Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: театр (список заголовков)
22:50 

Кругі раю

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Калі я пішу вялізныя водгукі, амаль ніхто мяне не чытае. Толькі напішаш некалькі строчак — статыстыка паказвае поўнасцю зваротную сітуацыю. Вывад: ці кароткасць аповеда павінна пераважаць над яго таленавітасцю, ці толькі некаторыя тэмы допісаў цікавыя пэўным чытачам. Я, на жаль, часам бываю рэалістычны, і таму сумна...
Колькі слоў пра «Сабаку» я ўжо казаў, але ж храналогію пажадана захоўваць. Таму сёння пра «Кругі раю», якія я наведаў у аўторак, а водгук на «Сабаку» — вечарам пятніцы.

-----

Гэтым аўторкам я зноў завітаў у РТБД. Спектакль «Кругі раю» (а мне вось цікава, нашто з назвы прыбралі словы "Янка Купала"? няўжо гэтыя словы моцна ўплываюць на выбар спектаклю і гэта нейкая спроба завабіць гледачоў?) Даводзілася шмат добрага чуць пра яго.

Змест пастаноўкі, думаю, відавочны: жыццёвы шлях паэта; таму гэтая пытанне пакінем па-за ўвагай і адразу пяройдзем да непасрэдна ўражанняў.
Спектакль пазіцыянуецца як "дакументальная алегорыя". Для мяне гэта нашло адлюстраванне не толькі ў біяграфічнасці пастаноўкі, а яшчэ ў... "сухасці" мовы. Мне ўвесь час не хапала нейкай сакавітасці, характэрнай беларускай мове; дыялогі ж былі надта сквапныя на простую мову, гэтак звыклую да слыху: мова мне нагадвала гаворку паміж незнаёмымі людзьмі, якія вельмі старанна падбіраюць словы. А пры гэтым дзеянне адбываецца ў розным асяроддзі. Мажліва, гэта і дробязь, а вось неяк непрыемна...
Гэта адносіцца і да сцэн допытаў у ГПУ (выкарыстаю гэтае скарачэнне). На шчасце, прысутнічаць не даводзілася :) але ж адсутнасць значнага ўціску на допытах не робіць уражання таго, што магло б давесці да спробы самазабойства. Аднак жа ўсё суб'ектыўна.
Уладзе ў спектаклі адведзена значнае месца. Вонкава ветлівая, яна ўсё ж паказвае сапраўднае аблічча, крывава ўсміхаючыся. Крыху своеасаблівая вобразы ў выніку атрымаліся.
Сцэны з паэмы Купалы «Бандароўна» вельмі арганічна ўплецены ў спектакль, што не толькі дадае відовішчнасці спектаклю, але і дазваляе правесці паралелі паміж падзеямі ў жыцці Купалы і лёсам Бандароўны. А вось Мікіта Зносак месцамі выглядаў крыху недарэчна.
Па акцёрах. Добра ўсе гралі. Дзяніс Паршын у ролі Купалы... мне крыху на хапіла развіцця героя падчас спектаклю. Пачынаючы са сцэны са жняёй ён неяк замыкаецца. Зразумела, унутранае змаганне і разважанні, але ж... Не ведаю, ці то гэткая режысура, ці такі вобраз... Мае апладысменты Анастасіі Бабровай. Ключавая сцэна спектакля са жняёй, ды досыць складаная з пункту гледжання выканання. Але ўсё шыкоўна, і ёй нельга не спачуваць. Вераніка Буслаева добрая і як жонка Купалы, і як Бандароўна. Але я ўжо нават спачуваю ёй: што ні спектакль, а ўсё носяць яе па сцэне і носяць... :D Вельмі цікавы дуэт атрымаўся ў Максіма Паніматчанка з Сяргеям Шымко. Быццам бы інтэлігентны герой Паніматчанка міжволі параўноваецца з адкрытай варожасцю другога.

І вось, напісаўшы невядома нашто гэты безліч слоў, я не магу сказаць, што мне не спадабалася. Але і каб кранула... таксама. Спектакль добры, з цудоўнай сцэнаграфіяй ды касцюмамі і малюнкам дзеяння ўвогуле. Але нечага няўлоўнага мне не хапіла. Магчыма, пэўную ролю тут адыграла і хвароба, якая без запрашэння завітала да мяне і неяк замінала ўспрымаць усё.
На спектакль я вярнуся абавязкова; не праз месяц, зраузмела, але вярнуся абавязкова. У першую чаргу, каб канчаткова разабрацца на цвярозую галаву ў сваіх уражаннях і спектаклі, але і каб атрымаць асалоду ад спектакля і зноў паглядзець на гульню акцёраў — таксама.

Ну а зал на «Кругах раю» — гэта асобнае, сумнае пытанне. Бо тое, што я раней лічыў пустым ці паўпустым залам у РТБД, нішто ў параўнанні з колькасцю гледачоў на гэтым спектаклі.

@темы: мысли вслух, мнение, беларускае, РТБД, театр

23:15 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
ТМ, я вас люблю :heart: Спасибо за сегодняшнюю «Собаку», которая как бальзам на израненную гастролями, буднями и хворобами душу.
А подробнее — после.

@темы: Территория мюзикла, мысли вслух, театр

16:36 

Мабыць...

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Учора я зноў дабраўся да РТБД, гэтым разам на спектакль «Мабыць». Цікава было даведацца, што за спектакль-даследванне атрымаўся.
Цікава было і глядзець. Менавіта цікава, бо спектакль уяўляе сабой маналогі. Дакладней, маналог: аб набалелым, аб сваіх цікавасцях, аб жыцці ўвогуле. Мяняюцца акцёры, мяняюцца тэмы размовы, але застаецца той жа маналог, гэткі жа бясконцы, як і наша жыццё.
Я чамусьці вельмі люблю слухаць і назіраць з боку. Ціхенька стаяць дзесьці, паўзіраючыся на падзеі й размовы, якія адбываюцца, і ўбіраць у сябе. І вось гэты спектакль даў цудоўную магчымасць гэта рабіць. Пэўны час зацелася перасесці у закуточак дзесь на апошнім радзе і пазіраць, пазіраць...
Вялікі пласт пытанняў закрануты ў пастаноўцы. Выкарыстанне беларускай мовы, адносіны да жывёл, поўнае паглыбленне ў нейкае хобі, сямейны гвалт, зарабленне грошай на людской веры дый звычайныя погляды на свет...
Увогуле шмат завязана на кожным асобным гледачы. Бо ўвага падсвядома канцэнтрыруецца на тэмах, блізкіх асобе; яны ж збольшага і знаходзяць водгук у гледача.
Мабыць, менавіта таму, што большасць з выказаных меркаванняў і тэм не вельмі блізкая мне, пачатак мне неяк не вельмі спадабаўся (дзесь да другой пазначанай часткі спектакля).
А вось далей было цікавей. Кранальна Вераніка Буслаева, аматарка жывёл. Бачна, што ёй насамрэч блізкае гэта пытанне (дый сабака Лада штосьці мне нагадвае). Да таго ж цікавыя думкі пра жорсткасць у адносінах да жывёл і пра стаўленне да іх (што цікава, можна з лёгкасцю перанесці гэтыя думкі й на адносіны паміж людзьмі).
Атмасфернай вышла сцэна з "футбольным фанатам" (Максім Брагінец); прыклад таго, як зацікаўленасць у чымсьці несвядома пераходзіць у невытлумачальнае захапленне, калі першапрычына зацікаўленасці саступае нейкаму захапленню дзеля захаплення.
Адкрыў для сябе Арцёма Курэня. Абаяльны хлопец, і цудоўна выканаў маналог (дакладней, адказы на пытанні) пра беларускую мову. А пераабуванне яскрава дэманструе той бар'ер, які часам існуе, нейкае нежаданне знайсці агульную мову з суразмоўцам. І чалавек, абуты ў розныя чаравікі, якраз сімвалізую гатоўнасць на дыялогу, у незалежнасці ад таго, на якой мове ён адбываецца. І зноў-ткі цікавая думка пра ўплыў асароддзя і прыклад, які можа аказаць падтрымку ў дзейнасці.
Цікавыя (найчасцей карыстанае слова ў гэтым допісе ;) ) гісторыі і ў Дзмітрыя Давідовіча пра заробак жабракоў на веры й рэлігіі, Іллі Ясінскага пра месца ў жыцці і адпеведны занятак. Моцны маналог маюць Людміла Сідаркевіч з Анастасіяй Бабровай пра сямейныя праблемы. Зацікаўліваюць і маналогі Андрэя Новіка, якіх у яго ажно два. І з абодвума ён справіўся бліскуча. Верыш яго кандуктару з лаканічным светапоглядам. А яго маналог (ізноў-такі, больш адказы на пытанні) мясцовага дзядулі для мяне быў наогул фінальным акордам спектакля, падабагульненнем не толькі усяго, што было сказана у спектаклі, а і што магло быць сказана, бо людзі ж розныя...
Увогуле, дзякуй усім акцёрам, якія гралі ў спектаклі :heart:
Ідэя з чужым абуткам як магчымасцю распавесці пра ад імя іншага чалавека добрая. Жывая музыка Ягора Забелава цудоўна пасавала спектаклю.
Я не магу сказаць, што спектакль мне не спадабаўся, нягледзячы на катэгарычнае меркаванне Кацярыны Пуставалавай, пачутае перад спектаклем. Аднак жа я і не магу сказаць, што гэта адзін з найцудоўнейшых спектакляў.
Гэта такі спектакль, які можна прымаць ці не прымаць. Я яго прымаю, і мне ён спадабаўся. Гэта як неадкрытая грань беларускага тэатру, дзе «Мабыць» быў першым камянём, які пасля разам з іншымі складзе фундамент новай плыні. Мабыць, складзе...

@темы: РТБД, театр, мысли вслух, мнение

12:00 

Алые паруса

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Можно сказать, что вчера для себя я закрывал гастроли Свердловской музкомедии. Больше ни на что я и не собирался, да и не хочется особо.
В общем, мюзикл «Алые паруса» Максима Дунаевского.

Довольно своеобразный спектакль. Главный образом это связано с выбранным форматом спектакля: максимум музыкальных номеров, минимум связующих диалогов. Да, музыка действительно хорошая и красивая. Но в результате, как замечательно заметила после спектакля Женя, «как таковых переходов между музыкальными номерами практически нет: всё завязано на знании большинством этой истории». И это действительно так. Музыкальные номера сплошняком. И лишь изредка минутная пауза в виде диалогов. Возможно, кому-то такое нравится, но мне это больше напоминало какой-то концерт, а не мюзикл.
О музыке. Она действительно хорошая и мне понравилась. Но и тут свои особенности. Довольно много тем-песен, которые повторяются в спектакле по несколько раз, разными исполнителями и порой в разных аранжировках. Если добавить к этому несколько дуэтов и лирических песен героев, то, собственно, и получим музыку спектакля. Особого развития по ходу постановки нет.
А историю решили доработать, внести в нею "суровую реальность" и многочисленные страдания. Причём последнее явно доминирует во всём спектакле, ибо страдают все, кроме Эгля и Грея. И поэтому в этой сказке и романтической истории, которой изначально являются «Алые паруса», лирическое ожидание чуда отходит на n-й план, уступая место красочным страданиям. И поэтому сказка перестаёт быть сказкой, становясь обычной историей трудной жизни с happy endом.
Не смогли обойтись и без "безвременья", или анахронизмов. И хоть явно о времени не говорится, но некоторые детали из общей картины довольно явно выбиваются. Это и "омон", забирающий Лонгрена, и слова из "другой жизни" про заявление, которое Хин Меннерс должен забрать для спасения Лонгрена, и чёрный BMW, непонятно зачем вкатываемый на сцену.
Невольно во многих местах увидел фрагменты/детали других спектаклей, которые довелось видеть. Всё, конечно, субъективно. Эгль своим образом, да и причастностью к истории Ассоль, чем-то напомнил Смерть из «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты». Хождение людей по сцене во время финального дуэта Грея и Ассоль — премьерную версию нашей «Леди», когда под ключевую песню Хиггинса чинно переставляли мебель. Калейдоскопность много где была, но из последнего мне напомнила «12 стульев» (однако там картины нормально связаны и объединены общим героем). Ну а финал — «Софью Гольшанскую», там та же скомканность. Что там со смертью Василисы вдруг случается happy end несмотря на "живость зла" и отсутствие причин для его исчезновения, что тут с появлением Грея и свадьба с Меннерсом, и судьба Лонгрена исчезают из пула проблем, оставляя место лишь любви Грея и Ассоль (вот только тут и вспоминаешь, что всё это должно быть сказкой).
Декорации? Минимум. Маяк, он же пристанище Ассоль, непонятный BMW, лодка и корабль Грея. Последний выглядит очень эффектно. Ну и экран на заднем плане с практически неизменным морем да появляющимися на нём видениями Ассоль и её отца.
Переходы света порою запаздывали (интересно, это наша или свердловская техника тормозила или пультовик?)
И удивительно точна фраза, сказанная в антракте: «Я не могу понять, то ли это гениальнейшее творение, то ли всё просто ужасно» (за дословность не ручаюсь, однако суть передана). У меня такое состояние в антракте уже третий спектакль свердловчан.

По актёрской игрой всё в принципе хорошо. Хотя были и прорывы, и провалы.
Лонгрен (Дмитрий Соловьёв) в целом был плох, ибо переигрывал.
Понравился Хин Меннерс в исполнении Леонида Забоева. Заставил сочувствовать себе.
Мария Виненкова хорошо смотрится в роли Ассоль. Грея было мало, но голос у Ладейщикова мощный.
Дети в этом спектакле — это огромнейший плюс, ибо играют они шикарно. Мои аплодисменты и восхищение Анастасии Поматиловой, игравшей Ассоль в детстве. :heart::red: И вот за что я искренне аплодирую Свердловской музкомедии, так это за их детскую студию, потому что уровень игры детей в спектаклях очень высок.
Ну а балет хорош.

Ну вот, три спектакля Свердловска я посмотрел, и не скажу, что это что-то особенное. Игра актёров — выделяются скорее отдельные исполнители. Про спектакли уже всё написано.
Если ранжировать увиденные гастрольные спектакли по впечатлениям... то "первое место" я бы не дал никому. Не нашлось спектакля, который меня бы покорил. Третье место у «Скрипача», а второе делят «Яма» и «Алые паруса». Но если их сравнивать... то выше я поставил бы «Яму». При всей своеобразности либретто (разделённость на фрагменты), «Яма» является более "законченным", что ли, произведением и в плане музыкальном, и драматическом, да и более зрелищным. По крайней мере, «Яму» я бы не против был увидеть в исполнении наших актёров.

-----

Я хочу на «Чудо». На наше «Чудо».

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Свердловская музкомедия

17:24 

Адвечная песня

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Весела пачынаўся ўчорашні дзень. Ранкам, а восьмай гадзіне, прыходжу я на першую пару, а ў нас заняткаў няма. Крыўдна і непрыемна. Занатоўваў свае ўражанні ад «Скрыпача на даху».
Пятая пара, куратарская гадзіна, замест якой нас павялі на святочны канцэрт да Дня горада. С пачаткам моцна спазняюцца, працягласць невядомая, на гадзінніку праз паўгадзіны чатыры. А я з кожнай хвілінай ўсё больш і больш разумею, як мне хочацца трапіць на «Адвечную песню». Так, гэта дурасць пасля 8 гадзін вучобы, трэці дзень запар ісці ў тэатр, калі дакладна ведаеш, што і чацвёрты вечар будзе тэатральны... Але «сэрцу нельга загадаць» (с)

Такім чынам, прысутніцаў я на адкрыцці сезона ў РТБД. І вось дзіўна: спецыяльна не збіраўся, квіткі загадзя не набываў, але быў і на закрыцці, і на адкрыцці сезона.
«Адвечная песня». Цудоўная фольк-опера. Хоць усяго другі раз схадзіў, але любоў да пастаноўкі ўжо вельмі моцная.
Гэта спектакль з шалёнай атмасферай, такая энэргетыка ідзе ад акцёраў. Увесь спектакль хочацца падпяваць (ды і пасля таксама), а добры настрой не знікае. Дый зараз, пры напісанні запісу, па твары блукае ўсмешка ад прыемных успамінаў.
Дзякуючы запісу так атрымалася, што я ненаўмысна вывучыў словы фінальнага спеву. Падпяваць аказалася цікава :)

Але, баюся, колькі разоў я б не хадзіў, на сцэне з невядомымі даследнікамі ў процігазах (чамусьці ўпартая асацыяцыя з Чарнобылем) у мяне заўсёды будзе жаданне зрабіць гэтак :facepalm:
Убачыў цікавінку ў касцюме Долі: пальчаткі зробленыя са звычайных працоўных пальчатак.

Мінулым разам пра акцёраў асабліва не пісаў, а вось зараз не магу не напісаць.
Ігару Сігову вельмі пасуе роля Мужыка. Гэта, можна сказаць, яго роля. Ды не, яно насамрэч так і ёсць. :)
Бэла Шпінер бліскае ў «Адвечцы». Я ўжо казаў, што голас ў яе добры, але калі тады справу крыху псаваў мікрафон, то гэтым разам усё было цудоўна. Асалода слухаць арыю Восені. А яшчэ на вяселлі ў яе з Іллёй Ясінскім гарная пара атрымалася.
А вось благі мікрафон гэтым разам атрымала Таццяна Мархель, узровень шуму ў пачатку быў надзвычайны. Але пасля ўсё неяк выправілі. Калі наконт ігры, то ўсё было добра.
Калі ў чэрвені Вясну грала Ганна Семяняка, то ўчора Ганна Маслоўская. Абедзве добра, але мне бліжэй Семяняка.
Алёна Баярава ў ролі Жонкі, Сяргей Шымко як Голад/Холад, Доля ў выкананні рухавай Марыі Пятровіч — усе малайцы. Мне ўсе ўвогуле і падабаюцца :) а напісаць пра кагосьці з акцёраў і не напісаць пра іншых — не самае лепшае выйсце. Таму скончу пісаць і прыйду яшчэ раз.
Шчыра прызнаюся, што вельмі ж часта замест таго, каб глядзець на галоўных асоб, глядзеў на другі, трэці план. І атрымліваў глыбокую асалоду ад спектакля ў спектаклі. Дзякуй усім акцёрам, бо гэта насамрэч шыкоўна. :heart::red:

Вось так неспядзявана РТБД за якіх паўгода і ўсяго тры спектакля (!) ўвайшоў у лік любімых. Туды прыемна вяртацца толькі дабірацца не вельмі. Спадзяюся, што так будзе і надалей :)

@темы: театр, мысли вслух, мнение, беларускае, РТБД, Адвечная песня

23:48 

Скрипач на крыше

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера смотрели «Скрипача на крыше», лицензионную версию бродвейского мюзикла в постановке Свердловской музкомедии.
Так уж получилось, что это уже четвёртая интерпретация, которую мне довелось увидеть («Памінальная малітва» Купалаўскага, оригинальный фильм-мюзикл и синтез указанных версий в нашей музыкальном театре).

Несомненный плюс постановки — это музыкальная целостность. Обычно на этом не заостряешь внимание, ибо так должно быть всегда, однако после нашей постановки волей-неволей да обратишь внимание. Прекрасная музыка Джерри Бокка. Неожиданно услышал новые мелодии, к примеру, песню о слухах.

Ну что же, о самом действе. Понятно, что лицензия и определённые условия, однако...
«Tradition» вышло хорошо. Но диалоговое начало после особо не увлекало. И так примерно было до «If I were a rich man» (а на «Matchmaker» звук был не очень). А потом всё было очень прилично и замечательно почти весь 1-й акт. Радовала глаз и слух сцена в трактире «To life!», сцена свадьбы с «Sunrise, sunset». Однако всё это "омрачила" сцена погромов, выглядевшая скорее комично, нежели трагично. Актёры осторожно выбрасывают перья из подушек (а вдруг реквизит испортишь?!), и это больше похоже на праздничное конфетти, чем на устрашающие события.
Во втором акте одним из лучших моментов был диалог Тевье с Перчиком и слова последнего: «Мы с Годл обвенчаемся» (за дословность не ручаюсь). Я готов был проникнуться сценой отъезда Годл в Сибирь, если бы не её сумбурное окончание с уходом артистов со сцены. Необычно поспешливый (особенно по контрасту с обычным неторопливым размеренным шагом) уход Тевье, как будто не одно из самых трагичных событий в его жизни произошло, а удачная сделка "с подвохом", в результате которой Тевье выиграл.
Сцена, где Тевье хочет увидеть швейную машинку Мотла, из комичной превратилась в странную. Да и когда добропорядочный Тевье будет подглядывать в щёлочку в дом своего родственника, имея возможность открыть дверь и нормально посмотреть?!
Сцена отречения от Хавы. И тоже как-то скомкано. Тевье должен отрекаться от дочери, нарушившей обычай.А в спектакле Тевье, одолеваемый гневом и противоречивостью, начинает кататься по сцене (читай: полевой дороге), а Хава, завидя это (читай: сумасшествие), убегает, забыв о намерении объяснить отцу ситуацию. Странное какое-то отречение от дочери, не находите?
А вот конец получился интересный и неплохой, «Anatevka» и последующий уход из местечка. Скрипучая телега (правда, немного заглушавшая актёров; но про звук ещё будет) навевает мысли о долгом странствии, и лишь свечи вдоль дороги освещают этот путь во мраке...

Тевье Анатолия Бродского мне, в принципе, понравился, особенно в 1-м акте. Но во втором хотелось бы увидеть большее в драматических моментах.
Перчик-революционер у Владимира Фомина вышел хорошо.
Урядник Павла Дралова как-то выбивался из моих представлений об уряднике, однако всё субъективно.
А в целом по актёрскому ансамблю... не скажу, что какая-то запредельная крутая игра. Всё средненько, на уровне. Но россыпи замечательных актёрских работ я тут не увидел. Ента вышла довольно блекло (Галина Петрова), Цейтл Дементьевой мне нравится больше... *тут завуалирован комплимент нашим артистам ;)*

Интересные декорации. И неожиданно ярусные: внизу непосредственно происходящие события, выше обычные жители местечка, а на самой высоте разгуливает урядник.
Свет — нормально. Но местами странные переходы через несколько цветовых гамм (зачем? минуя промежуточные стадии нельзя?). Да и на всех драматических/ключевых моментах он был схож.
Звук. Я теперь могу с уверенностью и с чистой совестью сказать, что звук у Свердловска мне не нравится, ибо сидел я прямо за звукачом. Местами исчезала чёткость (к примеру, на песне про слухи слова последнего "сплетника" было вообще не разобрать).

И, по итогу, следует признать, что ждал от «Скрипача» Свердловска несколько большего. Наверняка, это сыграло злую шутку при просмотре. Я не могу назвать его плохим спектаклем, но также язык не повернётся назвать его совершенным, идеальным и другими схожими эпитетами. Добротный спектакль, но не более. По крайней мере, для меня.
В общем, для меня лучшей версией пока остаётся фильм-спектакль. На наш «Шалом» я думаю в ближайшее время выбраться для сравнения "на свежую голову". Сравнивать его с лицензионной версией неправильно, но... у нас, как я помню, вышло позадорнее. Однако это не отменяет украденной музыки и нарушенные авторские права.
Вот как-то так. Изначально собирался я идти на «Скрипача», а с «Ямой» сомневался, а по впечатлениям от просмотра вышло с точностью до наоборот.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Свердловская музкомедия

12:39 

Яма

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера сходил на мюзикл «Яма», который привезла к нам Свердловская музкомедия.
До последнего сомневался, идти ли после 4-х пар, но всё же решился.

Интересный спектакль с хорошей драматургической основой. Тот спектакль, где надо мыслить, а не идти с гудящей засыпающей головой.
Публичный дом начала XX века в России, причём далеко не лучший. И довольно детально показана жизнь девушек в этом месте (по крайней мере, будем это называть это жизнью, а не существованием). И начинается повествование именно с попадания девушек на Ямскую, 5, с продуманной схемы с "богатым мужчиной", который после "неожиданно" оказывается в долгах.
Однако показом публичного дома дело не ограничивается, ведь сферического вакуума не существует. Вполне естественно вписывается в постановку и попытка покушения на императора, отсылка к историческим событиям.
Каждая девушка жаждет вырваться из порочного круга, найти свою истинную любовь. Можно пытаться откупиться деньгами (Соня), но деньги оседают в чужих карманах без зазрения совести. Однако даже уйдя из этого дома, нельзя полностью избавиться от "наследия прошлого", изменить годами сложившееся поведение/отношение как своё, так и по отношению к тебе (Люба). Можно попробовать найти родственную душу, своеобразного "заступника", однако никто не даст гарантии, что он не предаст тебя в трудную минуту, не отвернётся (Тамара).
Единственной дорогой на волю из этого дома является смерть. Но даже она лишена полноценного трагического звучания.

Очень понравилась картинка. :heart: Интересные декорации: меняющийся дом по Ямской, 5; "книжная" комната Лихонина. Решётки по краям сцены и сзади не только очень символичны, но и многофункциональны. Раз уж заговорил о решётках: очень эффектно смотрится лазание по решёткам на заднем плане, особенно во время песни Тамары. Почти вертикальная кровать — это интересно, хотя, наверняка, дико неудобно. Хороши и костюмы. Добавьте к этому свет, и получается действо, на которое очень приятно смотреть.
Из номеров отдельно выделю песню Лихонина (Игорь Ладейщиков), две песни Жени в финале, песню Тамары во время побега и, пожалуй, сцену поминок. Массовые номера тоже хороши. Остальное запомнилось/понравилось в меньшей степени.

Странности спектаклю явно добавляет "разделение" на эпизоды, отдельные сцены. Хоть и сделан панорамный показ жизни в публичном доме, однако композиция неразрывно связана с похоронами Жени, которыми, собственно, всё начинается и заканчивается. Все остальное как бы должно рассказывать о событиях предшествующих. Однако вместо логического повествования получаем скачки по сюжетным линиям, как будто кому-то стало лень складывать цельную картинку и он просто перемешал фрагменты этих линий и добавил название к каждой из них («Соня», «Женя. Продолжение» и т.д.) . Это, конечно, добавляет определённую динамичность в постановку, но добавляет и неразберихи. Причину нахождения Тамары в тюрьме (1-й акт) мы узнаём лишь в конце второго. Да и странным выглядят чередующиеся сцены, где она то работает в публичном доме, то спасается от погони, что наталкивает на мысль о знакомстве Тамары с воровским миром уже после смерти Жени. Т.е. имеем какое-то безвременье, в котором разворачиваются судьбы девушек. От этого я как-то не особо в восторге.
Как-то не впечатлил звук. По уровню громкости в целом нормально, но вот с чёткостью были проблемы... Довольно много текста местами не разбирал.
Ну и, видимо, усталость дала о себе знать, и первая половина второго акта прошла немного мимо меня. Как-то не цепляло абсолютно, но это скорее проблемы мои, нежели спектакля. Хотя и особо значимых и эффектных номеров, кроме песни Любы о безответной любви, я не припомню.

По артистам я предельно детально не смогу. А то ещё запутаюсь и перепутаю кого-нибудь, видя в первый раз. А проставление галочек, видимо, беда всех театров. То ни одной, то сразу две на одну роль.
Впечатлила Женя в исполнение Татьяны Мокроусовой. Прекрасный голос и блестящая актёрская игра. Шикарный вокальный дуэт с Тамарой в конце спектакля :heart:
Мария Виненкова хороша в роли Тамары. Очень темпераментно получилось.
Отметил для себя Ольгу Балашову (Соня). И вокал, и игра на высоком уровне.
А вообще все молодцы. Значимых косяков я не заметил, хотя я и не вглядывался.
Ну и, безусловно, спасибо оркестру и дирижёру Борису Нодельману.

Если есть возможность, сходите 14 сентября, посмотрите. Спектакль своеобразный, но интересный.
А ещё мне жалко, что нет общедоступной записи: почему-то «Екатерины Великой», которую я особо смотреть не хочу, есть, а «Ямы», где кое-что хочется пересмотреть/переслушать — нет, только песня Лихонина. А на повторный поход во время этих гастролей меня явно не хавтит.



-----

Перед началом спектакля в холле играл ансамбль «Изумруд» из того же Екатеринбурга.
Хороши играли, спасибо им. Да и неожиданные обработки мелодий. «Чардаш» Монти на ксилофоне я не ожидал.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Свердловская музкомедия

21:00 

всяко разное

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Бьём рекорды. 70/40. Жизнь прекрасна.

-----

Тут.баю пора составлять колонку юмора.


-----

Обиделся я на купаловцев. Так круто проанонсировали начало сезона, юбилейный вечер театра:
Сёлета тэатр святкуе 95-годдзе. Датай заснавання Купалаўскага лічыцца 14 верасня 1920 года, калі ў будынку на Энгельса, 7 адкрыўся Беларускі дзяржаўны тэатр (БДТ).
– Мы рыхтуем святочную імпрэзу ў 2-х актах на 15 верасня, – расказвае мастацкі кіраўнік тэатра Мікалай Пінігін. – У першым пакажам спектакль “Сфінкс” Актава Фелье, які першым з’явіўся на сцэне нашага будынку ў 1890 годзе. У другой частцы ўзгадаем легендарныя спектаклі, якія ўжо не ідуць, – “Трыбунал”, “Памінальная малітва”, “Гаральд і Мод”, “Тутэйшыя” і інш.
(х)

И что вы думаете? Вход только по пригласительным. Билетов в свободной продаже, понятное дело, нет.
Тогда зачем было анонсировать, возбуждать желание посетить, если это невозможно простому смертному?..
Обидно. Нет, я согласен, что на такие мероприятия, тем более учитывая размеры зала, вход должен как-то ограничиваться. Но если изначально никого построннего пускать не собирались, тогда зачем всё это, в том числе включение этого вечера в афишу спектаклей, висящую по всему городу? А вообще повторяется история с 80-летием Овсянникова, когда в феврале играли «Вечер».
Лишнего пригласительного для бедного студента не найдётся?.. :shuffle2::shy:

@темы: театр, мысли вслух, мнение, медицина, Я, Купалаўскі, БГАМТ

23:06 

Стакан воды

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Всё, театральный сезон 15-16 открыт!
Открыт нашим «Стаканом воды» (честно, так и не понимаю, почему его второй год совсем не показывают весной и летом).
И открыт успешно. Хорошо отыграли сегодня все без исключения. И с текстом все прекрасно, несмотря на, казалось бы, начало сезона.
Хорошо была Дементьева (хотя в начале мне было как-то не очень). Но всё же некоторые фразы ей надо говорить с большой величественностью, большим чувством собственного достоинства и превосходства, то бишь помедленнее. Наравне с исполнением и речью Кузьмицкой смотрится и слушается очень странно.
Кузьмицкая прекрасна. Замечательно получилось сегодня.
Ну и Циркунович, Лют, Заянчковский и Немцов чудесно сыграли. Просто сил и красноречия уже не хватает :)
Спасибо нашему оркестру и Макаревичу, прекрасно отдирижировавшему. Так приятно и увлекательно смотреть!..
Моментом спектакля была фраза «генерал Мешем». Первый ряд оценил.
В общем, все молодчинки :heart::red::heart: Кроме зрителей. Совсем пустой зал; однако принимали хорошо, а на поклоны убегать было уже особо некому.

@темы: БГАМТ, Макаревич, мнение, мысли вслух, театр

21:00 

УЛАДЗІМІР КАРАТКЕВІЧ. Аўдыётворы паводле творчасці

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
У гэтым годзе незабыўнаму Уладзіміру Сямёнавічу Караткевічу споўнілася б 85 год.

Марна пералічваць той унёсак, які ён зрабіў у беларускую культуру і літаратуру (ды і ў сусветную!). Вельмі вялікі ён; да таго ж крыўдна і няправільна было б забыцца ці не напісаць аб нечым, бо ўсё заслугоўвае належнай увагі.

Зараз ідзе выданне 25-томнага Збору твораў (сёння якраз бачыў дзявяты том з раманам «Хрыстос прызямліўся ў Гародні»).
Але творчасць пісьменніка знайшла адлюстраванне і ў аўдыётворах. Існуюць аўдыёкнігі галоўных твораў Уладзіміра Караткевіча (за гэта мы мусім падзякаваць, безумоўна, Андрэю Калядзе). Ствараліся і радыйныя спектаклі і кампазіцыі паводле яго твораў, начытваліся асобныя раздзелы з яго твораў.
Са здзіўленнем давялося адзначыць, што гэтыя аўдыёматэрыялы ў сеціве нікім не сабраная ў адным месцы, а знаходзяцца ў розных мясцінах, часам не прыкмечаныя. Да таго ж загінуў сайт Караткевіча, і ўжо неўзабаве будзе год, як ён не працуе.
Менавіта таму прыйшла думка паспрабаваць сабраць усё ў адным месцы. Я цудоўна разумею, што ў фонды нашага радыё мне залезці не атрымаецца, ды і некаторыя іншыя запісы могуць застацца па-за ўвагаю. Гэтак жа я цвяроза разумею, і што гэты дзённік далёка не лепшае месца для размяшчэння. Але, на жаль, іншага пакуль што не маем.
Менавіта таму я публікую гэта не ў дзень народзінаў Уладзіміра Караткевіча, а задоўга да гэтай даты. Можа, з цягам часу гэты спіс знойдзе належнае месца ў сеціве.
І, акрамя публікацыі гэтага спіса тут, не магу не дадаць код гэтага спіса-табліцы (html) для размяшчэння ў іншых мясцінах.

Дык няхай жыве памяць пра Уладзіміра Караткевіча!

Спіс аўдыётвораў паводле творчасці Уладзіміра Караткевіча.

Крыніцы.

@темы: театр, памяць, мысли вслух, книги, записи с радио, беларускае, асобы, Караткевіч

20:54 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Уключаю я зранку тэлевізар — і бачу надпіс: «Памяці Сяргея Жураўля». Вось так пачаўся сённяшні ранак... у пошуках, што ж здарылася.
17.08.2015 в 20:15
Пишет Ангулема:

Сёння даведалася, што ў пятніцу памёр акцёр Сяргей Журавель =( Усяго 61 год яму быў... Сэрца спынілася ў сне.
Не магу сказаць, што шмат дзе яго бачыла, але добра памятаю спектакль "Вячэра з дурнем", дзе граў у тым ліку і ён. Яскравы спектакль, там усе зоркі нашага беларускага тэатра гралі тады (калі я хадзіла).
Сумна =(

"Маючы вялікую папулярнасць і тысячы прыхільнікаў, ён заўсёды казаў, што галоўная роля яшчэ наперадзе". (с) Купалаўскі тэатр

Што ж, калі ёсць нешта па-за жыццём, то сваю галоўную ролю ён сыграе там.

URL записи

@темы: Купалаўскі, беларускае, мысли вслух, театр

10:45 

Адвечная песня

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну вось, мне перадалі запіс «Адвечнай песні»:



Неблагі запіс. На жаль, аднак, тры памылкі (дзве больш-менш сур'ёзныя).
Банары — зло.

«Аўдыёверсія» (14 музычных нумароў): yadi.sk/d/EYL6b8iXi7gzU
У якасці бонуса — здаецца, студыйная версія «Зімы» з альбому да юбілея Купалы.

P.S. Дзякуй аператару :)

запись создана: 27.07.2015 в 17:31

@темы: театр, записи, беларускае, РТБД, БТ-3

23:50 

ТЕАТР. Записи спектаклей

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Собственно, всё вякнулось из-за авторских прав на ютубе, и почти из этого списка онлайн сейчас посмотреть не получится.
Однако на винчестере всё по-прежнему лежит, к любым запросам по поводу передачи записей я открыт. Планы восстановить всё есть, но будут ли они реализованы и когда - ещё то вопрос.


Translations / Пераклады (НАТ імя Я. Купалы, 2015 г.)
Адвечная песня (РТБД, 2015 г.)
Адъютант-Ша Его Величества (НАДТ им. М. Горького, 2008 г.)
Ажаніцца — не журыцца (НАТ імя Я. Купалы, 1987 г.)
Амністыя (НАТ імя Я. Купалы, 1977 г.)
Амфитрион (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
«Анджело» и другие… (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Анна Снегина (театр-студия киноактёра, 2014 г.)
Апошняя ноч Алаiзы (тэлеспектакль, 1986 г.)
Бабье царство (НАДТ им. М. Горького, 1987 г.)
Банкрот (БГМТ, 2008 г.)
Бацька (НАДТ імя Я. Коласа, 2007 г.)
Безназоўнае (тэлеспектакль, 1982 г.)
Безумная жизнь Сальвадора Дали (театр Сергея Янковского, 2013 г.)
Беларусь у фантастычных апавяданнях (НАТ імя Я. Купалы, 2005 г.)
Белые журавли (театральный проект, 2015 г.)
Брама неўміручасці (тэлеспектакль, 1978 г.)
Валентинов день (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Вечар (НАДТ імя Якуба Коласа, 1986 г.)
Возвращение в Хатынь (фильм-спектакль, 1984 г.)
Всё в саду (НАДТ им. М. Горького, 1992 г.)
Выкраданне Еўропы, альбо Тэатр Уршулі Радзівіл (НАТ імя Я. Купалы, 2012 г.)
Вячэра (тэлеспектакль, 1980 г.)
Горе от ума (Малый театр, 2006 г.)
Дзіўны рэйс (тэлеспектакль, 1995 г.)
Дзядзя Ваня (НАДТ імя Я. Коласа, 1996 г.)
Дыхайце эканомна (тэлеспектакль, 1988 г.)
Единственный наследник (НАДТ им. М. Горького, 1998 г.)
Жаніцьба (НАДТ імя Я. Коласа, 1998 г.)
Земляничная поляна (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Идеальный муж (НАДТ им. М. Горького; без конца)
Извещение Марии (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Имел бы я златые горы… (БГМТ, 2008 г.)
Імяніны (тэлеспектакль, 1982 г.)
Каварства і любоў (НАТ імя Я. Купалы, 2005 г.)
Калі мамы няма дома (тэлеспектакль)
Камедыянт (тэлеспектакль, 1987 г.)
Крэслы (НАДТ імя Я. Коласа, 2000 г.)
Лісце каштанаў (тэлеспектакль, 1981 г.)
Макбет (НАДТ им. М. Горького, 1988 г.)
Машэка (тэлеспектакль, 1984 г.)
Медведь (Альтернативный театр)
Мілы чалавек (тэлеспектакль, 1989 г.)
Моя прекрасная леди (БГАМТ, 1991 г.)
Мудрамер (НАТ імя Я. Купалы, 1989 г.)
На любовь своё сердце настрою (Учебный театр «На Моховой», 2013 г.)
Наедине со всеми (НАДТ им. М. Горького, 1993 г.)
Непаразуменне (НАДТ імя Я. Коласа, 1997 г.)
Несцерка (БГАМТ, 1994 г.)
Нонсенс (тэлеспектакль, 1990 г.)
Нора (Гродзенскі драмтэатр, 1996 г.)
Памінальная малітва (НАТ імя Я. Купалы, 1999 г.)
Паўлінка (НАТ імя Я. Купалы, 1981 г., 1000-ы паказ)
Паўлінка (НАТ імя Я. Купалы, 1982 г.)
Песні ваўка (РТБД, 2005 г.)
Песня пра долю (рок-опера, 2013 г.)
Пока я жив, я с тобой (телеспектакль, 1986 г.)
Поцелуй меня, Генри! (Гомельский драмтеатр, 1999 г.)
Пять вечеров (телеспектакль, 1998 г.)
Раскіданае гняздо (НАДТ імя М. Горкага, 2005 г.)
Рычард (тэатр-лабараторыя «Вольная сцэна», 1995 г.)
Семейный уикенд (Гродненский драмтеатр, 1999 г.)
Смех лангусты (НАТ імя Я. Купалы, 1992 г.)
Срочно требуется… «Самоубийца» (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Стары дом (НАДТ імя Я. Коласа, 1987 г.)
Сымон-музыка (НАТ імя Я. Купалы, 2015 г.)
Сымон-музыка (тэлеспектакль, 1976 г.)
Сястра мая Русалачка (ТЮГ, 2005 г.)
Тартюф (БГМТ, 2008 г.)
Театр купца Епишкина (телеспектакль, 1978 г.)
Трёхгрошовая опера (Альтернативный театр, 1997 г.)
Тры Жызэлі (РТБД, 2014 г.)
Трыбунал (НАТ імя Я. Купалы, 1981 г.)
У тумане (тэлеспектакль, 1994 г.)
Федра (тэлеспектакль, 1983 г.)
Христос и Антихрист (Царевич Алексей) (телеспектакль, 1992 г.)
Чайка (Гомельский драмтеатр, 1999 г.)
Чалавек з мядзведжым тварам (тэлеспектакль, 1990 г.)
Чудаки (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Чужие, близкие… (телеспектакль, 1998 г.)
Шчаслівыя жабракі (ТЮГ, 1999 г.)
Эрык XIV (НАТ імя Я. Купалы, 2004 г.)
«Юнона» и «Авось» (БГАМТ, 2005 г.)
Я кахаю цябе… (монаспектакль, 1997 г.)

Оперы, балеты, etc.
"Дзікае паляванне караля Стаха". Уладзімір Солтан (НАБТ оперы и балета РБ, 1989 г.)
"Кармина Бурана". Карл Орф (НАБТ оперы и балета РБ, 1986 г.)

СКОРО:
Весна священная (НАБТ оперы и балета РБ)
Волшебная флейта (НАБТ оперы и балета РБ)
Візіт дамы (НАБТ оперы и балета РБ)
Жизель
Лебединое озеро
Перед заходом солнца (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Ромео и Джульетта (НАБТ оперы и балета РБ)
Севильский цирюльник (НАБТ оперы и балета РБ)
Сіваграк (тэлеспектакль)
Сіняя-сіняя (тэлеспектакль)
Служанка-госпожа (НАБТ оперы и балета РБ)
Сотворение мира (НАБТ оперы и балета РБ)
Спартак (НАБТ оперы и балета РБ)
Страсти / Рогнеда (НАБТ оперы и балета РБ)
Францыск Скарына (фильм-опера)
Щелкунчик (НАБТ оперы и балета РБ)
+ будет дополняться по мере появления новых записей


Обновлено: 15 декабря 2015 г..
Translations / Пераклады (НАТ імя Я. Купалы, 2015 г.)
"Дзікае паляванне караля Стаха". Уладзімір Солтан (НАБТ оперы и балета РБ, 1989 г.)
Сымон-музыка (НАТ імя Я. Купалы, 2015 г.)

История обновлений
запись создана: 09.01.2015 в 00:30

@темы: театр киноактёра, театр, списки, беларускае, Купалаўскі, Горьковский, БТ-3, БГАМТ

01:53 

Дзед

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Я сёння схадзіў у РТБД, дзе закрывалі сезон прэм'ерай «Дзед». Магчыма, і я свой закрываў, але гэта будзе дакладна вядома толькі ў нядзелю.

Мне спадабалася.
Не вельмі часта я гляджу спектаклі пра вайну, але вось што ўсё ж наведваю, мне падабаюцца =) Я, шчыра кажучы, не люблю, як у нас святкуюць гадавіны (асабліва "круглыя") Перамогі. Брыдка глядзець, як у назву кожнага мерапрыемства пхаюць дадатак «прысвечаны хх-годзю Вялікай Перамогі...», «асабліва ў гэты год юбілея Перамогі...» На мяне гэта дзейнічае з дакладнасцю наадварот, чым мяркуюць аўтары гэтых дадаткаў. Магчыма, менавіта таму тэму ВАВ я звычайна разглядаю з асцярожнасцю.
А вось спектакль як раз і закранае пытанне адносін да ўдзельнікаў той вайны сёння. Сумную ўсмешку выклікаюць выразы накшталт «хутка Дзень Перамогі, трэба...», бо яны выкарыстоўваюцца збольшага для прыкрыцця сваіх спраў, як нейкая замучаная фразка, якую паўтараюць з надзеяй, што паўтарэнне надасць вагу гэтым словам.
А насамрэч спектакль проста адлюстроўвае шмат у чым сумнае становішча: успамін аб удзельніках вайны часцей звязаны з пэйнай выгадай для сябе ці пэўнай датай (апошняе ў пастаоўцы закранута менш). У спектаклі тая пэўная выгада — кватэра (бо з пенсія там справа ўжо вырашаная). Але нават там роля ветэрана збольшага пасіўная: яго меркаванні нікога не кранаюць, акрамя прывідаў мінўшчыны. Ён толькі сродак у дасягненні сваёй мэты для іншых. І для шмат каго з яго родных ды знаёмых ён ужо настолькі звыклы ў сваім пастаянстве, што падобны на мэблю, якую лёгка можна накрыць, перасоўваць, скінуць на падлогу, калі тая перашкаджае.
Цікавае параўнанне сённяшняга жыцця з вайсковым, асабліва з вуснаў Дзеда. Толькі агульны стан вайны, які тады панаваў паўсюль, цяпер сканцэнтраваны ў асобных сем'ях, кампаніях. Хочацца працягнуць параўнанне, і ўзяць, напрыклад, хаўтуры па памерламу. Калі, па ўспамінах Дзеда, ён пасля неаднойчы вяртаўся на магілу сябра (дый варта ўспомніць гісторыю з чырвоным крыжам), дык хаўтуры па Дзеду нават не перарываюць вайны, няхай і "лакальнай" за кватэру, але ўсё ж.
З'яўленне прывіда Сцяпана азначае аддаленне Дзеда ад міра, і чым больш рухавым і жыццяздольным становіцца Сцяпан, тым бліжэй смерць Дзеда.

Вось гэткія сумбурна запісваюцца ўражанні, і можна запытацца: а ў чым жа сэнс? Нашто ўсё гэта? Паглядзець дзеля суму й тугі? Ды не, бо яшчэ ёсць час перапыніць тыя "лакальныя" бойкі й звярнуць увагу на тых, хто яе сапраўды варты. Ох-ох-хонюшкі, якія я, аднак, пафасныя словы пішу, самому жудасна. Нейкі нездаровы ўплыў :-D
І вось найбольшы ўплыў на гледача ў гэтым мае фінал. Ён моцны й нават прабівае на слёзы.
Але менавіта я (маё асабістае меракавнне, падкрэсліваю) бачу фінал крыху іншым. Спектакль, на мой погляд, павінен прымусіць гледача паспрабаваць нешта змяніць. І тут ён гэта робіць, але... сумняваюся, што дастаткова моцна. Калі прасачыць радыёперамовы, то тая блакіраваная з усіх бакоў група (Дзед, "замкнёны" сваімі роднымі ў сваім пакоі) ў канцы ўсё ж вырываецца з аблогі жывая (дакладней, спачатку сувязь знікае і пасля раптоўна з'яўляецца). А насамрэч Дзед памірае. І з'яўленне сувязі раўназначна нейкаму цуду, на які нельга паўплываць. Я ж бачу становішча крыху іншым: смерць раўназначна незваротнай страце сувязі, а з'яленне добрай сувязі адпавядае выратаванню ўсёй групы (Дзеда, г. зн. яго далейшаму жыццю). І таму фінал я бачу наступным: Дзед памірае, сувязь знікае, што вымушае гледача пасля спрабаваць наладзіць гэтую сувязь у сапраўдным жыцці, не даць памерці Дзядам у 1941 (1942, 1943 і гэтак далей, як пасля кажа Дзед у спектаклі).
Вось такую пэўную нязгоду выклікаў у мяне фінал.

Але паўтару тыя словы, з якіх я пачаў: мне спадабалася. Спектакль добра прадуманы ад пачатку да канца. Ёсць у спектаклі й гумар, дастатковы для "разраджэння" атмасферу.
Спектакль не навязвае нейкіх думак, ён ілюструе падзеі, якія адбываюцца навокал, даючы права на свае ўласныя меркаванні, і менавіта ў гэтым яго моц.

Пра акцёраў.
Усе спадабаліся. І вось зноў адчуванне, што усе на сваіх месцах. Дзякуй вялікі ўсім.
Напісаць пра ўсіх ў мяне не стае ні часу, ні моцы, але пра двух акцёраў не магу не.
Дзед Сяргея Шымко мне спадабаўся. Хоць і бачна, што ўзрост яго замалы для ветэрана, аднак сваёй ігрой ён пераконвае ва ўзросце свайго героя й стварае праўдападобны вобраз ўдзельніка ВАВ. Без громкіх словаў і дзеяў ён неяк прымушае па-іншаму зірнуць на гэтых людзей.
І вельмі ж мне спадабалася Марына Здаранкова, якая выконвала ролю Светкі. Вось проста "веру!", настолькі яскрава яна іграе на сцэне.
Састаў, на ўсялякі выпадак: С. Шымко, Навіцкі, Здаранкова, Цвяткова, Стонька, Маслоўская, Пятровіч, Паніматчанка, М. Шымко.

-----

Нешта я сёння зрабіў добры шпацыр і да спектаклю, і пасля яго. Туды я быў вымушаны йсці пехатою ад вакзалу да Нямігі (па карце каля 2,2 км) з-за чарговай ганаровай асобы, дзеля якой перакрывалі вуліцы. А вось назад... ногі мяне неслі й неслі наперад. І гэтак я за якія 35 хвілін дайшоў ад РТБД ажно да Ліцэя БДУ і КЗ Мінск (па карце каля 4,2 км). Ішоў бы й далей, але калі ты прыходзіш на прыпынак адначасова з аўтобусам, гэтым трэба карыстацца. Вось гэтак я, не маючы асаблівага намеру, задаволіў сваю прагу да добрага шпацыру пасля спектакля. Цікава было б як-небудзь прайсці ад вакзала да хаты, там недзе ўдвая даўжэй ісці (але ля Сямёнава нязручна ісці па мосце), але ж калі добрае надвор'е будзе пасля караценькага спектакля... чаму не?

@темы: театр, мысли вслух, мнение, беларускае, РТБД, Дзед

00:19 

Собака на сене

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Это случилось!!! Я таки сходил второй раз на «Собаку» спустя почти год после премьеры. Весь сезон я порывался на неё сходить, но — репетитор в понедельник. Я весь сезон ждал того момента, когда занятие отменится и будет спектакль! увы...

БРАВО! :hlop: Я увидел прекрасно сбалансированный спектакль с изумительной игрой актёров. Очень порадовали. И вот даже не к чему придраться да и не хочется. И даже с текстом без особых приключений.

Это действительно спектакль Илоны, в котором она блистает и предстаёт во всей красе. :heart::heart::heart: Она просто великолепна в этой роли :white:
Якубович хорош в роли Теодоро.
Впервые видел в «Собаке» Осипца, Катю Дегтярёву, Малахвейчук и Матиевского. Все порадовали отличной игрой. У Осипца вышел очень задорный и обаятельный Тристан. Очень естественной получилась Анарда у Кати Дегтярёвой. И Малахвейчук с Матиевским очень милые Марсела и Фабьо соответственно.
Все на своих местах, и это безумно радует :)
Вернувшаяся ненадолго Катя Мощенко внезапно премьерила Доротею. В принципе хорошо вышло. И здраво, что на массовые сцены/танцы решили обходиться без неё: за сутки всё не выучишь/вспомнишь. А танцы без одного человека смотрелось всё равно хорошо.

Я собирался подарить цветы Илоне. И купил цветы Илоне. И подарил их Кате Мощенко :facepalm::lol: Главное — правильно сагитировать. Особенно в антракте.
Теперь я "должен" букет Илоне. На следующей «Собаке». Надеюсь, для меня она будет не через год. :-D
А ещё мы сегодня сводили в театр и нашу двоюродную сестру. Ей тоже очень-очень понравилось :flower:

@темы: Территория мюзикла, мнение, мысли вслух, театр

01:07 

Ледя

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Сегодня мы с Женей снова сходили на «Мою прекрасную леди».

После премьеры Моторная, как водится, не смогла не «порезать» спектакль. В целом, оно как было суматошно, так и осталось. Нет, по времени оно лучше, что и на общее впечатление положительно влияет. Но местами «резки» довольно странные.
Большинство проходов по залу убрали, но один массовый оставили и не изменили. А жаль: когда после «Если повезёт» толпа артистов валит в узенький проход между оркестровой ямой и первым рядом… Можно же было сначала вдоль стены, а потом по проходу между 11 и 12 рядами. Там хоть проходы больше.
Ирландский танец теперь перед сценой в Гайд-парке вместо лимериков. А жаль: мне лимерики нравились… И они хоть сюжетно как-то более обоснованы, на мой взгляд.
Зачем было кромсать «Действуй!» Саши Римкевич?! Зачем убирать куплет, кому он помешал? Нет, мы же знаем лучше Фредерика Лоу, как надо, куда ему. Он там ошибся, когда музыку писал… А вообще одна из моих любимых песен в мюзикле.
Многие диалоги тоже подрезаны. Что-то выкинуто тут, что-то там. Про ликвидацию роли управляющего я ещё по составу правильно угадал.
И финал. Финал изменили! Убрали эти комментарии Бернарда Шоу, убрали перестановку мебели во время ключевого монолога. У меня даже закралась надежда, что вернулись к финалу предыдущей постановки… Увы. По прежнему по незримой команде на сцене появляются «шербургские зонтики»…

Про постановку в целом я уже писал, но повторю: на неё есть смысл ходить только при составе Эдик Вайнилович/Саша Римкевич. На них держится этот спектакль.
ЭДИК!!! :heart::heart::heart: Такое ощущение, что он ещё прибавил в игре по сравнению с премьерой. Безумное доставил удовольствие. Вот просто наслаждался его шикарнейшей игрой. :red:
Саша Римкевич прекрасна в роли Элизы! :heart: Очень ей идёт эта роль, она расцветает в ней. Умничка :white:

Сегодня, кажется, премьерил Макаревич. Как давно мы, оказывается, его не видели!.. Отдельные номера немного гнал, массовые сцены гулянок («Если повезёт», «Доставьте только к церкви в срок») так вообще-е-е-е…
Звук сегодня был какой-то никакой. Оркестр местами начисто глушил артистов (Осипец на увертюре, Саша Римкевич в глубине сцены на «Это было б здорово!» и др.) Местами даже на драматических моментах, при отсутствии оркестра и тишине в зале, было еле слышно. Ну и слова местами было почти невозможно разобрать. Может, это и места такие на первом ряду, но раньше такого не было, даже на 2-й премьере «Леди», когда мы сидели почти на тех же местах.

В целом неоднозначные впечатления от спектакля. С одной стороны, великолепные Эдик и Саша Римкевич. А с другой… по-прежнему сумбур. «Резки» спектакль в целом улучшили, но так и остались полумерами, не исправившими всех косяков постановки.

На краю первого ряда сидел странноватый мужчина. Он довольно часто принимался громко хлопать после понравившейся фразы а один раз и просто после выхода Саши Римкевич на сцену. Меня он, если честно, немного напрягал…

-----
А ещё сегодня на спектакле были Катя Мощенко и Олег Прохоров, приехавшие из Иркутска. :cheek::flower: Как давно и недавно они уехали…

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

00:09 

12 стульев

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну что ж, Стулья, дубль два. Состав был почти тот же, только вместо Немцова во всех ролях был Эдик.
Как-то второй раз понравился больше. Возможно, потому, что знаешь, чего ожидать...
Не всегда, правда, получалось хорошо разобрать слова. То ли акустика, то ли что...

Даже не знаю, что написать. Снова перечислять всё как-то не хочется.
Якубович в спектакле прекрасен. :heart: Он шикарный Остап Бендер. Его роль, почти бенефис :)
Осипец тоже хорошо смотрится. Но всё же из-за особенностей версии мюзикла несколько отходит на второй план. Не так, конечно, как полковник Пикеринг по сравнению с Генри Хиггинсом в нашей Леди, но всё же ощутимо.
Прокурор у Эдика вышел замечательный. А вот Изнурёнков... маньячный. С безумным блеском в глазах, бешеной энергией... Хотя там изначально роль Изнурёнкова стрё-ё-ё-ёмная.
Нравятся многие сцены. Богадельня, бомжи, аукцион, ресторан... Почему-то особенно — сцена у Боур. И танцы...
В этот раз таитянки пережились легче.

В общем, ждём второй состав.

-----

UPD. А ещё сегодня что-то очень крупно напутали с билетами. Постоянно находились люди с билетами на одни и те же места, купленными в разных системах.
Зато людей было много. Там приятно видеть полное отсутствие пустых мест на первых где-то семи рядах... Но зал всё равно был немного "мёртвый", особенно в первом акте.

@темы: мысли вслух, мнение, Территория мюзикла, театр

19:27 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
А наше БТ наконец-то додумалось создать архив.
Сейчас его ещё только заполняют.

Идея то хороша. Особенно что есть онлайн-просмотр. Но вот огромнейшие логотипы при просмотре...
И цены. Они меня умиляют. 37 $ за 10 минут видео. Если видео у них уже есть оцифрованное. В общем, пошли по примеру российских коллег. Мне памятна история, когда наши добровольцы выкупали у них наши фильмы для музея кино...

-----

Случайно в одной статье нашёл информацию о записе спектакля «Рядовые».
Спектакль «Рядовые» — это Госпремия СССР. Гениальные актерские работы Александра Денисова, Валерия Филатова, Виктора Манаева — в то время начинающего артиста. Московские телевизионщики сделали запись спектакля. Его показывали с переводом на русский по Центральному телевидению. Та пленка осталась в России. Надо ее выкупить, вернуть в Беларусь это национальное достояние, — говорит Нелли Кривошеева.
(х)

Получается, что у нас этого спектакля даже нет. Я надеюсь, что хоть белорусская дорожка осталась, а не как с «Павлинкой» 1952 г., «Кто смеётся последний» 1953 г. и т.п.

А ещё поиском по архивам кино РФ нашёл запись «Гамлета» нашего театра киноактера в постановке Луценко, запись конца 1980-х гг. Ссылку только сейчас не найду никак...

Остаётся лишь надеяться на возвращение этих записей...

-----

Из смешного.
Я вернулся — и БТ-3 больше не показывают записи спектаклей :-D Всемирный закон невезения в действии.
UPD. А обе записи («Белые журавли», «Адвечная песня») есть :) Низкий поклон доброму человеку.
запись создана: 07.07.2015 в 19:12

@темы: театр, мысли вслух, кино, БТ-3

00:43 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну и, с позволения автора, прекрасное на ночь: порошки от Жени на тему «Иохима Лиса».

19.06.2015 в 00:29
Пишет Ангулема:

Очень внезапно порошки под Иохима Лиса. Персонажные, три штуки пока

Лиса Амалия
когда жених тупит нещадно
и всех подряд слепит гламур
найди разгадку а потом уж
лямур

Росомаха Ромуальд
не задавай тупых вопросов
когда давно валить пора
отстань от этих приведений
дурак

Лис Иохим
имея свой диплом в кармане
запомни мир совсем не прост
диплом смекалку не заменит
и мозг

АПД: Та-дам, я все-таки добила всех с разной степенью удачности

Заяц Гвидон
когда знакомое лекарство
не то на запах вкус и звук
то в ситуации виновен
барсук)

Некоторое количество барсучат
когда имеешь эн сестренок
иль на эм братьев повезло
задумайся а вдруг ты просто
число

Волк Клык-Потрошитель
когда не лезет сок морковный
и лягушата не идут
в тюрьме наверно макароны
дают

Барсук Бонифаций
когда твой слух теряет четкость
и выходных от лавки нет
всегда поможет съесть на завтрак
омлет

Барсучиха Бибиана
когда имеешь эн детишек
то их не может меньше стать
а стало это повод пере-
считать

Суперлавка
когда доели всю морковку
и есть дыра от колбасы
всегда найдутся от китайцев
трусы
URL записи

Мне, пожалуй, больше всего нравятся про Амалию, Иохима, Ромуальда, Клыка-Потрошителя и Суперлавку.

@темы: театр, репост, Территория мюзикла

23:57 

Иохим Лис + постспектаклье + Сватовство гусара

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера снова сходили на «Иохима Лиса». Я изначально не собирался, но обещанное "постспектаклье" подействовало заманчиво. Сходили на сей раз с мамой, которая и до этого несколько раз хотела сходить, но не складывалось.

В принципе, всё хорошо. Единственное, мне (да и маме тоже) не понравился звук. Сидели по краям 3-4 рядов, может, это повлияло, но довольно часто приходилось вслушиваться. Поймал себя на мысли, что не знай практически наизусть весь спектакль...
Артём Блохин в роли барсук хорош. Для актёра, два года не игравшего роль, это было даже очень хорошо. Со Спрутём сравнивать не буду, ибо уж слишком привык видеть его в этой роли. А вообще интересно, кто дальше будет играть эту роль. Ради одного спектакля из Витебска в Минск...
Волк Никиты Золотаря... интересный. Если у Шкута волк уже "матёрый", знающий себе цену и не суетящийся, то у Золотаря волк более молодой, худой, а значит и более активный. Хотя Шкута мне, конечно, гораздо привычнее видеть в этой роли.
Саша Войцехович и Дарья Новик замечательные заяц и барсучиха соответственно. Эдик отрывался на роли Росомахи. Лиса Амалия Шишко очень милая. Ну и Шамхал в роли лиса Иохим хорош.
Все молодцы, в общем :heart:Даже барсучата, про которых выше не сказано. Было приятно смотреть на всех.
Но зал вчера был какой-то мёртвый, первый акт так вообще-е-е...

-----

Спектаклем всё вчера не ограничилось, и обещанная встреча с артистами состоялась.
Очень мило посидели :flower: Всё, моё красноречие исчерпано.
И довольно много людей было. Молодцы, что объявили о ней после спектакля.
И хоть встреча то и с детьми, и после детского спектакля, а затронута была очень глубокая тема о известности театра. Как мне показалось, молчание после вопроса Лики «А в каком театре вы смотрели спектакль?» было довольно красноречивым. Да, вопрос адресовывался детям, но все как-то промолчали...
Я понимаю доводы обеих сторон вчерашнего диалога, где с одной стороны были зрители, недавно открывшие ТМ, а с другой стороны — актёры ТМ. Я согласен, что информацию о ТМ не очень-то где и найдёшь, если не знаешь, не искать специально или кто-то знакомый не скажет. Но в то же время я вижу, что делается для рекламы и распространения информации. И, по сути, больше ничего нового особо и не предложишь. Засовывать информацию во все афишы во все возможные газеты и интернет-порталы? Распространять билеты (пусть даже с какой-то скидкой) среди школ, университетов или каких-то предприятий? Я не знаю, приведёт ли это к увеличению публики театра.
В принципе, мне нравится идея раздавать в театре и при покупке билетов (видел сегодня) мини-плакатики спектаклей. Но для их получения надо прийти в театр за билетами или на спектакль, то есть уже до этого как-то узнать о театре.
А вообще идея вот таких посиделок, особенно после взрослых спектаклей, очень интересна. Но как и куда её развивать, я наверняка не знаю. К примеру, в РТБД проводили диалоги после спектаклей, но, как верно заметила Женя, там спектакли короче. Да и спорных моментов, способных породить интересный диспут, в музыкальных спектаклях зачастую меньше, чем в драматических (но, конечно, зависит от спектакля: «Вестсайдская история» vs «Выкраданне Еўропы», «Сватовство гусара» vs «Вяселле»). Поэтому лично я не вижу большой перспективы в встречах ради обсуждения спектаклей, ибо встречи такие будут для зрителей практически на один раз и к появлению постоянной аудитории это особо не ведёт. Скорее диалоги с артистами, но вот на какие конкретно темы и с какими перспективами...
В общем, мне интересно, какие выводы сделают Гриненко с Якубовичем, наблюдавшие за встречей со стороны.

-----

А сегодня было «Сватовство гусара».
Круто. Прекрасная атмосфера, и играли превосходно. Жгли все. Шикарные гусар Мальцевича и папенька Якубовича. Замечательная Илона. На "актрису самодеятельного театра" у меня первой ассоциацией была Ледя, но права Женя: Эллочка. Прекрасные гусары Эдика (с премьерой!) и Шамхала. И чудесные актриски :heart: Саше Римкевич очень идёт красный корсет. Пролистав записы, обнаружил, что последний раз видел Сашу в Гусарах ровно год назад 18 июня, и именно тогда и были проблемы с корсетом. Видимо, с того раза красный корсет постоянен.
«Завтрак на траве» :heart::heart::heart: Это было прекрасно! Спасибо двум гусарам и трём актрискам. У меня была только одна просьба: помедленнее, пожалуйста, я всё разглядеть не успеваю. :D
Вот только с текстами было плоховато. Особо в этом плане как-то выделялись Якубович с Эдиком.
Со звуком, кстати, сегодня всё было нормально. В чём фокус, я так и не понял.
Зал полупустой в сторону пустого, к сожалению. На Лисе людей как-то побольше было. В начале было как-то мёртво, но к концу спектакля зал расшевелился.
В общем, всё хорошо :)

@темы: театр, мысли вслух, мнение, Территория мюзикла

Ноги, крылья… Главное — хвост!!

главная