Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: театр (список заголовков)
01:12 

Тиль, дубль 2

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Напишу-ка я всё-таки о втором походе на Тиля. А то я завтра утром опять уезжаю, а потом ничего не напишу.
Ходили семьёй.

Вопрос с постоянным преследованием Тиля Иостом, так и быть, можно, хоть и с большой натяжкой, но объяснить тем, что Рыбника прокляли и, судя по всему, тот винит в этом семейство Клааса (сцена перед "венчанием" с Каталиной).

По актёрам.
Якубович тащит. Действительно "моторчик" всего спектакля. Браво, браво. :heart::heart::heart:

Елена Бабук... Видел впервые. Не особо впечатлила. Вокально у Жени были претензии. Вокально моя главная претензия к "напористости" (прямолинейности?) исполнения; особенно в финале куплет, начатый как ни в чём не бывало; не хватило мне драматического проживания песни. Ну и финал, имхо, несколько мимо. По игре вроде бы и не плохо... Но, сравнения поджидают нас, дабы конкретизировать вопросы. У Илоны я видел чёткое разделение всех трёх персонажей: голосом, манерой поведения... Здесь, вроде бы, тоже было, но к серединам сцен Беткин/Анны они уже довольно сильно стирались (речь не о "Мои глаза устали смотреть на дорогу...", понятное дело).
Анастасия Гудей, также впервые мной увиденная. На деле вполне неплохо. Вокально без провалов, по игре тоже вполне. Нормально, в общем. Однако, имея на дубле Шпилевскую, наверное, очень тяжело. Сравнения всегда будут, увы. Так и я: помня Шпилевскую...

Мария Рогова в роли Калликен — хорошо. Добротно.
Ламме Осипца... Всё вроде бы хорошо. Но я порой очень сильно вижу Осипца, но это, возможно, и следствие множества схожих образов, типажей героев...
Эдик молодец, при всей сложности персонажа (пунктирности).
Даша Новик молодец, всё отлично.
Вот сегодня Ризенкрафт в исполнении Екатерины Сиривли не оставил у меня вопросов :) Поздравляю с удачным образом.
Оказалось, я тот ещё дуб. Ибо перепутал про себя на премьере молодых студентов. Теперь исправляюсь. Мне очень нравится Роман Шитько в роли генерала. Вот правда, замечательная работа. :heart:
Ангелина Подоляк в роли Каталины... Не знаю. На 100% меня не зацепил никто. За месяц впечатления сглаживаются, поэтому сложно говорить, сравнивать не хочу. Где-то, возможно, больше впечатлила Ксения (безумие).
Палач сегодня был у Владислава Солодова, имхо, более уверенно.

Самый сложный момент, король с королевой. Мне всё же решительно не нравятся оба образа. И выбор между Немцовым и Лагутенковым для меня, в некоторой степени, как выбор между сожжением на быстром или медленном огне. И тот, и тот до конца не удовлетворяет, но связано это всё же с примитивизацией образа короля. В книге, пьесе — это всё же человек и умный. Тут — раздолье для Немцова, уж да простят меня.
Посему Лагутенков мне в принципе понравился больше Немцова. Хотя снятие парика вместе с короной, имхо, знатный косяк.

Свет мне по-прежнему очень нравится.
Звук. Родители и Женя очень много не разбирали текста песен. Я необъективен, поскольку тексты уже заслушал, и разбирал практически всё. Возможно, и акустика самого зала так влияет... Из косяков — на начале массовых сцен не всегда у всех нужных были включены микрофоны.
И всё же надо что-то смотреть со звуком. На премьере я тоже много слов не разбирал. Если это моя и семейная глухота или особенности акустики, это одно, а вот если нет... Тексты всё же довольно критичны, ибо большинство может сабжа не знать.

В целом...
Второй акт мне сегодня зашёл абсолютно нормально, несмотря на текстовость для мюзикла и актёров этого жанра. Почему не зашло на премьере — неизвестно.
Ещё приду. Но в составе с Илоной, всё же хорошая Неле для меня в спектакле оказалась критична, а периодически душевно травмироваться я пока не готов :)
Музыка прекрасна, сама история тоже. Танцы, массовые сцены хороши. Однако, сколько бы я ещё не пришёл, я всё так же буду морально страдать при сцене короля и восстающем покойничке...
Но не первый раз возникающие вопросы с трактовкой отдельных образов меня уже конкретно настораживают.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Территория мюзикла, Страсти по Тилю

01:41 

Страсти по Тилю

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
00:02 

Маленький принц

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Сходил сегодня в малый зал филармонии на моноспектакль Александра Ждановича (для тех кто не узнаёт по фамилии, на всякий случай: Маляваныч) «Маленький принц», с музыкой Евгения Глебова в живом исполнении.
Спектакль мне очень понравился. При минимуме технических возможностей (слайдшоу на заднике, реквизит актёра и живая музыка) получилось создать сказку и заставлять нежно улыбаться. Неожиданное и очень уместное использование теней от проектора, ярое включение в интерактив первые ряды (с раздачей детям писем от Маленького принца и рисованием взрослыми барашка :) ), прекрасная музыка, изумительная игра и экспромты (он даже глаза полушутя пытался закрывать музыкантам во время игры!) Александра Ждановича...
Текст, конечно же неплохо так сокращён для моноспектакля, но это понятно и оправдано, к тому же сути не меняет.
Было хорошо :) Ловите следующие показы (я надеюсь, оные будут), садитесь поближе (но с краю, чтобы обзор не загораживать), и готовьтесь вспоминать, что «мы в ответе за тех, кого приручили»...
Браво Александру Ждановичу, музыкантам и всем авторам спектакля

Но то, что у нас не умеют организовывать мероприятия к какой-то дате — факт. День защиты детей — и ради этого якобы стоит вкатить 30-минутные слова о важном и пр., когда в зале большая часть — дети 5-8 лет, ну до 10 точно. При том что сам спектакль длится час. Обожаю, имеют найти время и место, про зрительскую аудиторию вообще молчу.

@темы: мнение, мысли вслух, театр

00:41 

Сватовство гусара

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Давно я не писал отзывов.
Нет, не так. Давненько я не был в театре. С 31 января, т.е. 25 дней. Считай, половина летнего перерыва. Видимо, где-то перегорел/устал. Вернуться было тяжело; надеялся 15 февраля «Адвечкой», но приболел. Зато вышло «Гусарами», за что я им очень благодарен.

Хороший вышел спектакль сегодня. Классный, во всех смыслах. Не было никаких проблем с текстом (пока крайней мере, за давностью времени ничего особого не заметил). Звук — о боже, всё было хорошо (я очень надеюсь, это станет системным!; по крайней мере, за звук 14 января мне было что сказать звукачу, и достаточно). И к концу спектакля зал уже хорошо разогрелся.

Актёров я наших люблю, всех. И сегодня был почти «классический состав» Гусаров; если бы ещё Эдик появлялся на сцене, а не в ложе со осветительными приборами...
Немцов был очень хорош. Отдельное спасибо за новые шутки («крымский татарин» Шамхалу и «я теперь беднее учителя» в финале).
Якубович, Илона — тоже прекрасны. Рад был увидеть Катю.
Ангелина Подоляк уже действительно набралась опыта; если раньше "внутренне" "отодвигал" её на задний план, то сейчас она уже заставляет с собой "считаться". Молодец.
Ксению Малахвейчук с возвращением, сколько бы он не длилось, и с премьерой в роли Софи. Хорошо было.
Шамхала было очень радостно увидеть вновь. Надеюсь, на новом месте ему хорошо...
Лагутенкова я, кажется, видел впервые в Гусарах. Нормально, всё было хорошо.

В общем, спасибо всем. За прекрасный вечер (у меня были большие сомнения, возвращаться ли в Минск сегодня днём или же завтра, — спектакль их развеял) и за то, что напомнили мне, за что я полюбил театр.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Я, Территория мюзикла, Сватовство гусара

22:49 

ТЕАТР. Сезон 16-17

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Прошлогодний опыт оказался вполне себе успешним с точки зрения систематизации и статистики посещённых спектаклей, поэтому... продолжение последует. Увы, боюсь, что с полноценными отзывами после каждого спектакля покончено, но, мне хочется надеяться, периодически буду совершать мини-"подвиг" и писать полноценно о постановке...

АВГУСТ (1)

24 - Опиум (независимый проект)

СЕНТЯБРЬ (6)

7 - Адвечная песня (РТБД)
13 - Мабыць (РТБД)
14 - Тартюф (театр кукол)
19 - Собака на сене (ТМ)
23 - Интервью с ведьмами (театр кукол)
30 - Крейцерова соната (ТеАРТ, Могилёвский драматический театр)

ОКТЯБРЬ (15)

2 - Время сенокд-хэнд (ТеАРТ, Могилёвский драматический театр)
3 - Фро (ТеАРТ, Брестский театр кукол)
4 - Визит старой дамы (ТеАРТ, Гродненский театр кукол)
5 - Дзяды (ТеАРТ, Брестский театр драмы)
7 - Гэта ўсё яна (РТБД)
11 - Последняя лента Крэппа (ТеАРТ, Вильнюсский городской театр)
12 - Ціхі шэпат сыходзячых крокаў (РТБД)
13 - Деменция (ТеАРТ, Театр Протон, Венгрия)
14 - Трагедия Макбета (ТеАРТ, Национальный словенский театр)
17 - Мера за меру (ТеАРТ, Московский драматический театр имени А. С. Пушкина)
19 - Город. Женитьба. Гоголь (ТеАРТ, Санкт-Петербургский театр Ленсовета)
21 - Евангелле ад Іуды (театр кукол)
23 - Иохим Лис, детектив с дипломом
28 - Пелікан (РТБД)
30 (16:00, 18:00) - Фестиваль Badenweiler. Читки пьес «Господин» и «Крестовый поход детей» (ЦБД)

НОЯБРЬ (13)

7 - Золотая коллекция мюзиклов (ТМ)
9 - Концерт квинтета Войцека Мазолевского (филармония)
10 - Бег (Горьковский)
11 - Ладдзя Роспачы (театр кукол)
14 - Иллюзии (НЦСИ)
17 - Ціхі шэпат сыходзячых крокаў (РТБД)
18 - Ліфт (РТБД)
19 - Любоў людзей (РТБД)
24 - На дне (НТПр, Могилёвский театр кукол)
25 - Евангелле ад Іуды (театр кукол)
26 (13.00) - Иллюзии (НТПр, НЦСИ)
26 (16.00) - Саша, вынеси мусор (НТПр, молодежный театр)
26 (19:00) - Пінская шляхта (НТПр, Полесский театр, Пинск)

ДЕКАБРЬ (11)

2 - Адамавы жарты (РТБД)
5 - Латентные мужчины (KorniagTHEATRE)
6 - Немецкая и австрийская романтическая музыка (филармония)
8 - Птицы (театр кукол)
9 - Дзённік паэта (РТБД)
10 - Aпокрыф (оркестр Жиновича, филармония)
11 (11.00) - Красная шапочка (БГАМТ)
14 - Офіс (Купалаўскі)
18 - Юбилейный вечер Александра Кремко (оркестр Жиновича, филармония)
21 - Тётушка Простуда и Волшебные часы (ТМ)
26 - Рождественская история (театр кукол)

ЯНВАРЬ

3 - Бал у Золушки (БГАМТ)
5 - Тётушка Простуда и Волшебные часы (ТМ)
14 - Оливье-мюзик-шоу (ТМ)
20 - Тартюф (театр кукол)
24 - Ничья земля (TheatreHD)
25 - Интервью с ведьмами (театр кукол)
26 - Рождественская история (театр кукол)
31 - Чайка (Гродненский театр кукол, на сцене театра в Гродно)
запись создана: 30.08.2016 в 23:31

@темы: театр киноактёра, театр, мастерпост, кукольный, Территория мюзикла, ТеАРТ, РТБД, Купалаўскі, Горьковский, БГАМТ

00:44 

О детских новогодних спектаклях

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
3-го сползали с Женей, по её инициативе, в музыкальный на новогодний «Бал у Золушки».
Я ничего не ждал, поэтому и не сильно расстроен. Имхо, полноценного детского спектакля я не увидел, скорее какой-то утренник, и к его качеству у меня есть вопросы.
*censored* Зачем браться за либретто, если не выходит совсем?! Мне этого не понять. Как-то совсем не очень с сюжетом вышло.
Ну и отсюда другие проблемы тоже логично вытекают. Имхо, было бы лучше, если бы просто, согласно жанру, сляпали "шоу-концерт", с большим количеством песен; тогда бы, мне кажется, и смотрелось бы интереснее.
Всё, понятное дело, — с точки зрения отнюдь не пятилетнего зрителя, но как есть.

По актёрам. Женя шла целенаправленно на Сашу Римкевич в роли Эльзы "Frozen" — оно-то и есть хорошо. Асимовича я как-то не очень люблю, не впечатлил и здесь. Студентка Виктория Поланцевич в роли принцессы Анастасии — не очень, особенно вокально. А вот Карина Самцова как Рапунцель — вполне ничего, вокально хорошо, перспективная девочка. Русецкому идут роли "замороженных и снежных", на самом деле. Остальные — вполне себе нормально/хорошо.
Артистов жалко. Увы...

— — — — —

Сегодня же сходили с Женей, на её день рождения, на «Тётушку Простуду» в ТМ.
На самом деле, очень крутой спектакль. Я буду очень рад, если он будет жить ещё не один новогодний сезон.
Ангелина Подоляк в роли Тётушки мне зашла как-то больше Кати, в значительной мере повлияло и большая "удобность" вокальных партий. Но и если избегать сравнений, то хорошо и само по себе. Поздравляю Ангелину.
Рагим Алиев всё же классный насморк.
Понравился Максим Шишко в роли Кашля. Как я понимаю, экстренный ввод, но от этого не менее удачный. Вокальной силы я пока не услышал, но в целом по исполнению и обыгрыванию роли — классно.
Сашу Войцехович тоже хорошая Снегурочка. Другая несколько, но не менее хорошая.
Якубович всё так же жжёт :)

Не увидел Анатолия Лагутенкова и Валентину Кудрис в спектакле. Хочется верить, и они держат высокий уровень. Может, как нибудь и увижу лично. Но уже не в этот новогодний сезон.

В этот раз сидел по центру и не близко, нормально рассмотрел свет. А хорошо, на самом деле. Всё по месту, и разные "плюшечки" тоже очень радуют.

Спасибо всем создателям за спектакль.

— — — — —

Если же ранжировать увиденные детские новогодние этого сезона, то "Бал у Золушки" я однозначно отправляю на последнее место, увы.
А вот вершину я поделить между "Тётушкой Простудой" и "Рождественской историей" — не могу. Оба классные спектакли, но разные. Спектакль театра кукол более серьёзный и, в принципе, не особо новогодний в плане праздничной атмосферы. Маленьким детям "Тётушка", имхо, получше будет.
А вот любителей качественных спектаклей "Рождественская история" будет радовать целый год. Присоединяйтесь, 26 января в 14:00.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, кукольный, Территория мюзикла, БГАМТ

22:25 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Люди, кто не был. Кто был - тоже.
Сходите в наш театр кукол. На самом деле, один из сильнейших у нас в стране; «Ладдзю роспачы» я считаю лучшим спектаклем у нас. В плане взрослых однозначно ручаюсь. Детских видел только два и больше "великовозрастные", но и они классные.

Это всё по поводу сегодняшнего внезапного похода в театр кукол на «Рождественскую историю» Диккенса (виновата в это Екатерина Ерёмина, за что ей спасибо). Основу сюжета я знал, а сама история параллельно была прочитана на белорусском вчера-сегодня.
Получилась очень трогательная добрая история со смыслом, с рождественским настроением, несмотря на порой и имеющуюся суровость событий.
Мне смотреть было интересно, особенно когда вводная часть миновала. В спектаклях театра кукол умеют находить шикарные решения сцены при минимуме возможностей. Так и сегодня: полноценная многоплановая "картинка", вместе с тем детальная. Лично мне очень понравилось решения с большими куклами, с которыми актёры кружились в танце.
Рассказанная история неожиданно сильно трогает. Сильно. Это не "типичный утренник" с популярными персонажами, сляпанный под новогодние праздники и после них радостно забытый. Тут скорее за счёт времени действия и правильных деталях в постановке создаётся некая праздничная атмосфера. Сейчас она правильно отождествляется с Рождеством, временем исполнения желаний и свершения чудес.
Единственный минус — это, как и в некоторых других спектаклях театра кукол, звук. Порою было, как всегда, не очень слышно. Также решили записать фонограммы отдельных песен, однако часть поётся вживую. И я не могу кинуть тут камень не только потому, что актёры не музыкального театра. Я ни разу не видел в театре кукол гарнитур у артистов, только обычные и подвесные микрофоны. Боюсь, при скудном финансировании... решение записи песен вполне оправдано. Увы.
Придите, поддержите театр. Одни из лучших спектаклей. Обещаю, получите удовольствие. Если что, могу порекомендовать, на что сходить.

@темы: Рождественская история, кукольный, мнение, мысли вслух, театр

18:38 

Тётушка Простуда и Волшебные часы

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Давно я не писал полноценных отзывов... Не будет и сейчас. Но свои пять копеек о вчерашней премьере я вставлю.

Мне понравилось. В первую очередь тут оцениваю, как ни странно, как обычный уставший зритель, пришедший за хорошим/новогодним настроением. Оное было получено в полной мере, скрасив некий бардак, творившийся на душе в последние дни.

Саму историю я уже знал после одного из последних показов в музыкальном. По либретто особых вопросов по-прежнему нет, что очень радует. В последнее время именно это становится неким камнем преткновения.
Постановка, на мой взгляд, капитальных изменений не претерпела, с чем я согласен. Нет, местами сцены незначительно поменялась (в первую очередь из-за изменения количества "массовки" — почему-то упорно не идёт на ум другое слово, хотя оно и не совсем корректно — и по причине гораздо меньшей сцены). Но в целом суть та же, большинство шуточек и обыгрываний остались те же.

По актёрам претензий тоже ни к кому нет.
Илона в спектакле прекрасна. Якубович по-прежнему жжёт и один из "моторчиков" спектакля, что не мешает ему забывать слова даже в песнях.
Жаров всё так же молодец, хороший Кашель.
Рагима Алиева на сцене (да и в принципе) я видел впервые, приятно порадовал. Успехов ему.
Снеговик. Вот тут тот момент, как актёр влияет на восприятие образа. Никогда не любил Сучкову. Алиса Абрикосова молодец, хорошо сыграла.
Кате Дегтярёвой вокально роль Простуды как-то средне, не совсем её, как мне кажется.
Эдик — вполне себе Дед Мороз.
Помощники Деда Мороза — Мария Рогова и Ксения Хорошкевич — тоже молодцы.

Звук был нормальный. Единственное — иногда чуть-чуть не успевали вовремя включить микрофоны. Ну и иногда они у артистов они немного сползали (большей частью у Илоны).
Свет. Ни разу не световик, но мне было нормально (хотя смотрел я сбоку 3-го ряда, поэтому про картинку в целом не мне говорить). Порадовали отдельные нестандартные решения, при имеющемся представлении об имеющейся в наличии техники.
Костюмы поменялись большей частью лишь у трио злодеев да помощников Деда Мороза (по костюмам — Санты; последних в первой постановке я как-то вообще не помню). Ничего так, хотя мне и понятно, что "я тебя слепила из того, что было".
Для меня почему-то самым провисающим моментом было место, когда, узнав о похищении, трио героев обсуждает дальнейшие действия. То ли сказывается ещё начало спектакля с вхождением в материал, то ли действительно суховаты простые разговоры (а говорит Дед Мороз Эдика неспешно). Но всё это — с позиции относительно взрослого зрителя, не ребёнка, и уже знающего сюжет.

С учётом того, что это только первый показ, и как спектакль обкатается за новогодние показы... Самые высокие оценки. Очень достойный детский новогодний спектакль. Мои поздравления всем, кто над ним работал. И ещё раз повторю — спасибо за подаренное хорошее настроение.
А зал, кстати, был не очень, как по мне. Дети-то были шумно-весёлые, но отдачи сильной как-то не было.

И в ответ Саше Горяко о «заткнись» в детском спектакле. Как сказала редактор книг Женя, в разговоре отрицательных персонажей можно.

-----

И как бонус, о ёлке. В этот раз обошлись своими силами: две исполнители роли Снеговика + Дед Мороз. Имхо, вышло вполне себе душевно. Единственное — отточить последовательность действий. Для меня это было более в формате аудио, и, как мне кажется, раза 2-3 я слышал повторы в репликах, некоторую непоследовательность, как будто бы немного кто-то вперёд заскочил. Но тут возможно и влияние технических накладок со звуком (к слову, "снеговички" при первом не запуске нужной мелодии быстро выкрутились; но говорить о технических неполадках детям вслух, имхо, может и не надо). Ну и отточить момент ухода героев надо бы получше. Пока медленный Дедушка Мороз дошёл до дверей, потом пока там за кулисы и пр., прошло минуты две. Всё это время перед дверями стояла толпа-очередь зрителей, которых-то уже позвали. Как-то это странно и нехорошо, на мой взгляд.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Территория мюзикла, Тётушка Простуда и Волшебные часы

23:43 

Беларуская калыханка

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
И тут его накрыло... (с)



yadi.sk/d/VaTooplm337rDm

Видимо, душа уж очень требует чего-то и рокового, и с элементами народной культуры (вокал, инструменты), и с элементами хорового. А «Гусляр» Песняров за последнее время уж слишком заслушан.
Будь исходный текст подлиннее — могло бы вырасти в полноценную рок-оперу. Но даже и в таком виде очень классно.

Как я люблю слушать, как Катя Дегтярёва поёт... :heart:

------

Вчера ходил как раз на «Апокрыф» Ларисы Симакович. Вот там как раз на мой взгляд очень сказывался недостаток качественного либретто и рифмованного текста (из-за "подгонки" под текст нерифмованный местами очень странные темы выходили). Но тоже было интересно послушать. Буду ждать записи на канале радио Культура, отдельные сцены очень хорошо зашли. Из исполнявших вокально очень крута была Диана Трифонова из оперного. Народная вокальная группа была шикарна. У Яна Женчака голос, имхо, ыбл не в лучшем состоянии; в конце он был как-то не очень.

@темы: театр, мысли вслух, музыка, записи, БТ-3

22:04 

НТПр. Ожидания и действительность

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну что, всё объявлено.

Жюри драмы всё-таки не смогло перебороть мысль, что спектакль крупной формы априори лучше малой формы, и вручило «Чайке». Ну что же, хозяин барин. Проспонсируем Купаловский в очередной раз.
Ивана Труса поздравляю, абсолютно заслуженно.
За Марину Денисову в «Иллюзиях» я рад. Оба раза понравилась её игра, сбалансированная и точная.

Ну... с «Фро» я не согласен. Увы. Я ещё мне интересно, кто в жюри-то был. Кого теперь надо встретить на узенькой дорожке... :gigi: Жюри драмы я видел лично, а вот кукол — нет...
С актёрами всё прогнозируемо. Очень рад за Николая Стешица.

Музыкальный театр — внезапно неожиданно. Дать премию спектакль, первоначально не принятому даже худсоветом, — это мощно. Особенно учитывая состав с Сутько. Хотя, хрен редьки не слаще.
Кузьмицкая — предсказуемо. Циркунович — в принципе тоже; но я думал, что дадут ему за «Малиновку», а не «Леди».

Оперу и балет я не видел, но... То, что доходило о балете «Маленький принц», и вручение премии — в моём мозгу некоторая дисгармония.

БТРК жжёт. Есть премия, выбрали лучшие спектакли. А мы возьмём другой спектакль из их числа и сделаем его запись! Так, на мой взгляд, самый слабый спектакль из числа номинантов «Пінская шляхта» получит телеверсию.
А почему? А потому что ЮБИЛЕЙ в ГОД КУЛЬТУРЫ!!! (прочувствуйте весь пафос).

«Песняр» — предсказуемо премия за лучший белорусский спектакль.

Вот так. Скоро телеверсия вручения, правда, зачем?

@темы: театр, мысли вслух, мнение

12:18 

Национальная театральная премия 2016

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Итак, национальная театральная премия.
Поскольку опять возникло множество вопросов с номинациями, номинантами и пр., а свое мнение-то никуда не делось, то... (конечно, Культпросвет пытался что-то организовать, но увы)
Итак, по категориям.

Кукольный театр. На премию выдвинуто всего три спектакля, из них один не довезли по болезни актера... А минский театр кукол участвовать отказался... Пройдусь по всем достойным спектаклям.
«Фро». Для меня тут все однозначно - банально отторжение от материала. Как я не пытался прочувствовать, оценить спектакль, но нет... Я понимаю этот спектакль и саму повесть Платонова, но вот... сущность моя противится. Вроде и качественно, но не мое, совсем. При этом не удивлюсь, если Оксана Чивелева, исполнительница роли Фро, получит премию. Среди выдвинутых спектаклей непосредственно на премию конкурентов банально нет. Лучший спектакль - я необъективен, но нет.
«Визит старой дамы». Тут больше мое. Но при этом довольно "классический" по постановке спектакль, за исключением действий ближе к финалу. Имхо, добротный спектакль, тот, на который будет приятно вернуться, но вряд ли претендующий на воистину "лучший спектакль". Грамотно продуманное действо, превосходная концовка, интересная идея с масками и куклой старой дамы. Аллюзии, заложенные Лелявский, считываются, как и главная мысль. Отмечу классную работу всего актерского коллектива. Увы, по причине болезни актера и не показа в нашей премии ничего не получит.
«На дне». Однозначный фаворит, не только по причине отсутствия минского театра, но и по причине своего высокого качества. Именно на примере этого спектакля отчетливо видишь необходимость премии художнику. Ибо куклы и сценография Татьяны Нерсисян воистину божественны, и отсутствие номинации "лучший художник" - это лишение заслуженной благодарности этому человеку. Сам спектакль мрачен, но очень важен и нужен. Что важно, режиссерская интерпретация пьесы. На выходе - очень интересный спектакль. (От себя отмечу, что оба показа в Минске овация в конце была серьезной). Буду рад, если премию за лучшую мужскую роль получит Николай Стешиц, сыгравший тут две роли, и сыгравший отменно. А вообще — слаженная работа всех актёров.
«Интервью с ведьмами». "Милый трэш" после "На дне", как сказала Ане в четверг. Спектакль кольцевой и ясно дающий понять, что все имеет первопричину. Тема эта далеко не единственна, сюжет пересказывать не буду. Спектакль не идеален, при первом просмотре, имхо, провисала середина. Стоит посмотреть, потому что это глоток свежего воздуха для нашего традиционного театрального пространства, наполненный юмором, пусть и чёрным. При этом отмечу игру всех трех актрис, они молодцы.
«Птицы». Довольно спорный спектакль. Лично мне отлично зашел в одном составе и почти не зашел в другом, этим и другим чем-то напомнив "Вяселле" в Купаловском. При всем при этом - удивительно современное и острое, местами даже политически острое, звучание пьесы Аристофана, с множеством аллюзий. Александр Казаков прекрасен.
Если бы были премии "лучшая мужская/женская роль второго плана", то, на мой взгляд, их достойны Александр Енджеевский (Журналист, «Визит старой дамы») и Наталья Слащева (Наташа, «На дне»)

Музыкальный театр. Все прозаично, театр оперы и балета не рассматриваю, т.к. не разбираюсь и не был.
«Моя прекрасная леди». Какой же это все же абсурд, выдвигать на премию спектакль, первоначально даже не принятый худсоветом...
«Свадьба в Малиновке». Я о нем подробно ранее писал, не вижу смысла повторяться.
«12 стульев», имхо, можно было бы выдвигать лишь на лучшего режиссера или актера, спектакль - увы, нет.
По итогу, лучшего спектакля я не вижу. Не вижу той работы, которая была бы в достаточной степени совершенна в плане режиссуры и исходного материала. Возможно, я излишне критичен, но как есть.
Лучший актер и актриса - имхо, Эдик и Саша в «Леди». Возможно, Якубович в «Стульях», Кузьмицкая в «Свадьбе в Малиновке».
А теперь о тех, кто получит эту премию. Лучший спектакль - «Свадьба в Малиновке», ибо не умеют у нас не вручать премию, когда она есть. С лучшими актерами сложнее, так ни Эдик, ни Саша (которую заменили в последний момент), в показанной 23 Леди не играли. Поэтому женскую с большой вероятностью получит Кузьмицкая, с меньшей - Илона или Железкая в Малиновке. Мужскую... скорее всего Циркунович. Но, как заметила Женя, Сутько же премию в Екатеринбурге получил, поэтому... абсурд у нас всегда непредсказуем.
Существуй премия "лучшая мужская/женская роль второго плана" — то не задумываясь отдал бы Кате Дегтярёвой («Леди») и Шамхалу («Стулья»).

И, на сладенькое, драматический театр. Сразу скажу, что 2 спектакля я так и не посмотрел: это "Как я стал" НДТ и "Песняр" в Горьковском. Пока будем условно считать, это это нормальные спектакли, но которые премию не возьмут. Сделаем такое допущение...
Так уже сложилось, к сожалению, что у нас есть "единая" премия лучший спектакль. И не важно, на сцене 30 человек с шикарными декорациями на огромнейшей сцене или 4 человека на сцене 3*3 метра. Как сравнивать 2 таких спектакля — лично я не знаю. Но, моё личное мнение, что в последнее время бал у нас в театральной процессе начинают править именно камерные постановки, именно оттуда идет "движуха", у меня лично это очень радует. (РТБД, хотя это и гос. театр с якобы большой сценой, но последние постановкии с 2-5 актёрами на сцене и маленький зал позволяют отнести мне его в категории камерных театров). Поэтому позволю себе отдельно написать о спектаклях крупной и малой формы.

Итак, спектакли крупной формы.
«Чайка» в Купаловском. Нет. На мой взгляд, не очень-то корректно давать премию театру, явно находящемуся в творческом поиске. Во-вторых, сам спектакль. Я когда-то постпремьерные впечатления писал, но повторю суть. Можно принимать или не принимать ту мысль про апокалипсис, которую в спектакле выдвинул на передний план Пинигин. Но я не вижу спектакля в целом: 1-й акт отдельно, 2-й отдельно. (Например, в Чайке Лелявского явно видна мысль, что люди не слышат друг друга, и она явно прочерчена). Тут же какого-то донельзя сформулированной мысли я не увидел. Отдельные моменты, роли - да, есть; но не в целом. (Отмечу, что номинацию "лучший режиссёр" у нас убрали с аргументацией, что лучший спектакль уже содержит лучшую режиссуру. Бред, но что есть). Имхо, как всегда.
«Песняр» в Горьковском. Да, я его не видел. Но то, что творится в театре + лауреатство предыдущей премии дают понять, что главную премию спектакль не получит. Хотя... как будто специально оставлена номинация лучший спектакль по произведению белорусского автора. А насчет самого спектакля... по доходящим сведениям у меня сложилось впечатление, что в значительной мере играют на народной любви к Мулявину... Могу ошибаться...
«Крейцерова соната». Один из главных претендентов на премию за лучший спектакль. Объясню почему. Во-первых, сам спектакль. Да, он довольно плавный, даже клонящий в сон; но это последствия скорее выбранной литературной основы. А она явственно чувствуется, а посыл "нельзя так жить" еще долго звучит в голове после спектакля. Точно прочерчена режиссерская линия; не со всем я согласен, но режиссер имеет свое мнение. Ну и замечательная игра Ивана Труса в главной роли. Второе - это те сведения, которые доходят о театре в Могилеве: определенное движение в плане новых нетривиальных постановок; также мне довелось еще видеть камерное "Время секонд-хенд", тоже достойное внимания.
«Пинская шляхта», Полесский театр. Увы, но мои надежды никоим образом не оправдались: вместо заявленной народной трагедии явно просилась наружу комедия; нет, трагедия пару раз замечена была, но... Получилась донельзя типичная "белорусская селянская" комедия. Режиссер Виталий Барковский (чьё имя привлекало внимание к спектаклю) был виден в пластике порою, но лишь в этом явно. Единственная услада сердца моего - звучавший со сцены пинский диалект, смесь белорусского, украинского и польского. А вообще, после прозвучавшей в конце информации о том, что «Пинской шляхте» в этом году 150 лет, и др. юбилеях, подкралась мысль, что привезли спектакль не потому, что хороший (да, возможно, на записи с отзывчивым местным залом оно-то и смотрится лучше, но при отсмотре надо смотреть суть спектакля, которая с публикой не меняется), а потому что годкультурыюбилей.

Теперь о камерных постановках.
«Мабыць» РТБД. Если честно, то, по моему личному мнению, это один из немногих театров, уже за свое направление и интенсивность развития уже достоин премии. Больше ни в одном драматическом театре Минска я не вижу такого количества интересных премьер, причем постановок нетривиальных. Что же до самой постановки... Лично мне, несмотря на всю мою огромную любовь к РТБД, было бы трудно им отдать эту премию. «Мабыць» — это один из первых документальных спектаклей у нас, но не единственный. Его обзорность и позиционирование как бы говорят, что это эксперимент, "прощупывание почвы под ногами". За этот смелый шаг можно благодарить, но отдавать главную премию — увы, сомневаюсь. Хотя и подымаются важные темы (насилие в семье, нищенство, отношение людей к отдельным профессиям). Из актёров отмечу Андрея Новика, создавших 2 колоритных образа. Шанс у него получить актерскую премию мизерный, но если это случится — я буду рад.
«Иллюзии» в НЦСИ (совместаня работа с ЦЭР) я впервые посмотрел 2 недели назад, 14 ноября. Очень приятная работа, на мой взгляд, оставившая исключительно приятные воспоминания. Текст Ивана Вырыпаева "создаёт" эту постановку, наполняя её различными смыслами, и за звучащими монологами видна сложность нашего мира. И за кажущейся простотой начала (2 пожилые пары, прожившие вместе всю свою жизнь) скрывается хрупкость наших отношений. К просмотру обязательно. Несмотря на предсказуемо грустный конец (все умерли, ибо история о событиях последних днях жизни пожилых людей), спектакль очень светлый, наполненный добрым юмором. И пустоты после себя не оставляет, наоборот, покидает ворох мыслей. Мне кажется, этот спектакль, из всех представленных в НТПр, наиболее достоин премии: за лаконичность, качественность, завершённость работы. Всё на своих местах: и рисунки да доске, визуализирующие эту историю, и живая музыка, и тесный контакт со зрителем. Тот случай, когда не видишь явно работу режиссёра, когда она есть. (Вчера смотрел спектакль второй раз. К сожалению, довольно предсказуемо на фестивальном показе публика была менее "живой" и отзывчивой. Но всё равно спектакль был прежним.)
«Саша, вынеси мусор» на малой сцене Молодёжного театра. Постановка Дмитрия Богославского. Довелось увидеть вчера. Тот случай, когда ничего особого не ждал от постановки, а всё же получил. Очень приятно было увидеть, что Дима Богославской верен себе, сохраняя мистицизм и психологизм не только в своих пьесах, но и в своих спектаклях. Спектакль о приятии своих близких, взаимоотношениях с ними: любить и гордиться, или командовать и презирать?.. Пьесу я заранее, к сожалению, не читал; хотя и заявлено о взаимоотношениях погибшего украинского полковника со своей семьёй, но.. мне кажется, эта история применима и к нашему пространству. Ибо декорации меняются, а суть не пропадает. На мой взгляд, несмотря на качественность спектакля, премию он не получит. Лучшую женскую роль - возможно. Тем не менее, сходить на спектакль следует.

И "вне конкурса" пару о слов о ещё двух спектаклях
«Дзяды» Брестского театра. Как они не попали в список номинантов, моему уму непостижимо... Это спектакль, строящийся на грани мистицизма и истории. Имхо, он очень важен для нас, белорусов сегодняшних, для нахождения своих корней, пусть даже в своей душе. Не всё в спектакле сработало, но результат однозначно заслуживает огромной благодарности постановочной группе и актёрам. Это новое для нас направление театра, и мне хотелось, чтобы этот спектакль не оставался его немногочисленным представителем. И именно на этом спектакле опять видно, что отсутствие номинации "лучшая сценография" (или др. смежное название) — это отсутствие премии отдельным творцам. Сценография тут великолепна.
«Любоў людзей». Очень люблю этот спектакль РТБД. Несмотря на довольно "традиционную" режиссуру (а возможно, и благодаря именно ей), спектакль получился очень классным. Перенос действия в 70-е, мне кажется, тоже только в плюс спектаклю. Я о нём писал, повторяться смысла не вижу. Отмечу лишь, что в нём огромное количество актёрских работ, которые могли бы претендовать не только на "главная мужская/женская роль", но и на "лучшая мужская/женская роль второго плана": Андрей Новик, Анна Семеняко, Марат Войцехович, Артём Курень...

Подытоживая о драматическом театре. Многое зависит от жюри, смогут ли они перебороть мысль, что спектакль крупной формы априори лучше постановки малой формы. Я буду рад, если премию получат «Иллюзии», но вероятность сего очень мала. Если же выбирать из спектаклей крупной формы, то мои предпочтения на стороне «Крейцеровой сонаты». Но — жюри непредсказуемо, как всегда. Могут и «Чайке» дать, а что?!
Лучший актёр... Иван Трус в «Крейцеровой сонате» — наиболее достойный кандидат, как мне видится. Буду рад Андрею Новику. Но не удивлюсь, если дадут и Сергею Жбанкову за «Песняра».
Лучшая актриса... Скорее всего, Наталья Онищенко или Любовь Пукита в «Саша, вынеси мусор».

Ну и о номинации "Лучшая постановка по произведению белорусского автора". Были бы «Дзяды» и/или «Любовь людей» — однозначно бы кому-то из них. Ну а так, скорее всего, возьмёт «Песняр». Но в душе я буду болеть за «Мабыць».

Всё. Время покажет, умею ли я предсказывать действия нашего жюри. Сегодня вечером всё будет известно. Трансляция вручения — в 22:45 на БТ-3 и повтор завтра в 15:00.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, кукольный, Территория мюзикла, РТБД, НТПр, Купалаўскі, Горьковский, БГАМТ

22:17 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Я очень надеюсь написать (я даже знаю точно, что!) о нашей Национальной театральной премии и всё, что я о ней думаю, до её вручения (вечер воскресенья).
И я очень надеюсь, что успею, и у меня хватит сил после сумасшедшей субботы.
Ждите.

@темы: театр, мысли вслух

22:39 

ТеАРТ-2016. Белорусская программа

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Да здравствуют старые много_букв про каждый спектакль!!!

Вчера закрывал белорусскую программу «ТеАРТ». Довелось посмотреть 5 спектаклей (+ 3 из программы видел ранее)...

Что хочется сказать...

Что посчастливилось увидеть...

Что добавить в конце...

@темы: Алексиевич, Брестский театр, Брестский театр кукол, Визит старой дамы, Время секнод-хэнд, Гродненский театр кукол, Дзяды, Крейцерова соната, Могилёвский театр, НТПремия, Теарт, Фро, Я, мнение, мысли вслух, театр

22:51 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Не складывается у меня с Русским театром Литвы...
Второй раз они приезжают - второй раз я заболеваю...
Нет, ну на «Dreamworks» Вырыпаева я уже всё-таки надеюсь сходить. А то если в 3-й раз приболею... (тьфу-тьфу-тьфу, конечно)

@темы: мысли вслух, театр

20:02 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Театр кукол обновил стенды с информацией о спектаклях текущего репертуара и грядущих постановках. «Шёлк» в идущих ещё значится, надеюсь увидеть как-нибудь.
Из ближайших премьер — «Евангелле ад Іуды» (па раману «Хрыстос прызяліўся ў Гародні» Караткевіча; квіткі на 2 дзень прэм'еры 21 кастрычніка я сёння набыў. Я чаканні Нечага Незвычайнага), «Рождественские истории» по Чарльзу Диккенсу, «Mann ist mann» Брехта и ещё 2, мною не запомненные. Всё так интересно...

У них там около кассы есть место с лежащими афишками/программками, которые можно взять. Я раз оттуда стянул плакат с «Чайкой». А вот сейчас забегал в надежде на «Тартюфа» — облом, однако. Лишь афиша...

-----

Чувствуется, что «Веды» после летнего перерыва вновь начали принимать букинистику. Плотно заполненные полки радуют глаз, в том числе и спрятанным сокровищами. Взял себе «Прыгоды Піркса» Станіслава Лема 1992 года. А ещё там стоят аж 2 томика Чехова из серии «Скарбы сусветнай літаратуры».

@темы: книги, театр, мысли вслух, кукольный

23:19 

Театр. Сезон 2015-16. Итоги

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Итого...
До 100 не хватило 3-х спектаклей.

Сухая статистика по посещениям (репертуарные спектакли минских театров):
РТБД - 37 раз
БГАМТ - 16 раз
ТМ - 14 раз
Купалаўскі - 9 раз
Театр кукол - 7 раз
Горьковский - 2 раза (оба - "Бег")
Театр киноактёра - 2 раза

Открытие года - кукольный театр театр кукол.
До молодёжного не дошёл, хотя мысли были.

Лучшие спектакли, субъективное мнение. Без позиций с номерами, ибо не могу однозначно ставить ниже/выше.

Музыкальный театр.
«Обыкновенное Чудо», концерты ТМ, «Стакан воды», «Собака на сене», «Сватовство гусара», «Летучая мышь».
Имхо, несколько прискробно, что из этого списка лишь концертные программы ТМ можно считать созданными в этом году... Как всегда, субъективизм у меня прёт и на истину не претендует.
С «Чудом» дальше неопределённость ещё большая. И так 4 раза за сезон :facepalm: а тут ещё Эдик если и будет, то на разовых...
В «Летучке» мечта вновь увидеть Дементьеву цветёт и пахнет, как и несбыточная мечта увидеть Катю Дегтярёву Голдой в «Шаломе».

Театр кукол.
«Интервью с ведьмами», «Тартюф», «На дне», «Ваня», «Чаму старэюць людзі», «Птицы».
Театр кукол я вообще у нас яро рекомендую. Как глоток свежего воздуха.
Ещё более настойчиво советую посмотреть первые 5 спектаклей из этого списка. С «Ваней»-то проблематично будет, его я стоя смотрел, ибо он в Питере. А вот остальное обещает быть осенью на сценах Минска.

Драматический театр.
Тут много. Попытаюсь как-то отсортировать.
РТБД. «Адвечная песня», «Ціхі шолах сыходзячых крокаў», «Любоў людзей», «Адэль», «Дзённік паэта», «Пелікан». Первые три позиции просто обязательны к просмотру. Отдельно оговорю о «Пелікае»: видел лишь единожды, не совсем был согласен, но своей нетипичной подачей и отличной хореографией Корняга спектакль обращает на себя внимание. Схожее о «Дзённіке паэта»: спорный, но очень интересный, особенно хореографически.
Купалаўскі. Остался лишь «Не мой», которого по-прежнему яро рекомендую. Остальное не так однозначно. Да, комедийное я редко советую.
Остальные театры. «Бег», «Безымянная звезда».
Разовые проекты: «По имени Господин» (ныне канул в Лету, планов о повторных показах не слышно, увы).

Всех с закрытием сезона!

@темы: БГАМТ, Горьковский, Купалаўскі, РТБД, Территория мюзикла, кукольный, мнение, мысли вслух, театр, театр киноактёра

06:26 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Всё, Витебск посещён.
Витебск мне в целом понравился. Мы, конечно, только по относительно центральным улочкам гуляли и до музеев не дошли, но увиденное оставило приятное впечатление.
За исключением одного, но это не город, а скорее фестиваль. Ё-ё-ё-ё, какой идиот придумал пустить марафон стихов на одной из площадей, около Пушкинского моста?! Всё бы хорошо, но, кажется, все стихи были исключительно военной тематики. :facepalm: Проходили там 2 раза, с интервалом около 3-х часов, слышали лишь один такой "позитив". Ситуацию дополнил увиденный в городе баннер, по которому у нас ещё 70-летие Победы. Юбилей каждый год.

«Песня пра долю» вживую увидена. Круто, мощно. В исполнительском плане всё так же хорошо, как и на записи. Сбылась мечта идиота увидеть вживую :gigi:
«4 дня с Катей Дегтярёвой» тоже успешно закончены, с вручением ей розы. Катя неимоверно прекрасна :heart::heart::heart: Везде :heart: Нет у меня конкретных слов, восхищение всегда трудно адекватно выразить словами; но есть смесь радости, восторга и многого другого от увиденного.
Ян Женчак тоже радовал. :heart:
Оркестру Жиновича — браво, молодцы. :hlop:
«Госьціцу» вполне удачно заменили 5 девушек из Государственный ансамбль танца. Два парня также неплохо влились в квартет Пор года

У Елфимова на живом концерте бешеная энергетика. :heart: Хотя и был не сильно в голосе вчера, однако всё равно пел на высоком уровне. Как минимум уважать себя он заставил меня после услышанного исполнения песен Мулявина. Вчерашний концерт это подтвердил, той же отдачей.
Самый крутой момент концерта связан со зрительницей. Подарить цветы, получить автограф, отобрать цветы — а вам так слабо?! Цветы она всё же Елфимову оставила, но идейка-то хороша :lol: "Подержите цветы, пожалуйста" (с)

Свет в Витебской филармонии — отдельная песТня. Местами было ощущение, что световик с пультом прямо на концерте знакомится. Как минимум 2 рандомных переключения света туда-обратно на «Песне пра долю». Водящие не продуманы, «светите хоть как-нибудь и что-нибудь». На концерте-то было уже нормально, ибо сцены стационарно добротно осветили, но на рок-опере было хреноватенько.
Звук тоже не сильно радовал. Многое можно списать на новый зал (для исполнения), однако не всё. У Кати явно микрофон получше настроен был. А вот у остальных не всё так хорошо было. И с эхо, имхо, порою перебарщивали.

Отдельно о фотографе со вспышкой. Убить хотелось. Блин, то, что кого-то аккредитовали как прессу на «Славянском базаре», не даёт ему права гробить труд других людей (тех же художников по свету). Цель (фотографии) не оправдывает средства. Про неуважение к исполнителям и зрителям своими вспышками я вообще молчу.
Так и подмывает куда-нибудь в дирекцию «Базара» да написать...

По пути к вокзалу были ливни с грозами. Фактически попали в самый центр грозы.

-----

Но вообще, если сухо, без личностей. Актёр видит своего зрителя в городе, а зритель (в количестве двух) — не видит! :facepalm: Да, это про Катю и нас.

P.S. Из ответного письма от оркестра Жиновича на мой вопрос о показах «Песни пра долю»:
Показ "Песни пра долю" планируется в программе фестиваля "Славянский базар в Витебске" 17 июля в Витебской областной филармонии. В ноябре планируется показ оперы в Могилёве, Гродно и Вилейке.

:vv:

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Песня пра долю

01:11 

Мэри Поппинс, которой сказали: "До свиданья!"

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
У нас в музыкальном поставили очередной спектакль, «Мэри Поппинс» на сей раз.

Когда сказали, что будут ставить и что на роль Мэри однозначно видят Александрович, — я уже начал понимать, что спектакль на 100% вряд ли зайдёт. Ибо не вижу я её категорически на эту роль.
Однако книгу и фильм я сильно не помню, поэтому в целом шёл «с открытым сердцем, с душой нараспашку» (с).

Увы. Опять не особо впечатлило.
Начну с вопроса. Для кого ставили? Для детей — нет, ибо вечернее, и не совсем на то сделан упор в постановке. Для взрослых — тоже не совсем. Теоретически, должно выползать в разряд "семейных", но — либретто. Как сказала Женя, «ставили для ностальгирующих по мелодиям из фильма».
Либретто. Ё-ё-ё-ё-ё!! Когда настанут те времена, когда в посте про премьеру в музыкальном театре не захочется пинать ногами либретто?! Если кому-то интересно, могу завтра не свежую голову конкретно всё расписать (в час ночи голова уже отваливается)...
Мне лично очень не понравилось, как толковались отдельные символы. Появляющаяся на заднике и спереди летающая тарелка стала почти реальностью и перестала быть символом ожидания чего-то нового, невероятного. Воспитание детей в спектакле — отдельная песТня.
Опять вышло некоторое безвременье; это же влечёт и выпадающий списочек вопросов. Про тексты песен отдельный разговор.
И да простят меня, но режиссёра я не увидел. Не увидел. Особенно в этом плане был показателен первый акт: красочные, смотрящиеся номера во время песен (как я понимаю, заслуга балетмейстера?), и довольно скучные и скупые на интересные решения и захватываемость диалоги между песнями, мне отдалённо напомнившие читку.

Что в спектакле хорошо, так это картинка. Уже наловчились.
Мои отдельные восторги балетмейстеру. :heart::heart::heart: На массовых сценах смотреть было действительно на что, стройное организованное движение всех по сцене, баловавшее разнообразием. Тут, конечно, возникают вопросы с возникновением на песню из ниоткуда артистов хора и балета, ну да мы его опустим — это уже не балетмейстер решает, кому куда и когда идти...
Музыка, аранжировки — вполне достойно.
Свет, звук — на высоте.

По актёрам.
Мэри Поппинс я не увидел. Точнее, не увидел её канонической. Всё впоне ожидаемо. Мне было бы гораздо интереснее взглянуть на Здярскую, хотя головой понимаю, что от созданного в спектакле образа далеко не улетишь.
Из миссис Бэнкс сделали дуру полную, с этим благотворительным фондом. А Катя Дегтярёва замечательная. Килессо как мистер Бэнкс тоже очень неплох. Дети тоже вполне и вполне (Дудко и Лила).
Спруть — самое яркое и светлое пятно в этом спектакле, если рассматривать актёрский состав. :heart: :red: Просто замечательно сыграл.
Мисс Эндрю в исполнении Заянчковской... мне чего-то отчаянно не хватало. Возможно, некоторой иронии, некоторого юмора. Не знаю.
Дементьева очень хороша в роли Кобры, особенно голосом.
Остальные — всё на уровне.

Нет, смотреть можно. Ностальгируя, слушая мелодии и песни, особенно не вслушиваясь в текст новых, дописанных. Смотреть на достойную картинку. Стараясь не сравнивать с первоисточниками и не искать глубокого смысла. Но я не знаю, в какой степени этот спектакль именно о Мэри Поппинс.
Оно-то, может, и нормально, но мне в последнее время не особенно заходит. Не попадаю я в волну нынешнего развития наших музыкальных театров. Видимо, другие у меня предпочтения, ценностные ориентиры и далее по тексту.
Зато такими темпами скоро музыкальный можно будет снова в театр музыкальной комедии переименовывать... :vv:

Ну что, второй нормальный пост о театре за последние 3 месяца: видимо, корни моей театральной жизни как-то внутренне обязывают меня уделять толику внимания хотя бы премьерам музыкального...

-----

В ближайших планах — написать про концерт ТМ и «Пеликан» в РТБД. Надеюсь, получится.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Мэри Поппинс, БГАМТ

21:35 

ТЕАТР. Сезон 15-16

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
СЕНТЯБРЬ (8)

ОКТЯБРЬ (12)

НОЯБРЬ (11)

ДЕКАБРЬ (9)

ЯНВАРЬ (9)

ФЕВРАЛЬ (12)

МАРТ (11)

АПРЕЛЬ (9)

МАЙ (8)

ИЮНЬ (5)

1 - Лондон (Могилёвский облдрамтеатр, Бобруйск)
3 - Юнона и Авось (БГАМТ)
9 - Гульня без правілаў і з невядомай мэтай (РТБД+ЦБД)
20 - Голубой щенок (ТМ)
23 - Пелікан (РТБД)

ИЮЛЬ (3)

14 - Золотая коллекция мюзиклов (ТМ)
15 - Мэри Поппинс (БГАМТ)
17 - Песня пра долю (Витебская областная филармония) + концерт "Не рвуся я к славе" (солист Пётр Елфимов)

-----

Итого.
До 100 не хватило 3-х спектаклей.

Сухая статистика по посещениям (репертуарные спектакли минских театров):
РТБД - 37 раз
БГАМТ - 16 раз
ТМ - 14 раз
Купалаўскі - 9 раз
Театр кукол - 7 раз
Горьковский - 2 раза (оба - "Бег")
Театр киноактёра - 2 раза

Открытие года - кукольный театр театр кукол.
До молодёжного не дошёл, хотя мысли были.

Лучшие спектакли, субъективное мнение. Без позиций с номерами, ибо не могу однозначно ставить ниже/выше.

Музыкальный театр.
«Обыкновенное Чудо», концерты ТМ, «Стакан воды», «Собака на сене», «Сватовство гусара», «Летучая мышь».
Имхо, несколько прискробно, что из этого списка лишь концертные программы ТМ можно считать созданными в этом году... Как всегда, субъективизм у меня прёт и на истину не претендует.
С «Чудом» дальше неопределённость ещё большая. И так 4 раза за сезон :facepalm: а тут ещё Эдик если и будет, то на разовых...
В «Летучке» мечта вновь увидеть Дементьеву цветёт и пахнет, как и несбыточная мечта увидеть Катю Дегтярёву Голдой в «Шаломе».

Театр кукол.
«Интервью с ведьмами», «Тартюф», «На дне», «Ваня», «Чаму старэюць людзі», «Птицы».
Театр кукол я вообще у нас яро рекомендую. Как глоток свежего воздуха.
Ещё более настойчиво советую посмотреть первые 5 спектаклей из этого списка. С «Ваней»-то проблематично будет, его я стоя смотрел, ибо он в Питере. А вот остальное обещает быть осенью на сценах Минска.

Драматический театр.
Тут много. Попытаюсь как-то отсортировать.
РТБД. «Адвечная песня», «Ціхі шолах сыходзячых крокаў», «Любоў людзей», «Адэль», «Дзённік паэта», «Пелікан». Первые три позиции просто обязательны к просмотру. Отдельно оговорю о «Пелікае»: видел лишь единожды, не совсем был согласен, но своей нетипичной подачей и отличной хореографией Корняга спектакль обращает на себя внимание. Схожее о «Дзённіке паэта»: спорный, но очень интересный, особенно хореографически.
Купалаўскі. Остался лишь «Не мой», которого по-прежнему яро рекомендую. Остальное не так однозначно. Да, комедийное я редко советую.
Остальные театры. «Бег», «Безымянная звезда».
Разовые проекты: «По имени Господин» (ныне канул в Лету, планов о повторных показах не слышно, увы).

Всех с закрытием сезона!
запись создана: 02.12.2015 в 12:35

@темы: театр киноактёра, театр, отзывы, кукольный, Я, Территория мюзикла, РТБД, Купалаўскі, Горьковский, БГАМТ, театр кукол

12:53 

Памяти ушедших мастеров

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…

Ноги, крылья… Главное — хвост!!

главная