• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: бгамт (список заголовков)
23:50 

ТЕАТР. Записи спектаклей

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Собственно, всё вякнулось из-за авторских прав на ютубе, и почти из этого списка онлайн сейчас посмотреть не получится.
Однако на винчестере всё по-прежнему лежит, к любым запросам по поводу передачи записей я открыт. Планы восстановить всё есть, но будут ли они реализованы и когда - ещё то вопрос.


Translations / Пераклады (НАТ імя Я. Купалы, 2015 г.)
Адвечная песня (РТБД, 2015 г.)
Адъютант-Ша Его Величества (НАДТ им. М. Горького, 2008 г.)
Ажаніцца — не журыцца (НАТ імя Я. Купалы, 1987 г.)
Амністыя (НАТ імя Я. Купалы, 1977 г.)
Амфитрион (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
«Анджело» и другие… (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Анна Снегина (театр-студия киноактёра, 2014 г.)
Апошняя ноч Алаiзы (тэлеспектакль, 1986 г.)
Бабье царство (НАДТ им. М. Горького, 1987 г.)
Банкрот (БГМТ, 2008 г.)
Бацька (НАДТ імя Я. Коласа, 2007 г.)
Безназоўнае (тэлеспектакль, 1982 г.)
Безумная жизнь Сальвадора Дали (театр Сергея Янковского, 2013 г.)
Беларусь у фантастычных апавяданнях (НАТ імя Я. Купалы, 2005 г.)
Белые журавли (театральный проект, 2015 г.)
Брама неўміручасці (тэлеспектакль, 1978 г.)
Валентинов день (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Вечар (НАДТ імя Якуба Коласа, 1986 г.)
Возвращение в Хатынь (фильм-спектакль, 1984 г.)
Всё в саду (НАДТ им. М. Горького, 1992 г.)
Выкраданне Еўропы, альбо Тэатр Уршулі Радзівіл (НАТ імя Я. Купалы, 2012 г.)
Вячэра (тэлеспектакль, 1980 г.)
Горе от ума (Малый театр, 2006 г.)
Дзіўны рэйс (тэлеспектакль, 1995 г.)
Дзядзя Ваня (НАДТ імя Я. Коласа, 1996 г.)
Дыхайце эканомна (тэлеспектакль, 1988 г.)
Единственный наследник (НАДТ им. М. Горького, 1998 г.)
Жаніцьба (НАДТ імя Я. Коласа, 1998 г.)
Земляничная поляна (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Идеальный муж (НАДТ им. М. Горького; без конца)
Извещение Марии (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Имел бы я златые горы… (БГМТ, 2008 г.)
Імяніны (тэлеспектакль, 1982 г.)
Каварства і любоў (НАТ імя Я. Купалы, 2005 г.)
Калі мамы няма дома (тэлеспектакль)
Камедыянт (тэлеспектакль, 1987 г.)
Крэслы (НАДТ імя Я. Коласа, 2000 г.)
Лісце каштанаў (тэлеспектакль, 1981 г.)
Макбет (НАДТ им. М. Горького, 1988 г.)
Машэка (тэлеспектакль, 1984 г.)
Медведь (Альтернативный театр)
Мілы чалавек (тэлеспектакль, 1989 г.)
Моя прекрасная леди (БГАМТ, 1991 г.)
Мудрамер (НАТ імя Я. Купалы, 1989 г.)
На любовь своё сердце настрою (Учебный театр «На Моховой», 2013 г.)
Наедине со всеми (НАДТ им. М. Горького, 1993 г.)
Непаразуменне (НАДТ імя Я. Коласа, 1997 г.)
Несцерка (БГАМТ, 1994 г.)
Нонсенс (тэлеспектакль, 1990 г.)
Нора (Гродзенскі драмтэатр, 1996 г.)
Памінальная малітва (НАТ імя Я. Купалы, 1999 г.)
Паўлінка (НАТ імя Я. Купалы, 1981 г., 1000-ы паказ)
Паўлінка (НАТ імя Я. Купалы, 1982 г.)
Песні ваўка (РТБД, 2005 г.)
Песня пра долю (рок-опера, 2013 г.)
Пока я жив, я с тобой (телеспектакль, 1986 г.)
Поцелуй меня, Генри! (Гомельский драмтеатр, 1999 г.)
Пять вечеров (телеспектакль, 1998 г.)
Раскіданае гняздо (НАДТ імя М. Горкага, 2005 г.)
Рычард (тэатр-лабараторыя «Вольная сцэна», 1995 г.)
Семейный уикенд (Гродненский драмтеатр, 1999 г.)
Смех лангусты (НАТ імя Я. Купалы, 1992 г.)
Срочно требуется… «Самоубийца» (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Стары дом (НАДТ імя Я. Коласа, 1987 г.)
Сымон-музыка (НАТ імя Я. Купалы, 2015 г.)
Сымон-музыка (тэлеспектакль, 1976 г.)
Сястра мая Русалачка (ТЮГ, 2005 г.)
Тартюф (БГМТ, 2008 г.)
Театр купца Епишкина (телеспектакль, 1978 г.)
Трёхгрошовая опера (Альтернативный театр, 1997 г.)
Тры Жызэлі (РТБД, 2014 г.)
Трыбунал (НАТ імя Я. Купалы, 1981 г.)
У тумане (тэлеспектакль, 1994 г.)
Федра (тэлеспектакль, 1983 г.)
Христос и Антихрист (Царевич Алексей) (телеспектакль, 1992 г.)
Чайка (Гомельский драмтеатр, 1999 г.)
Чалавек з мядзведжым тварам (тэлеспектакль, 1990 г.)
Чудаки (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Чужие, близкие… (телеспектакль, 1998 г.)
Шчаслівыя жабракі (ТЮГ, 1999 г.)
Эрык XIV (НАТ імя Я. Купалы, 2004 г.)
«Юнона» и «Авось» (БГАМТ, 2005 г.)
Я кахаю цябе… (монаспектакль, 1997 г.)

Оперы, балеты, etc.
"Дзікае паляванне караля Стаха". Уладзімір Солтан (НАБТ оперы и балета РБ, 1989 г.)
"Кармина Бурана". Карл Орф (НАБТ оперы и балета РБ, 1986 г.)

СКОРО:
Весна священная (НАБТ оперы и балета РБ)
Волшебная флейта (НАБТ оперы и балета РБ)
Візіт дамы (НАБТ оперы и балета РБ)
Жизель
Лебединое озеро
Перед заходом солнца (НАДТ им. М. Горького, 2007 г.)
Ромео и Джульетта (НАБТ оперы и балета РБ)
Севильский цирюльник (НАБТ оперы и балета РБ)
Сіваграк (тэлеспектакль)
Сіняя-сіняя (тэлеспектакль)
Служанка-госпожа (НАБТ оперы и балета РБ)
Сотворение мира (НАБТ оперы и балета РБ)
Спартак (НАБТ оперы и балета РБ)
Страсти / Рогнеда (НАБТ оперы и балета РБ)
Францыск Скарына (фильм-опера)
Щелкунчик (НАБТ оперы и балета РБ)
+ будет дополняться по мере появления новых записей


Обновлено: 15 декабря 2015 г..
Translations / Пераклады (НАТ імя Я. Купалы, 2015 г.)
"Дзікае паляванне караля Стаха". Уладзімір Солтан (НАБТ оперы и балета РБ, 1989 г.)
Сымон-музыка (НАТ імя Я. Купалы, 2015 г.)

История обновлений
запись создана: 09.01.2015 в 00:30

@темы: театр киноактёра, театр, списки, беларускае, Купалаўскі, Горьковский, БТ-3, БГАМТ

01:07 

Ледя

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Сегодня мы с Женей снова сходили на «Мою прекрасную леди».

После премьеры Моторная, как водится, не смогла не «порезать» спектакль. В целом, оно как было суматошно, так и осталось. Нет, по времени оно лучше, что и на общее впечатление положительно влияет. Но местами «резки» довольно странные.
Большинство проходов по залу убрали, но один массовый оставили и не изменили. А жаль: когда после «Если повезёт» толпа артистов валит в узенький проход между оркестровой ямой и первым рядом… Можно же было сначала вдоль стены, а потом по проходу между 11 и 12 рядами. Там хоть проходы больше.
Ирландский танец теперь перед сценой в Гайд-парке вместо лимериков. А жаль: мне лимерики нравились… И они хоть сюжетно как-то более обоснованы, на мой взгляд.
Зачем было кромсать «Действуй!» Саши Римкевич?! Зачем убирать куплет, кому он помешал? Нет, мы же знаем лучше Фредерика Лоу, как надо, куда ему. Он там ошибся, когда музыку писал… А вообще одна из моих любимых песен в мюзикле.
Многие диалоги тоже подрезаны. Что-то выкинуто тут, что-то там. Про ликвидацию роли управляющего я ещё по составу правильно угадал.
И финал. Финал изменили! Убрали эти комментарии Бернарда Шоу, убрали перестановку мебели во время ключевого монолога. У меня даже закралась надежда, что вернулись к финалу предыдущей постановки… Увы. По прежнему по незримой команде на сцене появляются «шербургские зонтики»…

Про постановку в целом я уже писал, но повторю: на неё есть смысл ходить только при составе Эдик Вайнилович/Саша Римкевич. На них держится этот спектакль.
ЭДИК!!! :heart::heart::heart: Такое ощущение, что он ещё прибавил в игре по сравнению с премьерой. Безумное доставил удовольствие. Вот просто наслаждался его шикарнейшей игрой. :red:
Саша Римкевич прекрасна в роли Элизы! :heart: Очень ей идёт эта роль, она расцветает в ней. Умничка :white:

Сегодня, кажется, премьерил Макаревич. Как давно мы, оказывается, его не видели!.. Отдельные номера немного гнал, массовые сцены гулянок («Если повезёт», «Доставьте только к церкви в срок») так вообще-е-е-е…
Звук сегодня был какой-то никакой. Оркестр местами начисто глушил артистов (Осипец на увертюре, Саша Римкевич в глубине сцены на «Это было б здорово!» и др.) Местами даже на драматических моментах, при отсутствии оркестра и тишине в зале, было еле слышно. Ну и слова местами было почти невозможно разобрать. Может, это и места такие на первом ряду, но раньше такого не было, даже на 2-й премьере «Леди», когда мы сидели почти на тех же местах.

В целом неоднозначные впечатления от спектакля. С одной стороны, великолепные Эдик и Саша Римкевич. А с другой… по-прежнему сумбур. «Резки» спектакль в целом улучшили, но так и остались полумерами, не исправившими всех косяков постановки.

На краю первого ряда сидел странноватый мужчина. Он довольно часто принимался громко хлопать после понравившейся фразы а один раз и просто после выхода Саши Римкевич на сцену. Меня он, если честно, немного напрягал…

-----
А ещё сегодня на спектакле были Катя Мощенко и Олег Прохоров, приехавшие из Иркутска. :cheek::flower: Как давно и недавно они уехали…

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

21:32 

фрагменты Леди

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Подписка наше всё.

Случайно наткнулся на фрагменты премьерного показа нашей «Ледюшки». С крупными планами артистов.
И с Сутько, к сожалению. И его произношение "профессора фонетики". :facepalm: Как там? «Полного счастья не бывает никогда: какой-нибудь мелочи да не хватает».

Если кому-то интересно, то вот оно лежит, там с 47-й минуты.

@темы: театр, мысли вслух, записи, БГАМТ

17:05 

Ледя. P. P. S.

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь. (с)


Поздравляю. Гвоздь в гроб вбит, выносите!

Это я составе на завтрашнюю «Ледю». Свершилось то, о чём ходили печальные нехорошие слухи. Оставили Сашу Римкевич, но с Сутько. Здравый смысл не возобладал.
Руководству театра удалось совершить практически невыполнимое. Они умудрились испортить не просто хороший, а отличный материал. Я не буду повторяться о Сутько в роли Хиггинса, ибо Сутько (не хочу никого обидеть) с этой роли можнонужно снимать уже за произношение, которое уступает даже произношению лондонских бродяг (и это профессор фонетики!!! :facepalm: ).
Боюсь, больше меня этот спектакль не увидит.

Жаль спектакль. Жаль загубленный прекрасный материал, к которому, в лучшем случае, вернутся лет через 10-15. Жаль труда, вложенного в этот спектакль. Жаль актёров, которые создали свои[ персонажей и которых безжалостно сняли (причём история повторяется).
И больше всего жаль Эдика. В этой роли он был гениален, неповторим, великолепен etc. Это была его роль. Просто его, идеального профессора Хиггинса. Ищущего, нетерпеливого, поглощенного в свою работу и ничего за ней не замечающего. И с которого со временем слетает накопившаяся пыль, потому что он вздрогнул, оглянулся и увидел что-то новое, доселе не вмещавшееся в его жизнь и впоследствии эту жизнь перевернувшее.
А ещё жаль Сашу Римкевич. Потому что отобрали у неё партнёра, так необходимого. Нельзя вытянуть этот материал, этот второй акт в одиночку: только дуэтом. Но последнего не будет.

По составу уже можно сказать, что выкинули сцену в доме Миссис Хиггинс, когда она поливает цветы. Наверняка ещё что-то выкинули, может, что-то поменяли. Но спектакль коренным образом это уже не изменит.
Увы.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

18:03 

Судны час, ці Трыбунал

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Вчера я героически записал ещё один спектакль БГАМТа с радио, на сей раз ценой героических усилий. Если раньше доводилось писать из интернета, то вчера пробовал с fm-радио на телефоне. И — получилось!

Поэтому вашему вниманию — запись спектакля «Судны час» середины 1980-х годов.
Рыгор Сурус — героіка-музычная камедыя «Судны час» паводле п'есы Андрэя Макаёнка "Трыбунал" (прэм'ера — 1983 г.).
Лібрэта — Андрэй Макаёнак, Артур Вольскі.
Рэжысёр-пастаноўшчык — Барыс Утораў.
Музычны кіраўнік і дырыжор — Анатоль Лапуноў.
Мастак-пастаноўшчык — Барыс Герлаван.
Балетмайстар — Віктар Саркісьян.
Хормайстар — Нэлі Андросава.
Запіс па трансляцыі з тэатра зроблены ў сярэдзіне 1980-х гадоў.

Дзейныя асобы і выканаўцы:
Цярэшка Калабок — Вячаслаў Фаменка;
Паліна, яго жонка — Ніна Рэвінская;
Валодзька, яго сын — Генадзь Нікіцін;
Галя, старэйшая дачка — Людміла Станевіч;
Зіна, малодшая дачка — Святлана Якавец;
Надзя, нявестка — Валянціна Пятліцкая;
Сырадоеў, начальнік раённай паліцыі — Анатоль Касцецкі;
Камендант — Уладзімір Лінкевіч.
У спектаклі прымалі удзел хор і аркестр Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра.
Слушать и скачивать здесь.


В довесок к этому транслировали сюиту из балета «Крылья памяти» Владимира Кондрусевича.

@темы: театр, записи с радио, беларускае, БГАМТ

21:22 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
прекрасным надо делиться ;-)



Прекраснейшее описание спектакля. Исчерпывающее.

МИР ВАМ, ЛЮДИ!

Если честно, то звучит как призыв не бить создателей спектакля после просмотра :-D

@темы: прекрасное, БГАМТ

00:05 

lock Доступ к записи ограничен

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
P.S. к постановке мюзикла «Моя прекрасная леди» в БГАМТе.
Открыто для постоянных читателей.

URL
00:21 

Моя прекрасная леди. Дубль 3

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Изначально мы брали с Женей билеты на прогон и вторую премьеру, надеясь увидеть разные состава. Но судьба распорядилась иначе, и сегодня играли Саша с Эдиком. А мы сидели на первом ряду и наконец-то полностью рассмотрели мимику.
Шли мы уже смотреть конкретно на актёров, на них и смотрели. На третий раз подряд со всеми несуразицами уже немного свыкаешься и можно особо не акцентировать на них внимание. Правда, от этого они никуда не исчезают.
На Саше Римкевич и Эдике Вайниловиче держится этот спектакль. И это не шутка, а истинное положение вещей. И оба прекрасны.
Но без них спектакль, по вчерашнему опыту просмотра... можно снимать сразу.

Профессор Генри Хиггинс в исполнении Эдика совершенен. Эдик... просто богичен. Мимика, жесты, произношение, вокал, характер героя и его изменение к концу спектакля... Я просто смотрел и не мог наглядеться и получал истинное удовольствие от его игры. БРАВО! :hlop:
Саша Римкевич прекрасна. У неё получилась замечательнейшая Элиза! Саша завораживает своей игрой, вот, опять же, смотрел бы и смотрел. В очередной раз поражаюсь стойкости её вокала при движении, танцах. Ей этот образ гораздо ближе, нежели Илоне, и это хорошо видно.
Ермаков в роль Пикеринга хорош. В принципе, они с Циркуновичем равноценны, только при подвесных микрофонах Циркуновича слышно лучше.
Спруть в роли Фредди мне нравится больше, но, возможно, из-за того, что я не сильно жалую Русецкого.
"Команда Г" во втором составе поскучнее будет. Только Жаров очень напугал, врезавшись в стенку.

И снова к вопросу о подвесных микрофонах. Вот почему можно повесить его на время, как это было сегодня (Саше Римкевич повесили перед сценой в Гайд-парке, и с ним она была до конца первого акта), а на весь спектакль — жаба душит???

Перед спектаклем зашли, купили цветочков. Женя дарила Эдику, а я — Саше и Кате. Они их заслужили сполна.

В принципе, на спектакль можно вернуться, чтобы посмотреть игру отдельных актёров, что мы, собственно, сегодня и сделали. Ради Эдика, Саши, Кати. Стоит. Но только ради них и на первый ряд.
Всё, я уже спать. Впереди суровые будни души.

------

Ну и напоследок немного о первых двух песнях от Жени. Нельзя не согласиться.
26.04.2015 в 16:52
Пишет Ангулема:
Еще у меня была мысль после спектакля, но нужно было время, чтобы ее проверить. Вот, проверила и пишу.

До своего преображения Элиза поет две песни: "Вот это было б здорово" (Wouldn't it be loverly *где "loverly" - исковерканное "lovely"*) и "Подожди, Генри Хиггинс" (Just a wait). И обе она поет нормально, отлично произнося все звуки, которым потом Хиггинс ее учит.
По поводу второй песни - я хорошо помнила, что в оригинально мюзикле Элиза поет "джаст э вайт" (в последнем слове должен быть звук "э"), т. е. это все еще кокни, вот сейчас переслушала первую песню (и даже интернеты почитала) - да, там тоже кокни, все логично.
Почему в переводе нельзя было что-нибудь сделать? "Подожди, Генри Хиггинс" вообще легко сделать - хотя бы произносить не "подожди", а "падажжи" (раз уж так получается, что в русском языке проблемы чаще с согласными, а не с гласными, как в английском).
"Падажжи, Генри Хиггинс, падажжи,
ждут цебя ишшё нищясця впереди"

Хотя бы так, например.
И с первой песней что-то решить. А то, простите, не стыкуется.
URL записи

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

00:34 

Моя прекрасная леди. Дубль 2

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Так, теперь впечатления от первой премьеры.
Состав был практически тот же, только Хиггинс — Сутько, Элиза — Илона, мисс Эйнсфорд-Хилл — Лукашевич, Карпати — Немцов.

Что я имею сказать... могу сказать... должен сказать...
Мимо. Причем совсем и бесповоротно. Это я о Генри Хиггинсе в исполнении Сергея Сутько. Вот артиста я люблю, но сегодня было ужасно, особенно местами.
Речь. Честно, местами не Хиггинсу надо было учить говорить, а его самого учить. Он должен идеально чётко произносить слова, ведь он профессор фонетики, учит других и должен показывать им наглядный пример. У Сутько же этого не было. Была далеко не идеальная речь, с проглатыванием слогов и букв. Походка и движения далеко-о-о не аристократа (а ведь именно им Хиггинс является). Ну и переигрывал местами, а в конце второго акта так вообще всё печально было...
В целом — провал. :facepalm:
Если честно, не ожидал такого. Неприятно удивлён, но всякое бывает, и, скорее всего, просто не его роль. Но неужели за долгий репетиционный процесс этого никто не видел, никто ничего не подсказал?.. Или всем всё уже настолько всё равно?

Илона в целом хорошо. Первый акт понравился больше, там она неплохо развернулась с комической стороны. Во втором было похуже. Не исключено, что из-за отсутствия адекватного партера.
Если же сравнивать двух наших Элиз, то мне больше понравилась Саша Римкевич. У неё вышло целостнее и естественнее.

Лукашевич понравилась меньше Глух. Немцов хорошо.

Спектакль сегодня смотрели совсем по центру, и картинка, конечно, выглядела лучше. Но даже оттуда момент встречи Элизы и Альфреда Дулиттлов в доме Хиггинса почти весь не виден.

Всё же финальная сцена спектакля жутко притянута за уши. Всё это послесловие и последующий поцелуй ну никак не вяжутся со всем спектаклем, с исходной пьесой. Тут я с Женей абсолютно согласен. И финал предыдущей постановки гораздо лучше.

Если же в целом, то сегодня не было одной из двух основ, на которых держится этот спектакль. Не было хорошей игры центрального персонажа, и это сводило на нет старания всех остальных. И поэтому вторая половина второго акта была просто провальной.
Если вчера второй акт понравился больше первого, то сегодня с точностью до наоборот.

Вчера и сегодня были два разных спектакля. И мне немного жаль тех людей, которые видели лишь второй из них.

-----

Если всё же будут оставлять один состав и оставят Сутько, это будет апофеозом царящего маразма. И предложение позвонить в психушку уже не будет шуткой.
А если серьёзно... то надо оставлять Эдика в роли Хиггинса и обеих Элиз. Только адекватно это делать до премьеры, а не после неё.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

15:26 

Моя прекрасная леди

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Поставили таки у нас «Мою прекрасную леди». В целом впечатление такое, что могло быть гораздо лучше, если бы ставили нормально. Не пытались адаптировать, не пытались сделать более массовым. Просто поставили бы "классически", но хорошо. От этого спектакль только бы выиграл.

Главные вопросы связаны с постановкой (режиссурой). Тут Моторная разошлась вволю. Отдельные моменты, которые она не трогала, были хороши (что-то я ещё помню с записи старой версии; да и видно, где издевались, а где нет). А в остальных она не смогла обойтись от свойственного желания «побольше, помасштабней!»
Зачем столько массовки, зачем?.. Очень часто она было лишней и лишь занимала место. И из-за этой массовости, возможно, и появилась некоторая затянутость. Запись предыдущего спектакля — 2 часа 10 минут + 20 минут антракта., т.е. 2,5 часа. Сегодня же было около 3 часов 15 минут, т.е. 45 минут из ниоткуда. Продолжает тему массовки вопрос лишних персонажей. Многие из них особой смысловой нагрузки не несут, а порой просто ходят по сцене. Пример — гвардейцы, которые просто выходят постоять вверху во время диалога внизу. Просто так. Чтобы уж не сомневались, что действие в Лондоне. Сюда же множество лишних, ненужных действий.
«Я танцевать хочу» совсем не попадает в общую стилистику спектакля. Исполненное где-то отдельно вне спектакля, оно, безусловно, имеет право на жизнь. Однако тут оно просто не в тему и полностью выбивается из общей картины; если же это был только сон и мечты Элизы, то куда они делись потом?..
Отдельные фразы убивали наповал: «Еда в холодильнике». Не поленился, посмотрел: бытовые холодильники начали выпускать лишь через год после написания пьесы. И вот довольно много таких мелких ляпов, которые портят впечатление.
Много декораций. Но их постоянное перемещение по сцене только раздражало и мешало. Сюда же телефонную будку, куда запихивали всех, кому не лень. Сюда же двухэтажный автобус, в котором даже венчание происходило.
Эта количество декораций и хора привело ещё и к тому, что главные герои порой попросту терялись на их фоне. Некоторые сцены поставлены так, что героев можно увидеть, лишь сидя по центру.
Непонятна смена национальности героев. То все живут в Лондоне, то вдруг начинают танцевать ирландский/шотландский танец. Все ирландцы/шотландцы? Смешно. Ну и этот же танец на сменах действий звучал странно.
Танцы поставлены хорошо, спасибо хореографу. Но вопрос в другом, в их количестве и какой-то уместности. В массовых сценах, когда выходили артисты балета, они смотрелись не очень, т.к. вся сцена уже забита, свободного пространства мало.
Сцены Моторной тоже мало, дверей рядом со сценой мало? Не вопрос, пожалуйста, зал в нашем распоряжении.
Испортили конец. Зачем, зачем массовка на размышлениях Хиггинса, его внутренних терзаниях? Он что, вышел на улицу порассуждать, или пригласил всех в дом? Абсурдно. Зачем убирать реквизит за его спиной во время ключевого монолога?! Ах, надо освободить место для массовки, скоро поклоны. Зачем эти комментарии "Группы Г", которые, по словам Жени, полностью повторяют фрагмент послесловия к пьесе? Зачем такая однозначность финала, или открытого конца быть не может по умолчанию, обязателен happy end?
Очень много этих "зачем?"
Моторная, скорее всего, как это у неё водится, после ещё повыкидывает отдельные фрагменты из спектакля. Но общую картину это не изменит.

Декорации и костюмы — иногда «с миру по нитке». Люстры — «Стакан воды». Станок на заднем плане, как я понимаю, ещё и новый станок на «Летучей мыши». Зонтики, скорее всего, из «Красной шапочки». Некоторые костюмы хора в начале — из «Мистера Икса».
Костюмы хороши, особенно главных героев. Однако использование отдельных вызывает вопросы, к примеру, Осипец в килте.
Подвесные микрофоны. Не знаю, кто среди руководства театра их обожает, но они не для этого спектакля. Или хотят сделать так, чтобы плохая слышимость уже в середине зала была нормой. На массовых сценах хор просто заглушает главных героев. Да и тех вдали от микрофонов плохо слышно.
Проблема ещё в том, что повесить микрофон хотя бы на главных героев — отнюдь не проблема, и «Я танцевать хочу» Саша Римкевич пела с нормальным микрофоном на шее. Просто какое-то нежелание сделать хорошо.

И по итогу получился бы "слитый" спектакль, если бы не два НО.
Первое, что мешает "слить" спектакль, — это изначально взятый качественный материал, а именно пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» и музыка Фредерика Лоу. Его испортить полностью очень трудно, и даже создателям нашего спектакля это не удалось.
Второе — это игра наших замечательных артистов. Именно они очень сильно тянули спектакль, спасибо им за это.
Саша Римкевич, замечательнейшая Элиза! :heart: Я увидел в ней и обычную уличную торговку, и её преображение в истинную даму. И там, и там Саша великолепна :red: И наконец-то ей дали главную роль, чего она заслуживала давно.
Генри Хиггинс в исполнении Эдика сногсшибателен. Особенно покорил игрой во втором акте. :red: Ему действительно безумно идут такие роли.
Катя Дегтярёва создала шикарный образ английской хозяйки. :heart: Вот очень атмосферно. :red:
И вот на фоне этих героев полковник Пикеринг откровенно ушёл на второй план. И тут скорее вина не Циркуновича, а либретто или постановки. Хорошо помню старую версию, где Пикеринг после известия о пропаже Элизы бросился искать её для себя, потому что он тоже не мог без неё. А тут этот момент как-то опустили. не исключено, что не только его.
Осипец в роли Альфреда Дулиттла хорош. Хотя было бы удивительно, если бы было наоборот.
Миссис Хиггинс в исполнении Лидии Кузьмицкой... как-то средне. Ждал большего, да и традиционной английской самоиронии местами не хватало. Интересно было бы увидеть бы Станевич, но тогда... Катя Дегтярёва не миссис Пирс, с чем я не согласен :)
Фредди вышел немного скучно. В исполнении Матиевского, памятном с Екатеринбурга, было бы интереснее, но этому есть преграда в виде подвесных микрофонов. поэтому довольствуемся тем, что есть.
Глух идёт роль мисс Эйнсфорд-Хилл.
Все остальные тоже хорошо.

И вот по итогу мы получили очередной откровенно средненький спектакль, но который можно приходить послушать музыку и посмотреть игру отдельных актёров.
Впереди ещё две премьеры, и не исключено, что интересные мысли ещё появятся. В любом случае, про Илону и Сутько я ещё напишу.
НО. Если руководство не оставит играть Эдика, Сашу Римкевич, Катю Дегтярёву, оно совершит огромнейшую ошибку. И тут вопрос даже не в том, кто из двух составов играет лучше. В конце концов, почему необходимо снимать актёра, великолепно играющего роль! Зачем?

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

23:23 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
О «Моей прекрасной леди». Тезисно, полнее будет или сегодня в ночи, или завтра.

Моторную местами очень убить хочется. Главный вопрос(ы): зачем??? *непередаваемые интонации Эдика из Вестсайда, повторяется бесконечно*

Спектакль вытягивают изначально взятый материал и игра актёров.

Я низко кланяюсь трём людям, которые "сделали" для меня этот спектакль: Саше Римкевич, Эдику Вайниловичу и Кате Дегтярёвой. :white::red::white:

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

16:56 

предпремьерное

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
А мы с Женей в этот раз на все три премьерных дня :facepalm:

После Шалома, когда второй состав играл только на второй премьере, не хотелось снова пропустить второй состав. Поэтому билеты были куплены на прогон и вторую премьеру.
Но в этот раз другой состав на первой премьере, поэтому... спасибо Ане за билеты на первую премьеру!

Очень боялся я за "современную" версию. Первой нехорошей мыслью было, что на примере «Моей прекрасной леди» воплотят очень странную мысль из статьи о премьере «Вестсайдской истории»:
В конце концов, сама «Вестсайдская история» в оригинале и была интерпретацией «Ромео и Джульетты», адаптированной к современным автору реалиям. Почему же тогда не переадаптировать эту интерпретацию к реалиям минских Шабанов?
Но Аня успокоила, что там лишь осовременивали отдельные композиции, номера и танцы...

Про наших исполнителей ролей Элизы и Хиггинса.
До объявления составов я думал, что Элизу будут играть Катя Дегтярёва и Саша Римкевич, возможно Стриганкова. Но реальность оказалась сурова, и первоначально на роль Элизы заявили Илону и Дементьеву. И лишь потом добавили Сашу Римкевич.
Честно: не сомневаюсь, что Илона хорошо сыграет Элизу, но... на мой взгляд, не совсем её героиня. А вот в Дементьеву я верил и верю слабо; не вижу я её простой уличной торговкой. Слишком уж "мягкая" она. В любом случае, на премьерах лишь Илона и Саша Римкевич.
А насчёт Генри Хиггинса... я и не пытался гадать. Слишком уж велик выбор. И поэтому с Эдиком и Сутько на эту роль я пока молча соглашусь.
И посмотрю спектакль.

-----

Ну а напоследок: запись первой (и, на данный момент, единственной) постановки «Моей прекрасной леди» в нашем музыкальном театре.


@темы: БГАМТ, мнение, мысли вслух

15:31 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…


Концерт Хворостовского в Минске 05 марта сего года.
И оркестр БГАМТа в лицах (:

@темы: БГАМТ, записи, музыка

11:52 

тэатральнае

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Выбачайце, хто не разумее па-беларуску, але ў мяне своеасаблівы настрой. Спектаклі былі на рускай мове, але «сэрцу нельга загадаць» (с). Да таго ж, як я ведаю, амаль усё людзі, якія калі-небудзь, ды адкрываюць гэту старонку, беларусы, і зразумець ім, спадзяюся, не цяжка.

-----

У гэту нядзелю я зноў завітаў у Горкаўскі тэатр, гэтым разам паглядзець «Сунічную паляну».
Вельмі своеасаблівы спектакль. З аднаго боку, цікавы сваёй думкай, пастаўленнай мэтай. А з другога крыху занадта запаволены, паглыблены ў сябе, з-за чаго часам нітачка дзеяння павісае ў паветры. Але не перарываецца.
Спектакль-разважанне. Адзін дзень з жыцця старога чалавека. І падзеі гэтага дня змяняюць успаміны і наадварот...
Спектакль скаладаны. У ім няма пазначаных пачатку і канца — яны непатрэбныя, бо не чалавеку (а і аўтар п'есы, і рэжысёр, і акцёры імі з'яўляюцца (: ) іх вырашаць. Ісак Борг, ад імя якога і падаецца гэтая гісторыя, адпраўляецца ў падарожжа за прыналежнай яму ўзнагародай. Але кожнае здарэнне набывае свой сэнс. І сварка са сваёй хатняй гаспадыняй; і выпадковыя маладыя спадарожнікі, крышачку (зусім) нахабныя, але са светлымі памкненнямі, яны прымушаюць успомніць сваё дзяцінства; і дзіўнаватая сямейнай пара, адносіны ў якой не на жарт здзіўляюць; і размовы падлеткаў пра сваю будучыню і меркаванні, якія адлюстроўваюць часам аднабаковасць у поглядах і іх незавершанасць; і сустрэча са старой маці і успаміны аб маці маладой; і пакуты сумлення за зробленае... Гэта ж толькі здаецца, што пасля ўсё проста. Але аўтар п'есы, аўтар спектакля пераконвае ў іншым. Прымушае азірнуцца. Што там, ззаду?..
Часам было крыху цяжкавата глядзець, бо нялёгка паглыбіцца ў іншае жыцця з непаслядоўнасцю разважанняў. У гэтай п'есы іншы «жалезны стрыжань» — чалавек, імя якому Ісак Борг.
Вось гляджу я на напісанае вышэй і разумею, што, прачытай я такі аповед пра спектакль, захацеў бы яго паглядзець. Але вось паўтару, што спектакль нетыповы. Я не магу сказаць, што ён мяне моцна закрануў. Але пасля яго засталося нейкае светлае пачуццё на душы, пачуццё спакою і нейкай упэўненасці, што ўсё яшчэ будзе.
Ну, вось цяпер можна і пра "тэхнічныя дробязі". Вельмі спадабался асноўная музычная тэма (цікава было б даведацца, што гэта і адкуль), асаблівы дзякуй за жывы гук скрыпкі, флейты і баяна (ці акардэона? я іх заўсёды блытаю). Сцэнаграфія не скажаш, што вельмі дзівосная, але яна адпавядае спектаклю; запомнілася вока на некаторых сцэнах. Добрая ігра акцёраў, нічога благога сказаць не магу. Асаблівы дзякуй Вераніцы Пляшкевіч і яе "сябрам". Ну і трэба падзякаваць Расціславу Янкоўскаму і Бэле Масумян.
Яшчэ цікавы момант, што сцэны мінуўшчыны, успамінаў атрымаліся больш "жывымі", чымсьці сучаснасць. Выпадковасць ці задума?..

Ну і завяршаю гэты аповед запісам самога спектакля. Паказвалі да юбілею Расціслава Янкоўскага. Запіс даволі благі, бачна, што ці то камеры былі старыя, ці то здымалі не тэлевізіёншчыкі. Карацей кажучы, шмат якія запісы спектакляў 1980-х выглядаюць лепей.

Выпадкова паглядзеў адзін фрагмент запісу. Аказалася, што зараз ідзе адцэнзураная версія, раней было дзесьці 16+ ці 18+.

-----

А вось учора наведаў музычны тэатр. Абяцалі прэм'еру Шамхала ў ролі Федэрыка, да таго ж я не бачыў Сашы Жук-Вайцэховіч, якую зусім нядаўна ўвялі на ролю Канчыты.
Нешта не шанцуе Шамхалу: два разы абяцалі ўвесці, і абодва разы іграй нехта іншы. Сёння быў Немцоў, па энэргетыцы — цудоўна. Але, трэба сказаць, спачатку яшчэ спадзяваўся на Шамхала і спрабаваў разгледзіць з 18 раду "добрую працу грымёраў" (:
Сашы Жук-Вайцэховіч да твару гэтая роля. Але вымушаны згадзіцца з Жэняй наконт адкрытасці спеваў, вельмі заўважна было на «Я цябе не забуду ніколі». А яшчэ я памятую Кацю Мошчанка...
Заянчкоўскі мяне расчараваў. Відавочна, усё ж праўду кажуць, што, аднойчы стварыўшы вобраз, ён яго пасля амаль не змяняе. Быў вельмі ўражаны, калі летась бачыў яго ў пару з Кацяй Мошчанка, а вось сёння... міма, асобныя пробліскі, агульнага малюнку не было. Таму для мяне лепшым Разанавым у нашым тэатры застаецца Суцько, які мне вельмі падабаецца ў гэтай ролі.
Глух, на мой погляд, не цягне партыю Богамаці. Калі яшчэ першы выхад больш-менш добра, то другі ёй ужо занадта высока. І гэта чуваць.
Нас з Жэняй пачулі (смешна, насамрэч), і аканчэнне выразу «Авантюра не удалась, за попытку — спасибо» Кілеса вымавіў павальней. І, як ні дзіўна, стала лепш.
З прэм'ерай у хоры на «Юноне» Шкута, не чакаў яго там пабачыць.
Трэццякова неяк вельмі асцярожна сёння вяла спектакль. Нават нязвыкла крыху.
Не спадабалася, што часам хор на спевах гучаў мацней Разанава. Здаецца, гэта ж ім павінны паўтараць, а не ён за кімсьці.
Вось што псавала ўражанне, дык гэта нейкая дзіўнаватая дзяўчына-фатограф, якая безліч разоў падчас спектакля мяняла сваё месца. Вы ведаеце, як раздражняюць людзі, якія спазніліся ці якія кудысьці выходзяць падчас спектакля?! Дык уявіце сабе, што гэтае дзеянне не канчаецца, а паўтараецца зноў і зноў. Уявіце асалоду звяртаць увагу на рухаючуюся па зале фігурку.
Як гэта ні дзіўна, але зала не поўная. Апошнія рады (20-21) амаль пустыя, бенуары пустыя, а па краях першых радоў можна знайсці свабодныя месцы. А летась, памятаю, ледзь на край бенуара патрапіў у пачатку мая.

І, пакуль памятаю: на «Звычайным цудзе» у пачатку чамусьці далі зашмат дыму, і ўся сцэна атрмыалася ў нейкім тумане. Было прыгожа і адпавядала моманту, калі створаныя Чараўніком людзі выходзяць да нас. Цікава, паўтораць наступным разам ці не?.. Аднак калі той наступны раз будзе...

-----

А пасля спектакля, крочачы да аўтобуса, у падземным пераходзе пачуў дзівосную музыку. Нейкі малады чалавек цудоўна граў на скрыпачцы. Спачатку паланэз Міхаіла Клеафаса Агінскага «Развітанне з Радзімай», пасля вальс з фільму «Мой ласкавы і пяшчотны звер», паля адну з «Пор году» Вівальдзі... Граў выдатна, дзякуй яму і поспехаў!

@темы: театр, мысли вслух, музыка, мнение, записи, беларускае, Я, Горьковский, БГАМТ

01:10 

Обыкновенное чудо

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
В среду в очередной раз сходил на наше «Чудо».

Замечательное было чудо. Позавчера был один из редких спектаклей, когда мне первый акт в целом понравился больше второго. Как-то по целостности, по минимальному присутствию оговорок. Хотя и не скажешь, что второй акт плох, просто... уж слишком обычен. ;-)

Все привычно молодцы. :heart: Особая благодарность Илоне с Эдиком, Осипцу, Мациевской. Субъективно мне Якубович сегодня понравился меньше, чем в феврале; немного не хватило куража во втором акте. Хотя очень люблю его дуэт с Александрович на «Бабочке». Да и клюшку для гольфа он умудрился сломать шедеврально. интересно, а если бы он целился по центру зала, куда бы полетела "головка" клюшки?..
Неожиданно понравился Заянчковский. Что-то новое появилось в его игре, что радовало глаз. Да только Диана сказала, что уж очень напоминает Тевье...

Макаревич :heart: Как я люблю спектакли, которые он дирижирует!.. Удовольствие не только слушать, но и смотреть.
У меня во время дуэли было не два дуэлянта, а три. Третьим был Макаревич, и я откровенно засматривался на него.

Вот что самое ужасное, так это зал. Ещё и ещё меньше. Как вошёл, так вообще испугался количеству людей, но потом ещё немного подошли.
Главное, чтобы «Чудо» было.

-----

А перад спектаклем у сераду я пазнаёміўся з Кролег белый и с коллаэдром в чемодане. Ведьмі цікава было пазнаёміцца, бо не вельмі часта можна сустрэць беларускамоўнага суразмоўцу, тым больш не з Беларусі. Цікава пачуць меркаванні ды разважанні чалавека, які перыядычна наведвае Беларусь, а, дакладней, Мінск.
Вялікі дзякуй ёй за прыемную і цікавую размову. І ў першую чаргу за нечаканую прапанову сутрэцца :) Перад сустрэчай я нават дакладна не ведаў, аб чым можна амаль две гадзіны размаўляць з незнаёмым чалавекам. Але вось: магчыма ўсё, нават зруйнаванне стэрэатыпаў аб сваёй нейкай замкнёнасці.
Ведаеце, каб выпадкова сустрэў на вуліцы чалавека з такой мовай, мабыць, не здагадаўся б, што гэта не беларуска. Нават узрадаваўся, што ёсць жа неабыякавыя :-D Але падчас размовы пэўныя асаблівасці маўлення крыху заўважныя. Чамусьці вось вельмі запомніўся націск на апошні склад у некаторых словах.
Але ўсё ж пакуль нязвыкла такі доўгі тэрмін весці дыялог па-беларуску, неяк раней не выпадала гэткай магчымасці. І сваё маўленне яшчэ трэба паляпшаць ды паляпшаць...

А яшчэ дзякуючы гэтай сустрэче я наведаў выставу «На старасвецкі лад» у музеі Янкі Купалы. Добрая выстава, цікавая не толькі рэчамі мінулых стагоддязў, але і той атмасферай.

@темы: БГАМТ, Макаревич, Я, беларускае, мнение, мысли вслух, театр

20:36 

Горе... от ума

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Сегодня довольно неожиданно сходил на "Горе от ума" в Горьковский. Неожиданно потому, что в учебное время, да и не планировал. Но в школе предложили сходить. Место было неплохое ну я и согласился.
Единственное — очень беспокоило то, что на спектакль билеты распространяли в школах, соответственно, понятна аудитория зала. Предчувствия меня не обманули: школьники были довольно типичны, к сожалению. Давно мне не доводилось (да и вообще: доводилось ли?) видеть такого количества людей в театре в джинсах и кедах/кроссовках. За еду хотелось убить (и где были администраторы?); шелест обёрток посреди спектакля неимоверно раздражал и мешал. Про разговоры во время спектакля, пусть и не очень громкие, тут уже и не говорю; но но когда это постоянно...
В общем, спектакль прошёл «в тёплой, дружеской обстановке» (с).

Честно, я не могу сказать, что я люблю творчество русских драматургов 19-го века (Грибоедова, Островского). Понимаю, одобряю... но не моё.
В том числе такая ситуация и с «Горе от ума». Да, очень тонко и точно подмечено многое, неплохой юмор... Но я не могу отнести это произведение в разряд любимых. Поэтому очень интересно было посмотреть спектакль.
Хороший спектакль. Сделан добротно, хорошо подобраны актёры, всё соответствует. Я увидел цельный спектакль, хорошо продуманный, и это меня радует, ибо уже вторая работа Сергея Ковальчика мне нравится (первая — «Бег»).
Актёры... я не могу сказать, что кто-то играл плохо. На уровне, что тоже радует. Для себя отметил Александра Ткачёнка в роли Фамусова и Елену Стеценко в роли Лизаньки. Ну и Чацкий в исполнении Ивана Стрельцова был интересен.
Единственное — вместо пяти княжён почему-то было четыре.

В общем, хорошая постановка, которая, наверное, понравится многим. Мне понравилась тоже. Но вот второй раз я, скорее всего, не пойду. Уж не совсем моё.

-----

В прошлый четверг был на «Стакане воды».
Даже не знаю, что написать. Какое-то было у меня состояние, когда вроде и смотришь спектакль, а проходит он как-то мимо...

Но вот ирония судьбы: должен был сидеть на ряду рядом со школьниками. Я решил, что можно попытать счастья на более ближних местах, и там не сидел. Но, видимо, школьники такая вещь, от которой никуда не убежишь, ибо сегодня зал был полон ими...

@темы: БГАМТ, Горьковский, мнение, мысли вслух, театр

01:12 

Чайка!

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну вось я і вярнуўся з прэм'еры «Чайкі» ў Купалаўскім тэатры ў пастаноўцы Мікалая Пінігіна.
Ніколі не крытык, але паспрабую неяк прааналізаваць і абгрунтаваць свае меркаванні.

П'есу Антона Паўлавіча Чэхава прачытаў на гэтым тыдні. П'еса даволі цікавая, але крыху своеасаблівая. У любым выпадку, мне спадабалася.
Але вось сытукнуўся з такой праблемай: спабаваў сястры скарочана перадаць змест п'есы — і не атрымалася.

Цяпер наконт спектакля.
«Чайка» атрымалася супярэчлівай. І, на мой погляд, галоўная супярэчлівасць звязана з сэнсам, які Пінігін заключыў у спектаклі.
Кожны наш учынак, кожная наша справа, кожная чалавечае жыццё набліжае нас да Армагедону, г. зв. канца сусвету. Менавіта гэтую выснову прапаную нам рэжысёр апошняй сцэнай спектакля. І вось тут я з ім пагадзіцца не магу. З гэтым выразам — магчыма, канчаткова адмаўляць не магу, часткова згодны. Але прыняць гэта як сэнс п'есы ці спектакля я не магу.

Але... пачну здалёк (с).
Састаў, калі каму-небудзь цікава: Белахвосцік, Казела, Манаеў, Гарцуева, Дзянісаў, Міхневіч, Чаўлытка, Падаляка, Падабед, Рудэня.
Мне зусім не спадабаўся першы акт. Не ведаю, ці была гэта задума рэжысёра, але атрымалася месцамі надзіва гратэскна. Часам перабольшана, занадта эмацыянальна. Дзесьці, магчыма, і крыху фальшыва. Часткова ахарактарызаваць першы акт можна выразам з самой п'есы (аднак з другой дзеі):
— ...играла грубо, безвкусно, с завываниями, с резкими жестами. Бывали моменты, когда она талантливо вскрикивала, талантливо умирала, но это были только моменты.
— Значит, все-таки есть талант?
— Понять было трудно. (с) Антон Чэхаў
Магчыма, яно б выглядала лепш, калі б гэты гратэск быў увесь час. Але гратэск не быў у гульні ўсіх акцёраў: Падабеда, Гарцуевай, Манаева... І агульнага малюнка, суцэльнай атмасферы не ўзнікала. Асобныя моманты.

А вось другая дзея была зусім іншая. Поўнасцю знік той гратэск, і пачаўся сапраўдны спектакль. З выдатнай ігрой акцёраў, са стварэннем агульнага малюнка. Цяжка сказаць, што дакладна змянілася. Але другі акт быў зусім іншага спектакля.

Некалькі цікавых знаходак.
Першая — "купанне" Падалякі.
Другая — папяровая чайка. Акрамя цікавага выгляду, дзіўнае значэнне надае безліч літар на яе крылах.
Ну і трэцяя — стрэлы ў канцы спектакля. Прымушае па-іншаму зірнуць на самагубства Трэплева. Бо хоць ён і сам стрэліў у сябе, але ці з-за добрага жыцця? А можа, з-за адсутнасці разумення і розных перашкод?
Можно убивать непониманием. Ежесекундно, планомерно, не нарушая закона. (с) Рыгор Горын

І вось тут самы час вярнуцца да сэнса спектакля, бо моўчкі згадзіцца з прапанаваным Пінігіным вар'янтам я не магу.
На мой погляд, дурнота шукаць чорную кошку і цёмнай комнаце, калі яе там проста няма. Спектакль распявядае аб жыцці людзей, часам бессэнсоўным і хлуслівым. Але нават трагічны канец п'есы і паводзіны людзей не даюць падставы да аднабокай высновы пра наблюжаючыся канец свету. Гэткім жа чынам можна і іншыя п'есы звесці да гэтага ж. «Візіт старой дамы» — духоўны разлад, калі грошы пачынаць уладарыць. «Бег» — бессэнсоўнасць рознай барацьбы, бо вернемся да таго ж. І іншае, іншае...
Ды і проста не вязаўся у мяне гэткі фінал. Пасля сцэна забойства Трэплёва — не чакаў. Пасля сцэны выбуху шалёнай бязглуздай дзейнасці — не чакай. Пасля з'яўлення Гарцуевай з крыламі чакаў нейкай высновы пра тое, як людзі, часам нічога не вартыя, замінуюць іншым заняць належнае ім месца, вольна жыць у свеце.
Ну ды ладна. Схадзіце, паглядзіце — можа гэта мяне пераклініла, і выснова пра канец сусвету самая лагічная і зразумелая. Хто ведае :-D

Цяпер што датычыцца іншых момантаў.
Дзякуй мастаку Марыусу Яцоўскісу за цікавую сцэнаграфію і касцюмы. Усё добра і вытрымана ў адным стыле. Трэба адзначыць і знаходку з прасторай для сцэны тэатра і кабінета. Адзінае толькі: тоўстыя доскі, што навісаюць над сцэнай, часткова закрываюць экран з бакоў бельэтажу і балкона.
Гульня ўсіх акцёраў добрая (акрамя таго вышэйназванага гратэску). Мушу падзякаваць Вікторыі Чаўлытка, якая дала мне магчымасць значна лепш зразумець персанаж Машы. Дзякуй Аляксандру Казеле і Валяніцне Гарцуевай, асабліва за канец другой дзеі. Далей працягіваць не буду, іначай зацягнецца надоўга.
Не магу не закрануць пытанне часу ў спектаклі. З аднаго боку — дэкарацыі, выкананыя як унутраны выгляд звычайнай хаты дзесьці ў 19-м стагоддзі (выбачайце, але зараз вельмі цяжка знайсці хату, так выглядаючую). З другога — сучасны ноутбук, з дапамогай якога Казела дэманструе разбурэнне Землі. Сюды ж відэакамеру. І з трэцяга боку — антэна, з дапамогай якой Падабед спрабуе знайсці радыёсігнал. Усё гэта — элементы розных эпох. Відавочна, спроба падкрэсліць адсутнасць звязанасці з канкрэтным часам. Але ўсё ж вельмі незвычайна бачыць спачатку ноутбук, а пасля — старую антэну.

Падагульняючы, паўтару: супярэчлівым атрымаўся спектакль. Але ўсё ж цікавым. Варта на яго прыйсці проста дзеля другой дзеі. Ну і Чэхава.

-----

P.S. Ну і віншую Сашу Жук (Вайцэховіч) з прэм'ерай Канчыты ў нашай «Юноне». Самому ўбычыць, зразумела, не давялося. Але Жэня кажа, што было добра. Трэба будзе неяк зноў паглядзець "Юнону".

@темы: театр, мысли вслух, мнение, беларускае, Купалаўскі, БГАМТ

22:58 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
Ну и свиньи же некоторые люди в Свердловской музкомедии, однако.
Кто там после конкурса говорил, что "видео гала есть, а звука у него нет и не появится"?..



Не поленился и полез посмотрел свои записи онлайн-трансляции гала-концерта. Совпадает полностью. Разве только у меня качество в разы хуже :D
На свои номера у них и звук нашёлся, и видео. Даже силы выложить нашлись.

А вот интересно, конкурсантам они видео отправили? :smirk:

@темы: театр, Конкурс им. Курочкина, БГАМТ

00:45 

Обыкновенное чудо

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
В очередной раз спасибо за «Чудо».

По атмосфере и игре в целом было очень хорошо.
Всё же довольно много текстовых огрехов. Ошибались практически все, хотя в большинстве своём оговорки были незначительны; наверное, если не знать спектакль, то и не сильно заметно. Где-то не сказали фразу, где-то немного исказили оригинальную. Немного выбивается из ряда ошибок пропущенная Илоной строка в песне; но сильно резко не звучало.
Хочется поблагодарить всех актёров. Очень ровно по игре, и нельзя сказать, что кто-то играл хуже.
У Эдика и Илоны дуэт с каждым разом всё лучше; да и по отдельности тоже замечательно смотрелись.
Чудесная была Катя Дегтярёва; особенно понравился дуэт «Ах, сударыня...»
Лют всё-таки самая лучшая Хозяйка. Очень приятно было её увидеть.
Якубович, хоть иногда и сомневается немного в словах, лучше Заянковского в роли Волшебника. Человечнее, земнее, что ли.
Осипец и Мальцевич привычно шикарны.
Спасибо оркестру (с) и Макаревичу. Всё очень хорошо звучало.

Зал снова полупустой. Проблема с заполняемостью никуда не исчезла, что не может не беспокоить... А то ещё реже начнут показывать... Однако, несмотря на это, принимали хорошо.

Чудо плохим быть не может. Оно может быть только замечательным. На то оно и утро чудо.

-----

Подсмотрел у зрительницы, как и когда ещё можно подарить цветы дирижёру. Надо бы запомнить...

@темы: театр, мысли вслух, мнение, БГАМТ

23:38 

…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…


А вы помните?!.

Как недавно это было...
Как давно это было...

@темы: БГАМТ, мысли вслух, театр

Ноги, крылья… Главное — хвост!!

главная