URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:48 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
В аптеке спросили. сколько лет мне. При том, что отпуск лекарств тех с 15 лет.
И с каждым годом всё моложавее и моложавее :-D

@темы: мысли вслух, Я

23:36 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Из забавного...

-----

Как в первый раз увидел — чуть не окосел...


@темы: мысли вслух

23:01 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Я тоже имею право укуриться :crztuk:

У меня наложились звучащий который день из колонок «Гусляр» и нежданное, как заросли конопли, «Счастья нет и не будет».
Результат ниже.

yadi.sk/d/V6kuSwp_skNXY

@темы: Голубой щенок, укур, Счастья нет и не будет, Территория мюзикла, Гусляр

00:08 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Про увиденные «Интервью с ведьмами» и «Бал в Савойе» я обязательно напишу, но позже. Пока лишь пару слов.

«Интервью с ведьмами» — ново и интересно. Шикарная чёрная комедия, но при изумительных начале и конце нет середины, как-то вообще.

«Бал в Савойе»... Тяжело идти и при этом ничего не надеяться увидеть. Картинка была (спасибо художникам и хореографу), а вот смысла не было. Моторной: не умеешь писать либретто — не пиши. Только поздно уже что-то советовать...
Я бы лучше хотел сходить на «Ладдзю роспачы» в кукольный, но не срослось, билеты были уже куплены...

@темы: БГАМТ, кукольный, мнение, мысли вслух, театр

23:38 

10 дзён за адзін допіс

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Что-то всё тут тонким слоем пыли покрылось. Увы, времени не так много.

-----

17 марта вновь сходил на «Птиц» в кукольный, смотрел второй состав.
Понравилось гораздо меньше. Может, его как «Вяселле» надо не чаще полугода смотреть? :-D
Нет, разобрал несколько больше подтекстов. В этот раз ещё сковорода была действительно нагретая, и в зал пошёл запах жарящихся яиц.
Местами с техникой какие-то небольшие вопросы возникали; в финале всё поздновато врубилось, даже актёры к тому времени несколько растерялись.
А вот атмосферы не хватило. Довольно обрывочно получилось: цепляли отдельные сцены, но в картинку они не складывались.
По актёрам — Казаков с Грамовичем мне гораздо ближе, Муратов с Рачковским менее. Муратов местами очень удачно использует свой типаж создавая интересные ассоциации, но Казакову, имхо, проиграл.

-----

«Дзед» 23 лютага + абмеркаванне пасля спектакля.
Склад быў той жа, што і калі я глядзеў упершыню мінулым летам, толькі другога рабочага граў Вайцяховіч.
Па спектаклю: добра, як і было. Але, здалося, у першыя паўгадзінкі малюнак не такі цэльны, як пазней.
На абмеркаванні пачуў адказы на свае незададзеныя пытанні (наконт фіналу й радыёперамоў). з цікавасцю даведаўся, што п'еса напісаная ажно 1993 годзе. З другога боку, усё гэтак жа сумна, калі не больш... Нарэшце выціснуў з сябе колькі слоўцаў.
Кветкі. Я іх усё-ткі набыў. Але збіраўся дарыць Здаранковай і Цвятковай, а ў выніку падарыў Здаранковай і Шымко: апошні граў проста бліскуча.

-----

25 марта, «ТеатрО», «Лямур, тужур и абажур». Был первый раз на них, было интересно познакомиться.
Миленько. Что-то совсем зарисовочки, а что-то вполне классный номер. Спасибо за перевод: всё же мне, для которого французский не является хоть сколь-либо знакомым языком, он помогал постичь суть. Местами незнание оригинала (собственно, все сцены по мотивам фильмов) мешало вкусить полностью.
Вокал — средненько. Кто-то даже больше харизмой брал. Вокально была хороша девушка, исполнявшая «Getting maried today», и ещё кто-то на бэк-вокале на этой песне.
Из того, что особо отмечу:
- «Жизнь», пластический этюд
- «Четвёртая стена» — просто прекрасно :-D
- «Семейный телесериал» — это просто Нечто :heart:
- «Getting maried today» — очень круто. Отдельное браво девушке, исполнявшей роль невесты :red:
- «Поэзия в горле» — жизненно.
В «Суде», из-за некоторой несогласованности с переводом, концовка куда-то ушла. «Молчание луковиц» — интересно узнать, что в этот момент было в оригинале.
А вот песенка «Bambino» довольно прочно осела в голове. :)

-----

И, наконец, сегодня, 26 марта. «Если завтра нет» Дмитрия Богославского. Малая сцена РТБД, или сцена ЦБД, это как посмотреть.
Эту симпатичную пьесу я прочитал на каникулах, поэтому очень приятно было посмотреть её постановку.
В принципе хороший спектакль получился, такой же симпатичный. Смогли выкрутиться с решением сценического пространства (улица, балкон, квартира). Тоже относится и к тексту от автора. В целом качественная постановка получилась; пусть тема и относительно частовстречаемая, но смотрится хорошо.
По актёрам. Андрей Новик (дворник Василий) — блестяще, как и всегда, в принципе. Можете записывать в кумиры. Марат Войцехович (Антон) — в целом, подросток получился. Очень неожиданный образ Максима Шышко (отец Антона). И открыл для себя Максима Коростелёва из Купаловского (парализованный дед Антона), очень хорошо сыграл.
Никита Золотарь на звуке — всё хорошо. Один косячок со светом был.
Гардеробщица говорит, что спектакль шёл и на большой сцене. Сейчас на малой идёт. В любом случае, я надеюсь, это не последний раз был.
Единственное — всё же зал не самый удобный, но что есть. Хотя и вчера у стеночки в большом зале, так и сегодня в малом было не очень тепло.

Теория вероятности рушится на глазах :gigi: Видеть вечером на одной сцене Новика и Войцеховича, а после спектакля встретить на улице их супруг вместе — оказывается , и такое возможно.

Хадзіў разам з Кролег белый и с коллаэдром в чемодане, з якой да гэтага прыемна пашпацыравалі па горадзе. (: Чарговая падзяка на чарговую прыемную сустрэчу.

-----

Ну і тут напішу, а тое не напішу ўвогуле.
Пашанцавала на мінулым тыдні знайсці «Фаўста» ў перакладзе на беларускую Васіля Сёмухі. Пры гэтым — самае першые выданне 1976 года, ды з ілюстрацыямі Арлена Кашкурэвіча. 50 тысяч — неверагодна на сённяшні дзень.
А ўчора — «Непереможны» Лема. Не, на «Прасторы» ён ёсць, але ж тое трэба заказваць, а тут — нечакана ў «Ведах», і не ў букіністыцы.
Але ў душы ўсё шкадую, што месяцы два таму не набыў кнігу па гісторыі Міколы Ермаловіча...

@темы: Дзед, Если завтра нет, Птицы, РТБД, ТеатрО, беларускае, книги, мнение, мысли вслух, театр, театр кукол

23:15 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Сходили сегодня с Женей на концерт в БГАМТ.
Не особо впечатлило. Постфактум уже понятно, почему такой концерт вышел — «я тебя слепила из того, что было» (с), ибо все ушли на фронт уехали на гастроли в Латвию. Но тут ещё у меня какое-то засыпательное состояние — возможно, и оно сказывалось...
Подводок не было. Первый акт — ощущение, почти сплошь программа «Волшебный мир оперетты». Второй — мешанина вокальных номеров из спектаклей и популярных песен (в преимущественно джазовой обработке).

Что особо понравилось из номеров:
— «Песенка Пепиты» Железкой, очень ей идёт и хорошо было исполнено.
— «Куплеты Бони» Якубовича. Действительно зажёг. Но такое ощущение, что то ли мало репали, то ли не репали воообще, ибо понимание между Якубовичем и Третьяковой (и оркестром, соответственно) порой исчезало.
— «Песенка о хорошем настроении». Приятная оркестровка, и спели хорошо. Но в танце несколько напортачили (Лукашевич), а Глух вокально такое не очень подходит.
— «Синяя вечность» в исполнении Хомичёнка. Очень достойно.
— «Песенка Мамы Мортон» Мациевской. Ибо прекрасный вокал Мациевской.
В принципе, и «Я танцевать хочу» Лукашевич было неплохо, но несколько статично.

На «Tonight» я больше слушал вокал Илоны и Якубовича, ибо такая джазовая оркестровка не каноническая режет ухо. Неужели если вытащили на сцену электрогитары, то их надо использовать в каждом номере? И слова в начале Илона эпично забыла, но что-то там спела.

Ещё мелочи были, но наиболее эпичным было появление во время «Песенки Мамы Мортон» на графике сзади слов «С юбилеем!» :lol:
Лукашевич очень своеобразно отвела концерт.
Пригласить Здярскую на концерт ради одной финальной песни — верх эпичности. Как ни странно, она за его время даже успела спасти положение, ибо Лила забыл часть слов. :facepalm: Ах да, Лила... Пока не впечатлил. Женя сказала, что на Третьякову смотреть было интереснее :D
Логика местами уходила прочь. Написать в программке «Tonight» на английском, спеть на русском — и полностью противоположная ситуация с «Влюблённым солдатом» Ермакова, дуэтом Кристины и Призрака. Английский — не самая сильная сторона артистов.

По пути домой словил себя на мысли, что, поедь я на «Адэль», удовольствия получил бы, скорее всего, больше. Нет, пели все красиво, но... не цепляло.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

16:56 

Студийки ТМ

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера вечером актёры ТМ были в программе Первого канал Белорусского радио «Траектория звука». А перед этим для неё же записали на радио студийки некоторых песен. Интересно, а если вот так вот, для радийной программы, оно бесплатно вышло или нет?
В принципе, и студийки хорошие вышли, и передача очень тёплой вышла. Запись тут. Хотя без небольших косяков не обошлось: в «Балладе Неле» Илона спела «ему ветер друг, ему ветер нипочём» — во второй раз надо «холод».

Как же хотелось бы увидеть «Дульсинею» с Катей Дегтярёвой!..


Илона и Катя :heart:






Я надеюсь, что они ещё вернутся на радио в эту программу, в том числе и несколько иным составом. Есть же ещё красивые дуэты Медведя и Принцессы и «Ушёл мой милый» из «Чуда», «Любовь, зачем ты мучаешь меня» из «Собаки» и ещё очень много чего...

P.S. Кто-то там на вопрос, что такое «мюзикл», обмолвился, что это и драматическая пьеса с музыкой, и надежда на «Дом <...> Свифта» когда-нибудь в далёкой, далёкой галактике засияла с новой силой.

@темы: театр, мысли вслух, музыка, мнение, записи с радио, Территория мюзикла

00:43 

Чудо

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
И всё же как бы долго я не шлялся по драматическим театрам, а истоки есть истоки, а «Чудо» — чудо.
Играли сегодня не идеально, но на фоне довольно ужасного прошлого раза и по причине редкости показов лично мне смотрелось замечательно.

Косяки были, но... более-менее нормально. Чаще кто-то где-то заменял слово-другое либо перефразировал. Из крупных — в конце первого акта Илона что-то накосячила с текстом, да и с ружьём тоже. А Круковский сегодня вообще редкостно позабавился с текстом. К перлам добавились «охотники, блуждающие по непроходимым джунглям, и всё ради благородной тропинки», а также «90 бобров, 600 утконосов, 900 *тут я уполз под кресло*»...
И к сведению: все домашние средства — это странные штучки, любовь — сплошное имя секса, а Шамхал не мальчик :lol:

Зато сегодня была феерическая дуэль. Эдик и Илона, вы были шикарны. :heart::heart::heart: Да и вообще все дуэты были хороши.

Заянчковский, такое ощущение, не играл, а отбывал спектакль.
Я очень люблю Лют хозяйкой. Хотя и чувствовалось, что давно не играла.
Эдик сегодня был шикарен. Очень впечатлил вокально.
И Илона мне понравилась, несмотря на упомянутый косяк.
Якубович, Осипец, Немцов... — все молодцы.
Круковский... субъективно, сегодня было лучше; наверное, из-за письма (очки ещё можно стерпеть). Но что это за косячищи с текстом? И я упорно не могу понять: почему именно Круковский, а не Шкут?! На звуке же Шилак, а в других спектаклях Шкут выходит.

Макаревич :heart: И оркестр у нас замечательный.

С хором каждый раз всё печальнее и печальнее... Теперь и женская часть сократилась, на 3 человека, кажется. А среди мужской половины я усмотрел Алексея Жука, вроде бы ушедшего давновато. Неужели теперь даже пять мужиков хора на сцену в театре не осталось? Здравствуй, светлое будущее. А интересно, как теперь Моторная-то с "гигантоманией" будет ставить «Бал в Савойе», если и массовку нигде не сыскать?

-----

Оу, на страницу дайри вернулась ссылка на счётчик посещений "Выбегалло забегалло?" :wow2: Наверное, как года два назад пропала, так и с концами — всё окольными путями к ней. Как с настройками не баловался — бесполезно.
А тут — сама. Воистину, дивные дела творятся.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Чудо, БГАМТ

23:31 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
15:53 

Таццяна Беланогая

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Усе, нарэшце можна даць сабе волю і пачаць пісаць...

-----

Таццяну Беланогую я для сябе адкрыў, здаецца, восенню 2014 г., калі не памыляюся. Пабачыў у бардаўскай перадачы па БТ-3. Запомнілася. Прыгожы, далікатны жаночы спеў і песні на цікавыя вершы.

Запомнілася — ну і што? :) Яно да нечага не абавязвае. І таму ляжаў гэты ўспамін сабе і ляжаў. Дзесь да гэтага лета, калі спевы добра клаліся на настрой.
Для сябе вылучыў альбомы «Двухкроп'е» 2007 і «Ніткі» 2010 гадоў (больш першы з іх).



А «Мара» цудоўна паклалася на настрой падчас чытання «Хрыстос прызямліўся ў Гародні». Той момант. Песня крыху аб іншым, але настрой дзіўна супадаў...



А ў снежні 2015 г. выпадкова паспеў заўважыць на сайце радыё навіну пра праграму з ёй.
Запісаў гэта ўжо не выкрасліць. Літаральна новы альбом, 17 кампазіцый. Сярод іх і была песня «Шчаслівае жыццё». Вылучу яшчэ некалькі.



@темы: Таццяна Беланогая, беларускае, записи с радио, мнение, музыка, паэзія, стихи

00:50 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Наше белорусское телевидение продолжает отжигать.

Фильм о Наталии Гайда из цикла документальных фильмов «Легенды белорусской эстрады».

:facepalm: :apstenu:

Оперетта и эстрада — судя по всему, для кого-то это синонимы.


@темы: ...сейчас прольётся чья-то кровь..., БГАМТ, БТ-3, асобы, записи, театр

23:54 

Адамавы жарты

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Дзесьці дзён дзесяць таму вырашылі сустрэцца з Кролег белый и с коллаэдром в чемодане. Але каб не проста паблукаць па горадзе, як тое было гэтаю вясною, але, мажліва, і завітаць куды-небудзь. Спыніліся на «Адамавых жартах» РТБД.
Вельмі прыемна было сустрэцца і проста так паразмаўляць на роднай мове. Але практыка паказвае, што менавіта яе й не хапае, і практыкавацца ў маўленні шчэ трэба й трэба. Бо мне сорамна, калі сваё, роднае, ведаеш горай за іншых. Неабходна пэўны час чуць меркаванні чалавека звонку. Ды ўвогуле дзякуй як за надзвычай прыемную размову, так і за кампанію ў тэатр. Варта было гардэробніцы запытацца, чаму гэта я ўвесь час адзін, як я адразу ў тэатр з дзвюма рознымі дзяўчынамі :D

Наконт спектаклю. Якраз так склалася, што ў другі раз я трапіў на поўнасцю іншы склад, які зараз мог быць, бо Яна паведаміла, што Кірыл Навіцкі часова Саўку не грае.
Пэўныя пытанні па спектаклю ўсё ж застаюцца, больш па першай дзеі. Але ўвогуле добры спектакль. Цікава, аднак, будзе прачытаць першакрыніцы, каб пабачыць, што менавіта рэжысёр Святлана Навуменка дадала спектаклю.
Вераніка Буслаева ды Максім Брагінец добрыя Марыся і Саўка, дзякуй ім.
Магрэту грала Марына Здаранкова. Увогуле няблага. Але ў Анастасіі Бабровай выйшла больш сакавіта й каларытна. У першай дзеі яна для мяне адназначна лепшая.
Ролю Чорта нарэшце (бо тады яго ў дзень спектаклю замяніў Аляксандр Марчанка) выканаў Дзяніс Паршын. Мабыць, ён лепшы за Марчанка. Але вось тое, што ён дадае вобразу (асабліва ў сваіх першых сцэнах), даволі спецыфічна. Але, улічваючы агульную атмасферу пастаноўкі, гэта даравальна.
Увогуле, паўтару, добра. Сакавітая беларуская камедыя, вырашаная гратэскам, што, безумоўна, павінна існаваць.

@темы: РТБД, беларускае, мнение, мысли вслух, сустрэчы, театр

23:23 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Той выпадак, калі хочацца назаўжды забыць пабачанае :facepalm:

@темы: Культурный шок, мысли вслух

17:57 

Волшебный мир оперетты

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера по БТ-3 показывали концерт БГАМТа «Волшебный мир оперетты», состоявшийся 27 ноября в Молодечно.


Список номеров:
1. Наталья Дементьева — И. Кальман. Выходная ария Сильвы из оперетты «Сильва»
2. Артём Хомичёнок — И. Штраус. Куплеты Баринкая из оперетты «Цыганский барон»
3. Ольга Железкая — И. Штраус. Куплеты Адель из оперетты «Летучая мышь»
4. Николай Русецкий — И. Кальман. Песня Шандора из оперетты «Дьявольский наездник»
5. Леся Лют — И. Кальман. Ария Виолетты из оперетты «Фиалка Монмартра»
6. И. Штраус. Полька «На охоте»
7. Наталья Дементьева, Сергей Сутько — И. Кальман. Дуэт Теодоры и Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка»
8. Екатерина Станкевич — Ш. Лекок. Болеро Микаэлы из оперетты «Рука и сердце»
9. Виктор Циркунович — И. Штраус. Куплеты Зупана из оперетты «Цыганский барон»
10. Наталья Гайда — К. Миллекер. Ария Жанны из оперетты «Мадам Дюбарри»
11. Николай Русецкий — Ф. Легар. Ария Су-Шонга из оперетты «Страна улыбок»
12. Ольга Железкая — И. Дунаевский. Песенка Пепиты из оперетты «Вольный ветер»
13. Сергей Сутько — И. Кальман. Чардаш Тассило из оперетты «Марица»
14. Ж. Оффенбах. Кан-Кан
15. Екатерина Станкевич — Ф. Легар. Ария Джудитты из оперетты «Джудитта»
16. Наталья Дементьева, Артём Хомичёнок — Ф. Легар. Дуэт Ганны и Данило из оперетты «Весёлая вдова»
17. Дмитрий Якубович — И. Кальман. Куплеты Бони из оперетты «Сильва»
18. Людмила Станевич, Алексей Кузьмин — И. Кальман. Дуэт Каролины и Пеликана из оперетты «Принцесса цирка»
19. Виктор Циркунович — Ф. Легар. Куплеты Негуша из оперетты «Весёлая вдова»
20. Наталья Гайда — Ш. Лекок. Ария Габриэль из оперетты «Зелёный остров»
21. Артисты БГАМТа — И. Кальман. Финал «Звёзды театра сияют для вас» из оперетты «Баядера»

Порезанное аудио тут (номер Кузьмина со Станевич в двух вариантах — сцена полностью и только песня).

Судя по фотографиям, вырезали как минимум два номера: "Тост Орловского" Хомичёнка и дуэт Якубовича с Лют.
У меня вечный вопрос: ЗАЧЕМ? По программе концерт должен быть 90 минут, на деле оказался 80 минут. Зачем было вырезать те два номера, если в эфир они влезали? И кто у нас на телевидении берёт на себя "цензорские" функции, решая, что телезрителям смотреть, а что нет?! Уже не в первый раз этот вопрос возникает...

Монтажёра хотелось придушить. Вот честно. Посмотрите номера Якубовича и Кузьмина со Станевич. Только начинают танцевать, только начинается действо, на которое следует смотреть, — монтажёр решает показать оркестр или зал. А вот на статичных дуэтах, которых много, такого нет...

@темы: БГАМТ, БТ-3, записи, мнение, музыка, мысли вслух, театр

19:13 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Сходили сегодня с Женей и мамой на «Млын».
Круто конечно. :heart: Столько интересного, что глаза разбегаются. Но после трёх часов хождения по выставке ноги отваливаются, а голова идёт кругом.
Я даже придушил жабу немножко себе прикупил :)

-----

Думал сегодня сходить на "ТеатрО" в РТБД, да не вышло :(
Мне сказали, что мы быть может сегодня поедем к бабушке... Не поехали, конечно; завтра. Но билеты я заранее не покупал. А по телефону в кассе сказали, что билетов нету...
Не складывается у меня как-то с "ТеатрО", а жаль...

А в понедельник мы на "Звёздные войны", и я понимаю, что особо не хочу. Не киноман я, а театрал, увы...

-----

Написал БТ-3, напомнив им, что в январе 45 лет БГАМТу, а в 2016 в принципе — что-то около 25 лет РТБД. Спросил, а можно ли записи спектаклей этих театров показать (с примерами наличия записей).
Ответ, судя по всему, опять можно будет увидеть лишь в программе. Только так.

@темы: мысли вслух, мнение, ТеатрО, РТБД, БГАМТ, театр

16:10 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
В следующую пятницу, 25 декабря, с 16.05 по 17.35 по "Беларусь-3" — запись концерта БГАМТа «Волшебный мир оперетты», который состоялся 27 ноября в Молодечно.

@темы: БГАМТ, БТ-3, театр

23:54 

Орша

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Совсем внезапно съездили с Женей в Оршу. Мы в принципе не прочь попутешествовать по Беларуси, но реализация хромает. А тут спонтанно, фактически неделю назад, собрались в дорогу. Муза дальних странствий, видимо, просыпается к Новому году: год назад Гомель, сейчас Орша...
Орша у меня упорно ассоциировалась с родиной Короткевича — собственно, после поездки это ощущение ничуть не померкло. Понятное дело, его музей был главным пунктом программы, остальное — по обстоятельствам.

Но по порядку. Хотя бы относительно.
От вокзала до центра города, по карте, порядка четырёх километров. Но с транспортом мы изначально не очень разобрались, что куда идёт. Как оказалось после, на каждой остановке есть схема всех городских маршрутов, но в нужное место на первой остановке мы по незнанию не заглянули, поэтому туда шли пешком. В принципе, вот так мы и познакомились с городом. Архитектура — единого стиля нет. Часть — типичная советская застройка, часть — типичный новодел. Есть и интересная двухэтажная застройка, но её мы видели не так много. Среди этого встречаются интересные здания, но они отдельно, а общая архитектурная атмосфера — отдельно.
Предварительно по карте посмотрели как общий план города, так и музеи, что можно посетить. Рядышком от вокзала должен был находиться музей Заслонова, посему немудрено, что памятник Кирову мы издалека приняли за памятник Заслонову (последнего нет вообще, но кто же знал!). Сам музей снаружи оказался маленьким неприглядным зданием, и учитывая ограниченность во времени и не такой большой интерес к данному музею, пошли гулять дальше.
Опустим дорогу к центру города, ничего особо занимательного там не было. А вот в центре мы, подумав, пошли сначала в детский парк. Там небольшие скульптурки героев детских сказок. Довольно милые, особенно некоторые, хотя цветовая гамма местами странная. А ещё в парке — памятник Короткевичу. Красивый памятник с молодым Короткевичем, глядящим на неспешно плывущий Днепро. Как нам позже мимоходом сказали в музее, раньше памятник был ближе к воде, но после изменений в парке его отодвинули подальше. Побродив немного по парку и посмотрев на Днепр (как же реки в этом году обмелели сильно!..), пошли к музею Владимира Короткевича.

Так и хочется перейти на белорусский, но выдержим и единство языка.
Музей Владимира Короткевича — это :heart::heart::heart: И дело не только в безмерной любви к самому писателю, но и в хорошей экспозиции и чудесных его работницах-экскурсоводах.
В музее мы попали на окончание экскурсии для детей. Дослушав её, мы думали как обычно побродить по залам, но не вышло! Женщина, только что закончившая экскурсию, выявила "новеньких" в толпе и сама изъявила желание рассказать нам что-нибудь. Рассказала об отношениях Короткевича и Н. Молевой, с цитированием письма Короткевича. После нас подхватила другая экскурсовод, которая, как оказалось, в музее первую неделю, а мы у неё первые слушатели, которые будут в качестве подопытных кроликов. :) И, собственно, просто так провела нам экскурсию по всему музею. Ну и завершая тему о работниках: просто так вам постоять не дадут, обязательно подойдут и что-нибудь расскажут и ответят на вопросы. И если пытаться кратко охарактеризовать людей, которые работают в музее Короткевича, то наиболее ёмко подойдёт апантаныя. И это прекрасно, когда такие люди есть.
А ещё нам рассказали о том, что 26 ноября этого года на небе зажглась звезда Владимира Короткевича. Появилась эта звёздочка 6-й величины в созвездии Льва, и появилась там не случайно. Дело в том, что именно около этого созвездия пролегает метеорный поток Леонид, воспетый Короткевичем. И виден он как раз в ноябре, в день рождения Писателя. :)
Об экспозиции. Она насыщенная, несмотря на определённую ограниченность в пространстве. Но это в то же время добавляет ей ёмкости. Личные вещи, детские письма, рисунки, фотографии, документы. Отдельные листы рукописей (чего стоит "Заяц варыць піва" с авторскими иллюстрациями), автошаржи. Отдельные издания книг писателя. Афиши спектаклей, некоторые предметы из них. Портрет Кастуся Калиновского, который висел и в квартире Короткевича. Множество бюстов и картин (некоторые особенно прекрасны! :heart: ) На втором этаже сейчас в небольшой комнатке выставка иллюстраций Николая Купавы к изданию сказок Короткевича 2009 г. «Лебядзіны скіт». Некоторые из них доводилось встречать в интернете, но вживую и вместе они смотрятся прекрасно.
К тому же в музее есть возможность посмотреть некоторые видеоматериалы (мультфильмы, фильмы) по произведениям Короткевича (детям, к примеру, не прочь показать мультфильм "Чортаў скарб"), так что при желании в музее можно задержаться надолго.
В музее мы ничего не фотографировали, хотя нам и сказали, что денег дополнительно брать не будут. Слишком уж много пришлось бы фотографировать... Кожны чалавек носіць сваё неба з сабой (с) Уладзімір Караткевіч
Вот просто совет посетить, музей этого достоин. Да и самим хочется вернуться, тем более обещают добавить карту звёздного неба и звезду Короткевича на ней ;)

Подкрепившись, мы отправились в этнографический музей "Млын". В галерею им. Громыко, находящуюся в здании бывшего иезуитского коллегиума, зайти времени особо не было, однако снаружи красоту строения мы оценили.
Около музея находится старый красный кирпичный мост, так вот, чтобы он не разрушался, канал с водой, протекавший у арки и мельницы, пустили в этом месте под землёй. Интересное решение, не сразу догадались. А ещё около музея есть несколько примечательных камней. Задумку некоторых распознать особо не удалось.
Сам музей мне тоже очень понравился :heart: Подходящее выбрано строение, и все эти исторические ценности, характеризующие жизнь белорусов столетия и менее назад, там очень естественно смотрятся. Изделия из соломы (от "паучков" до плетёных кресел, в которых очень удобно сидеть), предметы быта, макеты хаты и двора для скотины, полотенца, плитка для обкладки печи, свистульки, образы, селянская одежда... Хараство і замілаванне :heart: Однако даже за богатой экспозицией видно отходящую от сцен штукатурку и слои краски...

В непосредственно музее Орши постоянно действующей экспозиции нет. Издалека посмотрели на "Катюш" (точнее, посмотрел я, а Женя лишь дома по фотографиям различила их), случайно нашли памятник воинам-интернационалистам (красивый, кстати).
Будь организованней и расчётливей, могли бы попытаться успеть в музей резчика по дереву Шаврова. Но мы направились гулять по улице Ленина в сторону улицы Короткевича. По пути нашли начало оршанских дорог, а заодно дошли и до улицы Короткевича, где даже на одном из домов установлен памятный знак. Пошли гулять дальше, думая зайти в фирменный магазин "Нёман" (в этом плане Орша впереди Минска), но на том мини-рынке всё, видимо, закрывается ещё до пяти вечера, и сторож наш развернул. А расположен тот мини-рынок около ледовой арены в Орше есть ледовая арена! :wow2:, но это мы сообразили уже после. Ну а на обратном пути закупились оршанскими деликатесами: тушёнкой и пирожными :gigi: И поехали к ж/д вокзалу, ибо ноги уставали, а вокруг интенсивно темнело.

Таким образом, очень классно съездили. И если Гомель для меня в основном ограничился главной улицей и дворцом Румянцевых-Паскевичей, то тут получилось более целостное впечатление о городе. Главный вклад в такое положительное впечатление, безусловно, внесли музеи.
В общем, посетите Оршу. Интересный город, даже в музеях там вполне можно провести целый день.
И самим хочется вернуться тоже. :)

Ну и для справки. Вход в оба музея 20 тысяч, для студентов 15, фотографирования — 10 тысяч сверху (так было в «Млыне»).

Фотографии после обработки будут чуть позже.

@темы: мысли вслух, мнение, вандроўкі, Караткевіч

00:14 

Орша, фотоотчёт

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну что же, вот тут фотографии из Орши.
Фотографии и здесь, но с небольшими комментариями. Большая часть под катом.

Памятник Короткевичу:


Здание музея Короткевича (внутри мы не фотографировали) и мемориальная доска на одноимённой улице (судя по всему, установленная добровольцами, ибо "Ўладзіміра Караткевіча"; но с "народны пісьменнік Беларусі" я полностью согласен)


Собственно, остальные фотографии с комментариями.

------

Ну и случайно залез, куда не надо, и при обработке одной из фотографий получил следующее:

А что-то в этом есть...

@темы: фотографии, вандроўкі, Орша, Караткевіч

16:03 

Наш "Скрипач на крыше"

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Как-то сложилось, что после прогона "Шалома..." мы на него больше не забредали. Всё позже, всё как-нибудь. "Скрипач" свердловчан придал дополнительный импульс, и спустя почти три месяца после него мы вернулись на нашу постановку. Дополнительное ускорение придало появление Осипца в составе. В общем, звёзды сошлись :) А вообще, получается, мы были спустя ровно один год и один день после прогона.

Если ходить на спектакль постоянно, то глаз постепенно "замыливается". На вот редко получается прийти на спектакль после долгого перерыва и попытаться взглянуть заново.
Юмор Горина очень оживляет постановку, особенно после свердловской постановки. Но тут проблема в том, что практически без изменений брали его пьесу, заодно добавляя куски из оригинального мюзикла/фильма.
То же относится к музыке. В целом еврейских мотивов в музыке Ходоско нет или почти нет, скорее православие. Уместность в спектакле соответствующая. Некоторая красивая, бесспорно, но она тут лишняя. Ну и в принципе, я, как и на прогоне, слышу, где музыка Ходоска, а где Бока. Что раздражает и неприятно. К примеру, дуэт Годл и Перчика во втором акте выбивался фатально.
Самая главная проблема спектакля — звук. Это просто ужасно. Первый ряд партера — и огромнейшую часть текста и песен банально не слышно либо же не разобрать. Руки оторвать тому, кто придумал вставлять подвесные в мюзиклы, где нет такой статики, как в оперетте, и совершенно другие задачи. Громко звука зависит от близости к микрофону. Визит бабушки Голды — Кузьмицкую с "мазел тов" не слышно вообще. "Анатевка" — все артисты и оркестр замирают, чтобы до микрофона долетело "доска, ведро..." :facepalm: Извините, но это убого. Спасало лишь знание оригинала, что позволяло угадывать слова артистов. Просто издевательство. Напомню, первый ряд партера, а далеко не последний.
Резанула сцена свадьбы, когда Перчик хочет станцевать с Годл. Неоправданная быстрота, с которой всё происходит и начинают танцевать, ужасна. Из-за этого полностью исчезает момент ломки традиций, столь важный в спектакле. Ощущение, что все долгие годы просто ждали разрешения ребе на танец мужчины с женщиной, чтобы кинуться танцевать.
В первом акте, такое ощущение, некоторые моменты просто продинамили. Раздумий Тевье перед благословением Цейтл и Мотла не было вообще. Балет на молитву также не вышел. А бутылка на танце отвалилась эпично. Но могли бы хотя бы красивые бутылки взять, а не пластиковые из-под пива, что ужасно.
Я не могу назвать нашу постановку плохой; хорошего было тоже довольно много но критика наше всё. Просто если сравнивать спектакль как с оригинальным фильмом (музыкальная составляющая), так и со спектаклем "Памінальная малітва" Купаловского, то "Шалом..." уступает им обоим. Синтеза как такового не вышло. Больше банальная склейка фрагментов из разных источников.

В целом мне понравилось гораздо больше, нежели на прогоне. Возможно, сказывалось знание того, что можно ожидать, и такого резкого диссонанса в желаемом и увиденном не было. Не сказать, что что-то кардинально изменилось... Разделение по актам такое же дурацкое, а концовка со словами "мир вам, люди!" такая же несвязная.
Второй акт впечатлил значительно больше, первый же оставил после себя достаточно вопросов. Но второй в принципе всегда выплывет за счёт драматических сцен.

Актёры. Всем большое спасибо :heart:
Сегодня в роли Тевье выходил Александр Осипец. Выходил лишь второй раз и с интервалом в год. Поэтому тяжело критиковать в любом случае, ибо, на мой взгляд, не иметь достаточной практики в роли — не самый лучший вариант перед выходом на сцену. Тем не менее, всё было достойно и очень хорошо. Второй акт просто шикарен, за сцену с Хавой отдельные слова благодарности :red:
Лидия Кузьмицкая прекрасна в роли жены Тевье. Мощно. :white:
Лют. Извините, ну визуально же старше остальных дочек, даже тех, кому она по сюжету приходится младше. Портит впечатление.
Саша Жук-Войцехович премьерила Годл. Хорошо вышло, умничка.
Русецкий неплох в роли Перчика. Пока лишь в двух спектаклях он однозначно уместен: в "Летучей мышке" и здесь.
Анзор в паре с Дементьевой хорошо смотрятся.
Вот Ента в "Шаломе" — однозначно роль Гайды. Ну а Кузьмин везде хорош. :)
Очень понравилась одна из артисток хора в роли одной из младших дочек Тевье. По фотографиям опознал — Мария Шведко. Удивительная живость и непосредственность. Отдельное спасибо за микромомент, когда Тевье отправляет в Сибирь Годл. В общем, актёрского роста девушке :) Ну и другая девушка-младшая_дочка была неплоха.

В общем, смотреть можно. Было бы хорошо месяца через 3-4 вернуться посмотреть на Заянчковского в роли Тевье, потому что умом я понимаю, что за год игры на сцене образ у него должен был сложиться неплохой.
Но, повторю, гораздо-гораздо больше удовольствия получал бы от просмотра, если бы был нормальный звук.

-----

А вообще — прибейте уберите куда-нибудь подальше нынешнее руководство театра! Это же жуткий ужас, или ужасная жуть. (с)
Эта практика "одного состава"... Уже за одну неё нынешнее руководство следует прибрать куда подальше. Ибо это банальное неуважение к актёрскому труду и волюнтаризм при принятии решений... Зритель выберет. Сам. Порекомендовав спектакль или нет, вернувшись или нет.
Я вот до сих пор страстно хочу увидеть Катю Дегтярёву в "Шаломе..." Ну вижу я её в этой роли. Чтобы не ходить далеко, интересно было бы увидеть ещё Илону в роли Хавы. Снова наслаждаться Дементьевой в "Летучке". Не шаманить после очередной премьеры, чтобы второй состав не сняли, и стараться попасть на второй премьерный состав.
Ну а Круковский в следующем "Чуде"... Извините, но такое ощущение, что всем уже совсем всё равно.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Шалом Алейхем, БГАМТ

16:42 

Translations

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Всем, кто ждёт:

в пятницу 11 декабря с 14.55 по 17.15 по «Беларусь-3» будет показ записи последнего спектакля «Translations» театра им. Я. Купалы.

Запись, надеюсь, будет. Я и другие люди будут стараться.

@темы: театр, записи, вниманию достопочтенной публики, Купалаўскі, БТ-3, мысли вслух, Translations

Ноги, крылья… Главное — хвост!!

главная