Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:11 

Конкурс Курочкина 2016 - Мюзикл, 1 тур

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
В начале о радостном — Сутько и Железкая прошли дальше. Сутько даже лучший из мужиков.

-----

Мюзикл, минские и Катя Мощенко. За «Дантиста» спасибо Лике, дублировавшей записи с места событий. Трансляция у них всё же часто плохая. В начале обрывов была куча. Хорошо, что лишь на один номер наших попало.

А вообще я не понимаю, зачем на саундчеки выводить заставку и не показывать сцену. Видимо, чтобы потом опаздывать на след. артисте вовремя включить трансляцию.

Прочие. Зацепил Андрей Данилов из Иркутска. Имхо, однозначно претендент на лауреатство.
Ария Иисуса из рок-оперы Э.-Л. Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда"


И вообще — вот выступления остальных участников, то, что нормально записалось.

@темы: БГАМТ, Территория мюзикла, конкурс курочкина, мнение, мысли вслух, театр

08:20 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Видео, надеюсь, починили. Заставка конкурса, по крайней мере уже висит вместо черного экрана.

А я сегодня дома. И завтра, и послезавтра, скорее всего. Впервые за долгое время, наверное, около года, слёг с температурой около 38... :(

@темы: Я, конкурс курочкина, мнение, мысли вслух

19:13 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Четырёхдневные театральные выходные начались и закончились шикарными спектаклями. «На дне» Игоря Казакова (Могилёв) и «Ваня» Алексея Лелявского (Санкт-Петербург) — это ШЕДЕВРЫ :heart::heart::heart::heart::heart:. Будет возможность — обязательно посмотрите.

«Убить Кароля» Пензенского театра как-то не впечатлило. Мозгом я постановку понимаю, но душу не тронуло. Концерт «нагУаля» однозначно сделал вечер.

«Дзённік паэта» в РТБД. Очень интересный спектакль. Практически пластический. Текст есть, и довольно много, но на первый план выходят движения, мимика, стремления... Этот спектакль однозначно достоин того, чтобы идти чаще, чем раз в полгода.

Практически познакомился с Алексеем Анатольевичем Лелявским. Ну как познакомился... перекинулся парой фраз, ибо тот сидел на приставном стуле рядом со мной на «Кароле». Зато узнал, что старые спектакли кукольного будут на сцене в следующем сезоне («Шёлк», «Венчание»...).
И извечная проблема, лично моя так очень, — здороваться ли с актёрами, режиссёрами, которых видел на сцене/знаешь, что этот они, или нет?..

@темы: РТБД, кукольный, мысли вслух, театр, мнение

18:44 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Хорошие новости: нежданчиком автомат по математике. Не 5 экзаменов, а 4. И последний 27 июня, а не 1 июля. Можно будет 29 июня съездить в Могилёв на спектакль...

-----

На конкурсе, судя по всему, работают слегка криворукие руки. Как час назад видео пропало, так и сейчас. Аудиотрансляция теперь. Надеюсь, к Сутько поправят.
И утром поставить не получилось: надо для начала записи, чтобы у них уже шла трансляция, а уезжал я ещё в 7... Ладно, завтра Женя поставит.
Главное — чтобы "починили" видео.

Итого на данный момент записался только второй номер Железкой:


Фрагмент оперетты, около 45 минут.


-----

АПД1. Сутько, оба номера — только звук.
yadi.sk/d/DFsstgXbrnHYU
yadi.sk/d/rzafwwcqrnLkq
запись создана: 17.05.2016 в 17:55

@темы: универ, мысли вслух, мнение, конкурс Курочкина

00:40 

нагУаль

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…

Шикарный концерт прекрасной музыки. Театральные саундтреки от группы «Нагуаль» :heart::heart::heart: Низкий поклон ребятам, композитору Леониду Павлёнку — в отдельности.
Раскачали театр кукол, этим всё сказано :D
О-о-о-очень тёплый концерт по атмосфере. В принципе, почти все были "свои" — то ли театральные, то ли поклонники группы. А я так, сбоку припёку. Звукачи и "светляки" — невообразимо прекрасны. Даже импровизированный танцпол с краешку сцены :D (кстати, «Пьяное танго» было очень хорошо)
А за всё это — благодарность 9-му фестивалю театров кукол.
Обкатка концерта прошла успешно, музыканты говорили о возможном повторе. Надеюсь, в том же уютном местечке.
И я надеюсь, альбом они таки выпустят с театральной музыкой, ибо она невероятно прекрасна.

А ведь мог бы и не попасть. И не знать о нём.
Музыку в «Тартюфе» и «Птицах» отметил, но гуглить указанного композитора не полез, маловероятно найти, думал. А вот после «Чаму старэюць людзі» полез — и нашёл странное совпадение, что «Нагуаль» и Леонид Павлёнок — созвучны. И тут ещё информация о концерте в театре кукол...

@темы: театр, нагУаль, музыка, кукольный

17:37 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Всем на конкурсе Курочкина удачи!!! И нашим в мюзикле, и нашим в оперетте. Всем :) Кате Мощенко в том числе :)

Интернет-трансляция, надеюсь, тоже не подкачает. У меня, тьфу-тьфу-тьфу, вроде всё заработало.
Главное — чтобы их сервер справился. Всё же чутьё мне подсказывает, что на том гала-концерте именно он и не выдержал, и потому получалась такая жуткая (в плане обрывов) картинка.

P.S. Надеюсь, записи с 5-го конкурса получится отобрать забрать. Они у них точно есть, доказательная база мною собрана *жуткий смех за кадром* :-D И я таки дослушаю таки арию Кати...

@темы: театр, мысли вслух, мнение, конкурс Курочкина, Я, РТБД, БГАМТ

21:00 

о всяком

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
У нас в Руденске "спионерили" Ленина. Монумент есть, скульптуры нет. Кто-то захотел себе большую садовую скульптуру.
Заметила Женя; не скажи она, я б и не заметил: ну не привык я на Ленина смотреть, проезжая на велосипеде мимо :D

-----

Счастье есть: "Песню пра долю" покажут, пусть и не в Минске. 17 июля, Витебск, и я, тьфу-тьфу-тьфу, кажется, даже могу попасть. А ещё в ноябре в Гродно, Могилёве и Вилейке будет. Интересно-то как!..
А ещё по программе Славянского базара обещают концерт с Анной Беляевой 15 июля. Ох уж эта привычка цепляться глазом за знакомые фамилии...

-----

Вчера попал под дождь, ливень практически. Полчаса пережидал, не помогло, пошёл в бассейн под дождём — какая уже разница, когда мокнуть?
А бассейна-то и не было. Вырубило электричество, причём во всех 3-х соседних корпусах.
Обидно.
Однако даже в ливень наши бравые коммунальщики продолжали поливать асфальт.

Ещё из серии теории вероятности.
Я каждый будний день (а в прошлом семестре и каждую вторую субботу) мотаюсь в универ, туда и назад на метро. На входе стоят "бравые дяденьки", рандомно выбирающих людей с сумками для проверки. Тягаюсь я с рюкзаком, порою очень заполненным.
Мне было интересно, хотя бы с т. зр. теории вероятности: проверят ли меня когда-нибудь?..
Проверили, в позапрошлый четверг. Конечно, ибо самдурак пихать свитер в рюкзак, но тем менее.Округлим число поездок за всё время до 400. Т.е. где-то лишь на 401-й раз я обратил на себя внимания, и то - на совершенно левой станции заходил.

-----

А я ещё не теряю надежды хоть пару слов об увиденных спектаклях написать...

@темы: о происходящем вокруг, всяко-разное, Я

10:02 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Дома +18.
:cold:

@темы: мысли вслух

23:54 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Если что, я жив. :)
Сюда кое о чём написать хочется, но времени нет.

@темы: Я, мысли вслух

21:21 

Интервью с ведьмами

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
31 марта посмотрел «Интервью с ведьмами» Евгения Корняга в кукольном.
При некоторой противоречивости спектакля он мне понравился, даже очень — возможно, потому что такой театр живой.

Чёрная комедия, всё верно. Причём изумительно выдержанная. Слабонервным вход воспрещён; в первой половине спектакля на рассказах ведьм до меня не раз долетали фразы типа «Ужас какой!» и тому подобное.

Три ведьмы. Они уже давно пребывают в этом мире (около 3 тыс. лет), повидали много на своём веку. Но — прежде всего они женщины (о чём, собственно, и спектакль). Мало высказаться — надо обязательно сделать это первой. Доказать любыми способами своё право на это. Не получилось — помешать сопернице высказаться.
И у каждой из них свой камень на душе. У кого-то — вечное одиночество множество лет; другая не может иметь детей; третью пожирает изнутри детская травма, проблема отношений со своей матерью.
Хотя значительную часть спектакля со сцены слышны различные страшные чёрные истории, посмотрев на показанное с этой точки зрения, можно заметить, что эти истории связаны с этими личными вопросами. Не знаю, но у меня не получалось всерьёз вслушаться в эти истории, проникаться ими. Я даже честно попытался. Но как-то обстановка на сцене к этому не располагала. И, в принципе, за этими страшными сказками и моделью поведения можно увидеть желание казаться внешне неприступной. Потому что ближе к финалу каждая из героинь под наплывом обстоятельств уходит от этих внешних атрибутов, и тогда проявляется их истинная сущность. К кому-то приходит осмысление того, что все эти годы её главной целью было просто оставаться красивой; другая начнёт собираться в подол своего платья детские черепа; а третью мать всё равно будет любить и одаривать сладостями.

По сути, это и есть главная линия спектакля. Но я всё же назову и вторую, которая, на мой взгляд, была. Источник большинства чёрных историй, рассказываемых в спектакле, – это уже давно написанные литературные источники (например, сказки братьев Гримм). Т.е. издавна этот жанр всё же влечёт людей. Сейчас я также не могу сказать, что horror не имеет значительного числа поклонников. И поэтому звучащая в спектакле история реальных убийств во время Второй Мировой войны резко выделяется, заставляет несколько задуматься, что от рассказанных сказочек до реальности не так далеко. И что эти «сказочки» по-прежнему существуют и не исключено, что когда-либо вновь найдут отражение в нашей действительности. Отмечу и «манеру» исполнения этой истории на сцене. Если предыдущие рассказывались с неотъемлемыми атрибутами чёрных сказок, то тут их не было; а довольно монотонно исполняемое женским трио, оно звучало ещё более жутко и контрастнее. Сказки кончились.

Спектакль идеальным или близким к тому я назвать не могу. Потому что были замечательный, явно хорошо (и не раз) продуманные начало и концовка, но вот середины спектакля просто не было. Было несколько жутких рассказов ведьм, но все они были разрозненными, практически отдельными сценами. Определённый темп/драйв, заданный в начале, был потерян. В результате всё это только наслаивалось друг на друга, но картинки, пазла из этого не складывалось. Хотя начиная с истории об массовых убийствах Второй мировой войны спектакль и вернулся в нужное русло. В принципе, после прочитал допремьерное интервью Корняга, где он говорит: «Я знаю, чем начать, чем закончить. Но я еще не знаю, что там происходит внутри. И у меня начинается поиск». Вот это и ощущается.
Тем не менее, мои искренние аплодисменты Евгению Корнягу. :cheek: Всё же за создание этой истории и как драматургом, и как режиссёром. Пусть и не всё, на мой взгляд, получилось реализовать, но лучше пробовать и искать, чем стоять не месте. И, безусловно, за создание атмосферы спектакля, потому что это действительно Нечто. Внешние атрибуты чёрной комедии – и при этом безумная самоирония над ними, да и вообще над окружающей нас действительностью. О-о-очень приятный юмор там, где он был. Я действительно много и искренне смеялся.
Кстати, не отключать телефоны даже после настойчивой просьбы ведьм — это как же надо не бояться мести актрис ведьм :gigi:

Три актрисы: Светлана Тимохина, Наталья Кот-Кузьма и Светлана Аникей (последняя ввелась недавно вместо Анны Господарик). Все просто блестяще играют, тут возможны только слова восторга. :heart::heart::heart: Монтировка прекрасна.
Костюмы, сценография, свет, музыка — всё прекрасно вписывается и создаёт нужную атмосферу. И действительно отдельно отмечу музыку Никиты Золотаря, прекрасно звучит. :heart:
Единственное — не всегда удавалось разобрать слова. Нет, я в целом представляю, как все «сказочки» оканчивались, но тем не менее.

Мне интересно было бы увидеть другие работы Корняга. Интересно, что-то где-то ещё иногда показывают? А вообще много ещё хочется увидеть... «Больше чем дождь», старые постановки Лелявского в кукольном, кучу ныне архивного… Пересмотреть «По имени Господин» и многое другое.

Вот уж действительно, кукольный — единственный театр, где мне нравятся «комедии».
Хотелось бы ещё "на трезвую голову" посмотреть второй раз, но скоро, видимо, не получится: на 28 апреля (за месяц!) в театре висит, что всё продано, а в мае я тоже, скорее всего, мимо...

-----

Вспомнилась зарисовка французов о четвёртой стене в театре. Так вот, в среду я смотрел спектакль, где эта стена была, но к четвергу её уже успели разобрать на кирпичики. Два совершенно разные спектакли, но оба безумно интересные.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, кукольный, Корняг

00:08 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Про увиденные «Интервью с ведьмами» и «Бал в Савойе» я обязательно напишу, но позже. Пока лишь пару слов.

«Интервью с ведьмами» — ново и интересно. Шикарная чёрная комедия, но при изумительных начале и конце нет середины, как-то вообще.

«Бал в Савойе»... Тяжело идти и при этом ничего не надеяться увидеть. Картинка была (спасибо художникам и хореографу), а вот смысла не было. Моторной: не умеешь писать либретто — не пиши. Только поздно уже что-то советовать...
Я бы лучше хотел сходить на «Ладдзю роспачы» в кукольный, но не срослось, билеты были уже куплены...

@темы: БГАМТ, кукольный, мнение, мысли вслух, театр

00:27 

Любоў у людзей

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Трэці раз схадзіў на «Любоў людзей» Дзмітрыя Багаслаўскага ў пастаноўцы Аляксандра Гарцуева.
Шыкоўна. Усё-ткі неверагодны спектакль. Усё прадумана, такое складаецца ўражанне. Мае шчырыя апладысменты Гарцуеву — гэта Спектакль, за які варта яму доўга дзякаваць. Склалася ўсё: п'еса і яе адаптацыя, рэжысура, святло, гукі/музыка... Другая дзея — нешта Незвычайнае, забываешся, дзе ты і што ты. Словаў няма, адны эмоцыі.

Трыа Новік-Семяняка-Курэнь як было неверагодна шыкоўным — так і застолося і, я спадзяюся, застанецца. :heart::heart::heart::heart::heart:
Марат Вайцяховіч мне ў спектаклі вельмі падабаецца.
На прэм'еры Гражына Быкава мне нешта не спадабалася, а сёння ўсё добра. Трэ' яшчэ зноў пабачыць тут Марыю Пятровіч.
Сяргей Шымко — а добра (мінулым разам на кантрасце з Дзянісам Паршыным было неяк ніякавата, нязвыкла, ці што).
Галіна Чарнабаева і Алена Баярава — цудоўна.

Пры выбары паміж складамі мае сімпатыі, без аніякага сумневу, на гэтым. Хочацца вяртацца зноў і зноў.

Кветці сёння аднёс Андрэю Новіку і Ганне Семяняка, абодва малайчыні. :red:

-----

P.S. Задумаўся, якія б спектаклі РТБД я б назваў лепшымі, нейкі сімвалічны топ-5 (усё ж дзесь 15 з 21 дарослых спектакляў я пабачыў, мо' прыйду яшчэ на 2-3 астатнія, але пэўная кола найцікавешага акрэслена).
Топ-5 адназначна не атрымалася, а вось топ-4 — так (парадак сімвалічны, па алфавіце): «Адвечная песня», «Адэль», «Любоў людзей», «Ціхі шэпат сыходзячых крокаў». Сюды можна дадаваць і «Сталіцу Эраўнд», і «Ліфт», і розная іншае, але...
Але ўсё гэта — толькі мае асабістыя ўражанні.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, беларускае, РТБД, Любоў людзей

23:38 

10 дзён за адзін допіс

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Что-то всё тут тонким слоем пыли покрылось. Увы, времени не так много.

-----

17 марта вновь сходил на «Птиц» в кукольный, смотрел второй состав.
Понравилось гораздо меньше. Может, его как «Вяселле» надо не чаще полугода смотреть? :-D
Нет, разобрал несколько больше подтекстов. В этот раз ещё сковорода была действительно нагретая, и в зал пошёл запах жарящихся яиц.
Местами с техникой какие-то небольшие вопросы возникали; в финале всё поздновато врубилось, даже актёры к тому времени несколько растерялись.
А вот атмосферы не хватило. Довольно обрывочно получилось: цепляли отдельные сцены, но в картинку они не складывались.
По актёрам — Казаков с Грамовичем мне гораздо ближе, Муратов с Рачковским менее. Муратов местами очень удачно использует свой типаж создавая интересные ассоциации, но Казакову, имхо, проиграл.

-----

«Дзед» 23 лютага + абмеркаванне пасля спектакля.
Склад быў той жа, што і калі я глядзеў упершыню мінулым летам, толькі другога рабочага граў Вайцяховіч.
Па спектаклю: добра, як і было. Але, здалося, у першыя паўгадзінкі малюнак не такі цэльны, як пазней.
На абмеркаванні пачуў адказы на свае незададзеныя пытанні (наконт фіналу й радыёперамоў). з цікавасцю даведаўся, што п'еса напісаная ажно 1993 годзе. З другога боку, усё гэтак жа сумна, калі не больш... Нарэшце выціснуў з сябе колькі слоўцаў.
Кветкі. Я іх усё-ткі набыў. Але збіраўся дарыць Здаранковай і Цвятковай, а ў выніку падарыў Здаранковай і Шымко: апошні граў проста бліскуча.

-----

25 марта, «ТеатрО», «Лямур, тужур и абажур». Был первый раз на них, было интересно познакомиться.
Миленько. Что-то совсем зарисовочки, а что-то вполне классный номер. Спасибо за перевод: всё же мне, для которого французский не является хоть сколь-либо знакомым языком, он помогал постичь суть. Местами незнание оригинала (собственно, все сцены по мотивам фильмов) мешало вкусить полностью.
Вокал — средненько. Кто-то даже больше харизмой брал. Вокально была хороша девушка, исполнявшая «Getting maried today», и ещё кто-то на бэк-вокале на этой песне.
Из того, что особо отмечу:
- «Жизнь», пластический этюд
- «Четвёртая стена» — просто прекрасно :-D
- «Семейный телесериал» — это просто Нечто :heart:
- «Getting maried today» — очень круто. Отдельное браво девушке, исполнявшей роль невесты :red:
- «Поэзия в горле» — жизненно.
В «Суде», из-за некоторой несогласованности с переводом, концовка куда-то ушла. «Молчание луковиц» — интересно узнать, что в этот момент было в оригинале.
А вот песенка «Bambino» довольно прочно осела в голове. :)

-----

И, наконец, сегодня, 26 марта. «Если завтра нет» Дмитрия Богославского. Малая сцена РТБД, или сцена ЦБД, это как посмотреть.
Эту симпатичную пьесу я прочитал на каникулах, поэтому очень приятно было посмотреть её постановку.
В принципе хороший спектакль получился, такой же симпатичный. Смогли выкрутиться с решением сценического пространства (улица, балкон, квартира). Тоже относится и к тексту от автора. В целом качественная постановка получилась; пусть тема и относительно частовстречаемая, но смотрится хорошо.
По актёрам. Андрей Новик (дворник Василий) — блестяще, как и всегда, в принципе. Можете записывать в кумиры. Марат Войцехович (Антон) — в целом, подросток получился. Очень неожиданный образ Максима Шышко (отец Антона). И открыл для себя Максима Коростелёва из Купаловского (парализованный дед Антона), очень хорошо сыграл.
Никита Золотарь на звуке — всё хорошо. Один косячок со светом был.
Гардеробщица говорит, что спектакль шёл и на большой сцене. Сейчас на малой идёт. В любом случае, я надеюсь, это не последний раз был.
Единственное — всё же зал не самый удобный, но что есть. Хотя и вчера у стеночки в большом зале, так и сегодня в малом было не очень тепло.

Теория вероятности рушится на глазах :gigi: Видеть вечером на одной сцене Новика и Войцеховича, а после спектакля встретить на улице их супруг вместе — оказывается , и такое возможно.

Хадзіў разам з Кролег белый и с коллаэдром в чемодане, з якой да гэтага прыемна пашпацыравалі па горадзе. (: Чарговая падзяка на чарговую прыемную сустрэчу.

-----

Ну і тут напішу, а тое не напішу ўвогуле.
Пашанцавала на мінулым тыдні знайсці «Фаўста» ў перакладзе на беларускую Васіля Сёмухі. Пры гэтым — самае першые выданне 1976 года, ды з ілюстрацыямі Арлена Кашкурэвіча. 50 тысяч — неверагодна на сённяшні дзень.
А ўчора — «Непереможны» Лема. Не, на «Прасторы» ён ёсць, але ж тое трэба заказваць, а тут — нечакана ў «Ведах», і не ў букіністыцы.
Але ў душы ўсё шкадую, што месяцы два таму не набыў кнігу па гісторыі Міколы Ермаловіча...

@темы: Дзед, Если завтра нет, Птицы, РТБД, ТеатрО, беларускае, книги, мнение, мысли вслух, театр, театр кукол

14:26 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…


О, край родны, край прыгожы!
Мілы кут маіх дзядоў!
Што мілей у свеце божым
Гэтых светлых берагоў,
Дзе бруяцца срэбрам рэчкі,
Дзе бары-лясы гудуць,
Дзе мядамі пахнуць грэчкі,
Нівы гутаркі вядуць?

Гэй, адвечныя курганы,
Сведкі прошласці глухой!
Кім вы тут панасыпаны?
Чыёй воляю-рукой?
Вы пуцінаю няроўнай
Бежыце ўдалечыню,
У бок Віліі чароўнай
І пад светлую Дзвіну.

Родны край! у Божа імя,
У чэсць косцелаў і царквоў
Паміж дзеткамі тваімі
Многа легла камянёў;
Многа выйшла трасяніны —
Меч, агонь знішчалі край:
З двух бакоў «айцы» дубінай
Заганялі нас у рай!

Кроў лілася ручаямі,
Здрада чорная расла,
Што папамі і ксяндзамі
Ў сэрцы кінута была.
I цяпер над намі, брацце,
Яшчэ ў сіле той раздор —
I папоўскае закляцце,
I ксяндзоўскі нагавор.

Брацце, мае беларусы!
У той кнізе людскіх спраў
Сам Бог, мусіць, для спакусы
Гэты край нам адзначаў.
Тут схадзіліся плямёны
Спрэчкі сілаю канчаць,
Каб багата адароны
Мілы край наш зваяваць.

Каб у віры той ашукі
Знішчыць нашы ўсе сляды,
Каб не ведалі і ўнукі,
Хто такія іх дзяды.

Эх, чаго нам не прыйшлося,
Брацце мілыя, ужыць!
Колькі талентаў звялося,
Колькі іх і дзе ляжыць
Невядомых, непрызнаных,
Не аплаканых нікім,
Толькі ў полі адспяваных
Ветру посвістам пустым!

Дык хіба ж мы праў не маем,
Сілы шлях свой адзначаць
I сваім уласным краем
Край свой родны называць?

@темы: записи, театр, беларускае, Сымон-музыка, БТ-3, Купалаўскі

23:58 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Я знаю, в какой стране я живу.

Каждый день я езжу на учебу по улице Маяковского, где, с относительно недавнего времени, по 4 полосы в каждую сторону.
Осенью еду в автобусе, вижу: автомобили с крайней полосы эвакуируют, знаки поставили, что остановка запрещена, и прочий марафет. Оказалось, президент ехал в сторону аэропорта М-1. Дорога туда от вокзала — как раз по Маяковского.
Через некоторое очень похожая ситуация, всё аналогично. Правда, президент в этот раз не поехал, но собирался — на «Камволь», который, по странному стечению обстоятельств, также на улице Маяковского.

На этой неделе еду, вижу: на перекрёстке Аранская-Маяковская столбы красят, знаки подновляют, разметку и пр. Первая мысль — опять поедет. На «Камволь», наверное, доедет.
Ошибся, но лишь в месте назначения: не «Камволь», а «Коммунарка». При дороге с вокзала как раз надо проезжать через этот перекрёсток.

Ещё вспоминается, как он собирался к нам в Руденск. Там тоже грандиозный марафет наводили, вплоть до замены заборов вдоль трассы; всех на уши подняли. По итогу никто не приехал. Заборы стоять остались, если что. С тех пор, а это, наверное, года 2-3 назад было, такой активности ни разу замечено не было.


Я никогда не поверю, что у нас что-то делается "просто так". Ни-ко-гда.
И боже, как я это ненавижу.

@темы: мнение, мысли вслух, о происходящем вокруг, царство-государство

19:46 

Сталіца Эраўнд

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
У суботу схадзіў зноў на «Сталіца Эраўнд» у РТБД.
Усё па-ранейшаму добра. Кожны спектакль нешта па-іншаму, заўжды.
Шкада толькі, у пачатку з матам неяк не вельмі атрымалася, канцоўка не прагучала.
Паршын з Паніматчанка малайцы.

@темы: РТБД, Сталіца Эраўнд, мнение, мысли вслух, театр

00:47 

Адэль

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Атрымліваецца, у трэці раз схадзіў у РТБД на «Адэль» сёння. Першы раз глядзеў з правага боку, другі раз — з левага, а сёння з сярэдзіны.
Як любіў я гэты спектакль, так і цяпер вельмі люблю. Склалася ўсё: добрая п'еса, дакладная пастаноўка і выдатныя акцёры.
Акцёры, Ігар Сігоў і Вераніка Буслаева :heart: Нават калі б першых двух істотных складнікаў спектаклю не было б, то нават дзеля іхняй ігры варта было б хадзіць :D Насамрэч, вялікая асалода назіраць за імі.

Я яшчэ прыду на «Адэлю», абавязкова. Я гэта ведаю дакладна: ёсць тыя спектаклі, на якія цягне.
А між тым, у кастрычніку будзе 15 год спектаклю. 15 год Сігоў з Буслаевай граюць гэтую гісторыю!..

-----

Між тым, у РТБД чарговая выстава. Гэтым разам вышытыя карціны. Прыгожа :heart:
У суботу планую ўзяць фотаапарат, калі на «Сталіцу Эраўнд» пайду... Мо' пасля як-небудзь апрацую...

@темы: Адэль, РТБД, мнение, мысли вслух, театр

00:58 

Концерт ТМ к 8 марта

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Мне вчера/сегодня (смотря с какой стороны посмотреть) таки стало 18 лет.
Я пока ещё не совсем осознал масштаб трагедии, но понемногу начинаю...

-----

Собственно, до вечера особого настроения не было, но концерт ТМ «За прекрасных дам-с» всё исправил. Спасибо за пригласительный и хорошее место.
Шикарный концерт получился. И по наполнению (в т.ч. количественно: 3-х часовой концерт — это прекрасно), и по общей атмосфере. :heart:

Косяки были главным образом связаны со звуком. Что-то можно списать на технику (вдруг вышедший из строя микрофон сначала у Мациевской на «Помоги мне», потом аналогичное у Немцова на «Купидоне»). Что-то даже умудрядись обыгрывать, за что отдельные аплодисменты. Но постоянные запаздывания с включением микрофонов (в т.ч. у ведущих) и вопросительные взгляды в сторону звукача лучше всяких слов. И ещё: ручной микрофон, с которым выходила Илона на «Песне Кати», Серрэ с «Гимном любви», потом ещё кто-то во 2-м акте, — так вот, микрофон явственно давал свой фоновой уровень шума, а во время песен периодически проскальзывали металлические нотки. В общем, как-то в последнее время звук в ТМ — слабое звено (по трём последним представлениях в феврале-марте).
А вот со светом всё хорошо, с яруса всё гораздо лучше заметнее.

По номерам. Всё как было в большинстве своём, так и осталось, т.е. хорошо.
Когда увидел предварительный список номеров концерта, где значилось «Романс (Якубович, Немцов, Хачатурян)», в голову пришло, а не «Шиповник» ли это, ибо все три на роли Федерико. Оказалось всё прозаичнее, был романс Налимова (трёх). Необычно зазвучало.
«Песня Кати» в исполнении Илоны — хорошо. Но я тут поневоле вспоминаю Катю Мощенко на конкурсе: у меня ещё теплится надежда, что видео с её выступлением где-то есть...
«Песня про зайцев» Жарова — действительно интересно. О начале не говорю в силу обстоятельств, но в конце зажёг.
Дарья Новик премьерила в номерах из «Гусаров» в роли Долли. Отлично вышло, если бы не знание театра/спектакля, не уверен, что догадался бы о вводе. Звучало всё очень хорошо. Единственное: корсет не маловат ли? Удачи на конкурсе (всем едущим, если что).
«Звенит январская вьюга» мне сегодня меньше зашло, но номер всё равно шикарный.
«Good morning» — крутой номер.
«Когда имеешь фишку» и «Дитя Бродвея» — забавно.
Понравилось «Люблю тебя» в исполнении Шпилевской. Да и «Весна» у Дубровской хорошо звучала. «Мама» хорошо звучала.
«Ласточка» Осипца — неожиданно очень трогательно.
Очень понравился дуэт Кристины и Призрака из ПО. Действительно атмосферный номер. И романс из «Юноны» снова хорошо звучал.
Танго — как всегда — на одном дыхании.
P.S. И спасибо за «Честно говоря» "на бис".

Зал в целом был очень хороший, тепло принимали.
Но вот прямо передо мной сидела та женщина, которую, думаю, запомнили все. У меня нету желания вспоминать всё, но получился какой-то образ, собравший возможный негатив по максимуму. К выкрикиваниями не по месту даже во время номеров (Жарову начало «Зайцев» знатно подпортили; да и на «Старом клёне» её собственные воспоминания/фразы не совпадали со звучавшими) добавим съёмку фрагментов на телефон (зачем?! если совсем без увеличения) и редкое фотографирование (со звуком, естественно), плюс звонящий телефон в конце первого акта... В общем, кроме как чудом то, что кресло предо мной во втором акте было свободно, я не назову...

Плюс своего дня рождения в качестве выходного дня я уже давно понял. А вот концерт от ТМ в подарок я получаю только второй год, но мне нравится :) Пусть это станет традицией :-D

ТМ, я уже столько раз вам в любви признавался, что уже, право, скучно, но тем не менее факт любви и глубокой признательности вам это никак не нивелирует. Спасибо всем за замечательный концерт и чудеснейшую атмосферу. За праздник на душе.
:heart::heart::heart:

До объявления участников концерта думал подарить цветы Кате Дегтярёвой. Когда стало известно, что она на гастролях, — Илоне и Юлии Шпилевской. Собирался и сегодня. Даже бутылочку с водой для цветов взял. Видимо, это и повлияло: приличных цветов, которые мне бы понравились, не нашёл...
Когда нибудь в следующей жизни


-----

С 8 марта всех дам!

@темы: театр, мысли вслух, мнение, концерт, Территория мюзикла

21:01 

Тартюф

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Что-то торможу я конкретно с написанием отзывов...

В прошлый четверг, то бишь 3 марта, сходил я на "Тартюфа" Алексея Лелявского в кукольном.
Вначале оговорю: с материалом я уже был знаком по постановке в молодёжном, где Тартюфа играл ныне покойный Сергей Журавель. Не впечатлился особенно.

Кукольный театр даёт несколько большую свободу для творчества. И тут постановщики воспользовались ею сполна. То, что в драматическом театре было бы пошло или чрезмерно, тут смотрится вполне нормально. Ухаживания Тартюфа за Марианой и Эльмирой, общие нравы эпохи — всё передано изумительно. С эдаким хулиганством, на грани, но в рамках приличия. И даже наличие зубов лишь у Тартюфа очень символично.
И при этом суть осталась. Даже не так, за счёт очень интересного финала по-иному смотришь на всё это.
В кукольном с рейтингом не шутят. 18+

Сценография, музыка — все соответствует и прекрасно дополняет действо. "Спадание позолоты" в конце — шикарно.
Актёры — прекрасный актёрский ансамбль, где все на своих местах. :heart::heart::heart: При этом играют и как сами актёры, так и куклы.
Александр Казаков меня второй спектакль покоряет прекрасной игрой.
Но молодцы все. Состав: Тартюф — Казаков, Оргон — Грамович, Пернель — Кот-Кузьма, Эльмира — Гончар, Дамис — Сотиков, Мариана — Морозова, Валер — Чуйков, Клеант — Рачковский, Дорина — Тимохина, Лояль — Чуйков, Офицер — Сотиков.

Цены на билеты — максимум 50 тысяч (на премьерных 60 тысяч). И при этом необычайные спектакли, многогранные и острые. Браво Лелявскому. :heart:

И да: первый ряд в кукольном замечательный :)

@темы: Лелявский, Тартюф, кукольный, мнение, мысли вслух, театр

00:42 

Старамодная камедыя

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
У сераду наведаў камерную сцэну Купалаўскага і спектакль «Старамодная камедыя».
Спектакль вяртае мяне да дзяцінства, калі я яго ўпершыню пабачыў, таму тут крытыкі не будзе. Я люблю чамусьці такія «ціхія» спектаклі з гісторыямі жыцця дзвюх людзей. Не скажу, што гэты надзвычайны спектакль, але добры — так. Дзякуй Уладзіміру Рагаўцову і Але Ельяшэвіч.

А вось пра камерную сцэну я скажу, бо быў там ўпершыню.
Гэтая камерная сцэна ўяўляе сабой вялікую рэпетыцыйную залу тэатра. Вялікі пакой, дзе для паказу спектакляў яшчэ прыладзілі месцы для гледачоў.
Што блага там — кіраванне гукам/святлом знаходзіцца на своеасаблівым "балкончыку", што навісае над залаю, а падлога там драўляная, здаецца. Ва ўсякім разе, гукі перамяшчэння чутны добра.
Між тым яшчэ паглядзеў на рэстаўрацыю ўнутранай часткі тэатра — усё гэтак жа, як і ў частцы, бачнай гледачу. Абсталяванне нават рэпетыцыйнай залы апаратурай добрае.
А яшчэ ўваход на камерную сцэну — праз службовы ўваход. А там, ля ўваходу, — і склады акцёраў на бліжэйшыя спектаклі (я быў 2-га, было дзесь да 20-га). Мне цікава, а калі проста так зайсці і папрасіць дазволу паглядзець склад на нейкі спектакль, а ці далёка пашлюць а ці моцна раззлуюцца?..

@темы: мысли вслух, мнение, Старамодная камедыя, театр, Купалаўскі

Ноги, крылья… Главное — хвост!!

главная