух

21:04 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
А РТБД, оказывается, покажет в рамках «Славянского базара» этого года «Адвечную песню».
И у меня некоторые надежды на запись...

@темы: РТБД, мысли вслух

00:43 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну и, с позволения автора, прекрасное на ночь: порошки от Жени на тему «Иохима Лиса».

19.06.2015 в 00:29
Пишет Ангулема:

Очень внезапно порошки под Иохима Лиса. Персонажные, три штуки пока

Лиса Амалия
когда жених тупит нещадно
и всех подряд слепит гламур
найди разгадку а потом уж
лямур

Росомаха Ромуальд
не задавай тупых вопросов
когда давно валить пора
отстань от этих приведений
дурак

Лис Иохим
имея свой диплом в кармане
запомни мир совсем не прост
диплом смекалку не заменит
и мозг

АПД: Та-дам, я все-таки добила всех с разной степенью удачности

Заяц Гвидон
когда знакомое лекарство
не то на запах вкус и звук
то в ситуации виновен
барсук)

Некоторое количество барсучат
когда имеешь эн сестренок
иль на эм братьев повезло
задумайся а вдруг ты просто
число

Волк Клык-Потрошитель
когда не лезет сок морковный
и лягушата не идут
в тюрьме наверно макароны
дают

Барсук Бонифаций
когда твой слух теряет четкость
и выходных от лавки нет
всегда поможет съесть на завтрак
омлет

Барсучиха Бибиана
когда имеешь эн детишек
то их не может меньше стать
а стало это повод пере-
считать

Суперлавка
когда доели всю морковку
и есть дыра от колбасы
всегда найдутся от китайцев
трусы
URL записи

Мне, пожалуй, больше всего нравятся про Амалию, Иохима, Ромуальда, Клыка-Потрошителя и Суперлавку.

@темы: театр, репост, Территория мюзикла

23:57 

Иохим Лис + постспектаклье + Сватовство гусара

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера снова сходили на «Иохима Лиса». Я изначально не собирался, но обещанное "постспектаклье" подействовало заманчиво. Сходили на сей раз с мамой, которая и до этого несколько раз хотела сходить, но не складывалось.

В принципе, всё хорошо. Единственное, мне (да и маме тоже) не понравился звук. Сидели по краям 3-4 рядов, может, это повлияло, но довольно часто приходилось вслушиваться. Поймал себя на мысли, что не знай практически наизусть весь спектакль...
Артём Блохин в роли барсук хорош. Для актёра, два года не игравшего роль, это было даже очень хорошо. Со Спрутём сравнивать не буду, ибо уж слишком привык видеть его в этой роли. А вообще интересно, кто дальше будет играть эту роль. Ради одного спектакля из Витебска в Минск...
Волк Никиты Золотаря... интересный. Если у Шкута волк уже "матёрый", знающий себе цену и не суетящийся, то у Золотаря волк более молодой, худой, а значит и более активный. Хотя Шкута мне, конечно, гораздо привычнее видеть в этой роли.
Саша Войцехович и Дарья Новик замечательные заяц и барсучиха соответственно. Эдик отрывался на роли Росомахи. Лиса Амалия Шишко очень милая. Ну и Шамхал в роли лиса Иохим хорош.
Все молодцы, в общем :heart:Даже барсучата, про которых выше не сказано. Было приятно смотреть на всех.
Но зал вчера был какой-то мёртвый, первый акт так вообще-е-е...

-----

Спектаклем всё вчера не ограничилось, и обещанная встреча с артистами состоялась.
Очень мило посидели :flower: Всё, моё красноречие исчерпано.
И довольно много людей было. Молодцы, что объявили о ней после спектакля.
И хоть встреча то и с детьми, и после детского спектакля, а затронута была очень глубокая тема о известности театра. Как мне показалось, молчание после вопроса Лики «А в каком театре вы смотрели спектакль?» было довольно красноречивым. Да, вопрос адресовывался детям, но все как-то промолчали...
Я понимаю доводы обеих сторон вчерашнего диалога, где с одной стороны были зрители, недавно открывшие ТМ, а с другой стороны — актёры ТМ. Я согласен, что информацию о ТМ не очень-то где и найдёшь, если не знаешь, не искать специально или кто-то знакомый не скажет. Но в то же время я вижу, что делается для рекламы и распространения информации. И, по сути, больше ничего нового особо и не предложишь. Засовывать информацию во все афишы во все возможные газеты и интернет-порталы? Распространять билеты (пусть даже с какой-то скидкой) среди школ, университетов или каких-то предприятий? Я не знаю, приведёт ли это к увеличению публики театра.
В принципе, мне нравится идея раздавать в театре и при покупке билетов (видел сегодня) мини-плакатики спектаклей. Но для их получения надо прийти в театр за билетами или на спектакль, то есть уже до этого как-то узнать о театре.
А вообще идея вот таких посиделок, особенно после взрослых спектаклей, очень интересна. Но как и куда её развивать, я наверняка не знаю. К примеру, в РТБД проводили диалоги после спектаклей, но, как верно заметила Женя, там спектакли короче. Да и спорных моментов, способных породить интересный диспут, в музыкальных спектаклях зачастую меньше, чем в драматических (но, конечно, зависит от спектакля: «Вестсайдская история» vs «Выкраданне Еўропы», «Сватовство гусара» vs «Вяселле»). Поэтому лично я не вижу большой перспективы в встречах ради обсуждения спектаклей, ибо встречи такие будут для зрителей практически на один раз и к появлению постоянной аудитории это особо не ведёт. Скорее диалоги с артистами, но вот на какие конкретно темы и с какими перспективами...
В общем, мне интересно, какие выводы сделают Гриненко с Якубовичем, наблюдавшие за встречей со стороны.

-----

А сегодня было «Сватовство гусара».
Круто. Прекрасная атмосфера, и играли превосходно. Жгли все. Шикарные гусар Мальцевича и папенька Якубовича. Замечательная Илона. На "актрису самодеятельного театра" у меня первой ассоциацией была Ледя, но права Женя: Эллочка. Прекрасные гусары Эдика (с премьерой!) и Шамхала. И чудесные актриски :heart: Саше Римкевич очень идёт красный корсет. Пролистав записы, обнаружил, что последний раз видел Сашу в Гусарах ровно год назад 18 июня, и именно тогда и были проблемы с корсетом. Видимо, с того раза красный корсет постоянен.
«Завтрак на траве» :heart::heart::heart: Это было прекрасно! Спасибо двум гусарам и трём актрискам. У меня была только одна просьба: помедленнее, пожалуйста, я всё разглядеть не успеваю. :D
Вот только с текстами было плоховато. Особо в этом плане как-то выделялись Якубович с Эдиком.
Со звуком, кстати, сегодня всё было нормально. В чём фокус, я так и не понял.
Зал полупустой в сторону пустого, к сожалению. На Лисе людей как-то побольше было. В начале было как-то мёртво, но к концу спектакля зал расшевелился.
В общем, всё хорошо :)

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Территория мюзикла

00:07 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Добрая навіна з'явілася на сайце Купалаўскага тэатра.

У чацвер 18 чэрвеня а 11-й гадзіне на Усходніх (Маскоўскіх) могілках адбудзецца адкрыццё помніка на магіле народнага артыста Беларусі, лаўрэата Дзяржаўнай прэміі Рэспублікі Беларусь, шматгадовага галоўнага рэжысёра і мастацкага кіраўніка Нацыянальнага акадэмічнага тэатра імя Янкі Купалы, тэатральнага педагога Валерыя Раеўскага.
Запрашаем усіх сяброў, знаёмых, вучняў, прыхільнікаў творчасці Майстра на грамадзянскую паніхіду.

А ўвогуле... сумна. Прайшло больш за тры гады пасля смерці Валерыя Мікалаевіча Раеўскага, і вось толькі зараз недзе знайшлі сродкі на помнік выбітнаму дзеячу беларускага мастацтва...


Я ў гэтую нядзелю запісваў дакументальны фільм пра Міхася Забэйду-Суміцкага, і там пачуў вельмі добрую, «правільную» думку:

Мы сёння многа гаворым пра духоўнае, культурнае адраджэнне Беларусі. У маім разуменні, гэта, перш за ўсё, трэба вярнуць страчанае. У нас яно было. У нас былі выдатныя імёны ў любой галіне культуры, мастацтва. Проста мы, на вялікі жаль, іх не ведаем. Трэба іх вярнуць.
Ніл Гілевіч
Хочацца працягнуць, што трэба не толькі вяртаць страчанае. Трэба памятаць, шанаваць і захоўваць тое, што было і што ёсць. Каб нешта яшчэ было наперадзе.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, беларускае, асобы, Купалаўскі

23:38 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Повытаскивал музыку в хорошем качестве из вчерашнего интервью Саши Жук-Войцехович.

Первый вопрос, который возникает: «Откуда такие хорошие записи?» :)

yadi.sk/d/VpaWyvcUhKABw

Интервью, кстати, вот.

-----

Про сегодняшнего «Лиса» будет позже, а то решать математику после часа ночи мне не улыбается.
Пока скажу лишь, что всё хорошо. И встреча прекрасная. Только мало, как всегда.

@темы: Территория мюзикла, записи с радио, мнение, мысли вслух, театр

21:46 

Адвечная песня

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Учора я пасля цяжкага дню (ЦТ па рускай мове + рэпецітар) ўвечары дабраўся да тэатра. РТБД, «Адвечная песня». Да нядзелі не быў упэўнены, што атрымаецца патрапіць туды, але ўсё склалася найцудоўна.

Дык наконт спектакля, караценька.
Шыкоўна. Цудоўнейшы спектакль. І калі «Песня пра долю» — гэта збольшога музычнае ўвасабленне паэмы Купалы, то тут пераважае дзея, аздобленая шыкоўнымі спевамі і танцамі.
Сапраўды, добра вытрыманае ў адзіным настроі выдовішча, якое зачароўвае. Я проста атрамліваў асалоду ад таго, што адбывалася на сцэне. Але паўсюль ёсць пэўныя недахопы, і, на мой вялікі жаль, «Адвечка» не стала выключэннем. Кудысьці не туды пайшла думка Кавальчыка-малодшага, і з'явілася ў спектаклі сцэна пасля смерці Мужыка, калі нейкія невядомыя даследвальнікі (? цікава, хто яны насамрэч) абседваюць сцэну з нейкімі прыборчыкамі (радыяцыя? Чарнобыль?). Я разумею, што трэба было паказаць плынь стагоддзяў паміж смерцю Мужыка і яго уваскрашэннем, але ж пасля самабытнай беларускай вёскі канца дзевятнаццатага стагоддзя... «як Эйфелева вежа пасярод гарода» (с). Псуе ўражанне моцна.

Я вось, насуперак звычцы, пачну не з акцёраў, а з тых, хто стваралі гэты спектакль.
Прыгожыя касцюмы :heart: Дый дэкарацыі не адцягваюць увагу ад дзеі, а ствараюць адпаведны настрой. І вось усе настолькі адпавядае часу і месцу, што толькі паапладыраваць Уладзіміру Ціханаву, які стварыў дэкарацыі і касцюмы, і застаецца.
Музыка Цімура Каліноўскага. :heart: Зноў такі, усё добра. Мне падабаецца :)

Дзякуй артыстам. Нягледзячы на тое, што гэта не музычны тэатр, вуха нішто асабліва не рэзала. Пра кожнага казаць не буду толькі пра некаторых, бо ўсё ж не ўсіх яшчэ добра ведаю. Але танцавалі ўсе цудоўна :red:
Ігар Сігоў у ролі Мужыка... добра. Проста добра.
Усё ж добра чутна пэўная музычная адукацыя Бэлы Шпінер. Вось калі б яшчэ мікрафоны заўжды добра працавалі... Вельмі прыемна было слыхаць. А вобраз дурненькай кароўкі, якая ад стада адбілася, сама я не з мясцовых цудоўны, але і выкарыстоўваецца пры кожнай магчымасці.

Паклоны! :heart: Вось не памятаю, каб гэтак доўга не давалі артыстам адпачнуць сысці са сцэны. А яшчэ я цяпер яскрава разумею, што мне не падабаецца ў Купалаўскім: паклоны «ўсім дзякуй, мы дадому хочам хутчэй».

Але што сумна, дык гэта колькасць гледачоў. Зразумела, што лета, але ў той жа час на некаторыя спектаклі нават зараз не вельмі лёгка ўзяць квіткі. І вельмі шкада, што «Адвечная песня» не належыць да іх ліку. Палова залы на гэткі спектакль... гэта сумна...

-----

Ну што, другі спектакль — і зноў хочацца вярнуцца. Чакай, РТБД, чакай. Я абавязкова вярнуся.

Але вось зноў адзначаю для сябе сумную дэталь. З аднаго боку, беларускамоўныя тэатры, Купалаўскі і РТБД, дзе большасць спектакляў менавіта на беларускай мове. Усе надпісы, праграмкі, відэаматэрыялы па-беларуску.
Але гаворка на беларускай мове абмяжоўваецца глядацкай залай, і то, часам, толькі падчас спектаклю.

-----

P.S. Дзякуй Дыяне за параду паглядзець менавіта «Адвечную песню».

@темы: театр, мысли вслух, мнение, беларускае, Я, РТБД, Адвечная песня

19:44 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Продолжая тему записей.


«Пакуль гарыць свечка…» Вершы Барыса Пастэрнака ў перакладзе на беларускую мову ў выкананні Людмілы Паўлікавай і Алега Атаманава.

-----


«Банкрот». Спектакль Белорусского государственного молодёжного театра по пьесе Александра Островского «Свои люди — сочтёмся».

Вот не понравилось. Совершенно.
Показывали летом, решил посмотреть.
И вот почти точное повторение «Тартюфа» того же театра. Та же история, причем развитие сюжета я правильно предугадал ещё в середине первого акта. Всё типично, всё читаемо. И если в «Тартюфе» было интересно смотреть, ожидая развязку, то тут...
Наверняка свою роль сыграло точно такое же распределение ролей, что и в «Тартюфе». Те же доверчивый папаша, наивненькая дочурка, заботливая нянечка, обаятельный проходимец и т.п. Интересно было посмотреть лишь на Константина Михаленко, потому что лишь его персонаж был "новым".
Нет, по игре все хороши, но ощущение, будто второй раз смотрю одно и то же. Последние полчаса досматривал практически лишь из принципа.
Я, скорее всего, необъективен. Но, повторюсь ещё раз, спектакль мне не понравился.

-----


«Возвращение в Хатынь». Фильм-спектакль по мотивам повести Алеся Адамовича «Хатынская повесть».
Фильм-спектакль создан на основе одноименного спектакля Национального академического драматического театра имени Максима Горького.

Ещё не смотрел, но собираюсь.


Обработка записи — ещё один мой повод для гордости. Довольно много ошибок было (где-то 25 секунд записи "потерялось"), и в результате к концу спектакля рассинхрон звука с видео был около секунды. Вроде бы всё исправил...

@темы: театр, мысли вслух, мнение, записи, беларускае, Горьковский

Ноги, крылья… Главное — хвост!!

главная