Bartimeyse
…лучше без точно сформулированной цели двигаться вперёд, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться…
31 марта посмотрел «Интервью с ведьмами» Евгения Корняга в кукольном.
При некоторой противоречивости спектакля он мне понравился, даже очень — возможно, потому что такой театр живой.

Чёрная комедия, всё верно. Причём изумительно выдержанная. Слабонервным вход воспрещён; в первой половине спектакля на рассказах ведьм до меня не раз долетали фразы типа «Ужас какой!» и тому подобное.

Три ведьмы. Они уже давно пребывают в этом мире (около 3 тыс. лет), повидали много на своём веку. Но — прежде всего они женщины (о чём, собственно, и спектакль). Мало высказаться — надо обязательно сделать это первой. Доказать любыми способами своё право на это. Не получилось — помешать сопернице высказаться.
И у каждой из них свой камень на душе. У кого-то — вечное одиночество множество лет; другая не может иметь детей; третью пожирает изнутри детская травма, проблема отношений со своей матерью.
Хотя значительную часть спектакля со сцены слышны различные страшные чёрные истории, посмотрев на показанное с этой точки зрения, можно заметить, что эти истории связаны с этими личными вопросами. Не знаю, но у меня не получалось всерьёз вслушаться в эти истории, проникаться ими. Я даже честно попытался. Но как-то обстановка на сцене к этому не располагала. И, в принципе, за этими страшными сказками и моделью поведения можно увидеть желание казаться внешне неприступной. Потому что ближе к финалу каждая из героинь под наплывом обстоятельств уходит от этих внешних атрибутов, и тогда проявляется их истинная сущность. К кому-то приходит осмысление того, что все эти годы её главной целью было просто оставаться красивой; другая начнёт собираться в подол своего платья детские черепа; а третью мать всё равно будет любить и одаривать сладостями.

По сути, это и есть главная линия спектакля. Но я всё же назову и вторую, которая, на мой взгляд, была. Источник большинства чёрных историй, рассказываемых в спектакле, – это уже давно написанные литературные источники (например, сказки братьев Гримм). Т.е. издавна этот жанр всё же влечёт людей. Сейчас я также не могу сказать, что horror не имеет значительного числа поклонников. И поэтому звучащая в спектакле история реальных убийств во время Второй Мировой войны резко выделяется, заставляет несколько задуматься, что от рассказанных сказочек до реальности не так далеко. И что эти «сказочки» по-прежнему существуют и не исключено, что когда-либо вновь найдут отражение в нашей действительности. Отмечу и «манеру» исполнения этой истории на сцене. Если предыдущие рассказывались с неотъемлемыми атрибутами чёрных сказок, то тут их не было; а довольно монотонно исполняемое женским трио, оно звучало ещё более жутко и контрастнее. Сказки кончились.

Спектакль идеальным или близким к тому я назвать не могу. Потому что были замечательный, явно хорошо (и не раз) продуманные начало и концовка, но вот середины спектакля просто не было. Было несколько жутких рассказов ведьм, но все они были разрозненными, практически отдельными сценами. Определённый темп/драйв, заданный в начале, был потерян. В результате всё это только наслаивалось друг на друга, но картинки, пазла из этого не складывалось. Хотя начиная с истории об массовых убийствах Второй мировой войны спектакль и вернулся в нужное русло. В принципе, после прочитал допремьерное интервью Корняга, где он говорит: «Я знаю, чем начать, чем закончить. Но я еще не знаю, что там происходит внутри. И у меня начинается поиск». Вот это и ощущается.
Тем не менее, мои искренние аплодисменты Евгению Корнягу. :cheek: Всё же за создание этой истории и как драматургом, и как режиссёром. Пусть и не всё, на мой взгляд, получилось реализовать, но лучше пробовать и искать, чем стоять не месте. И, безусловно, за создание атмосферы спектакля, потому что это действительно Нечто. Внешние атрибуты чёрной комедии – и при этом безумная самоирония над ними, да и вообще над окружающей нас действительностью. О-о-очень приятный юмор там, где он был. Я действительно много и искренне смеялся.
Кстати, не отключать телефоны даже после настойчивой просьбы ведьм — это как же надо не бояться мести актрис ведьм :gigi:

Три актрисы: Светлана Тимохина, Наталья Кот-Кузьма и Светлана Аникей (последняя ввелась недавно вместо Анны Господарик). Все просто блестяще играют, тут возможны только слова восторга. :heart::heart::heart: Монтировка прекрасна.
Костюмы, сценография, свет, музыка — всё прекрасно вписывается и создаёт нужную атмосферу. И действительно отдельно отмечу музыку Никиты Золотаря, прекрасно звучит. :heart:
Единственное — не всегда удавалось разобрать слова. Нет, я в целом представляю, как все «сказочки» оканчивались, но тем не менее.

Мне интересно было бы увидеть другие работы Корняга. Интересно, что-то где-то ещё иногда показывают? А вообще много ещё хочется увидеть... «Больше чем дождь», старые постановки Лелявского в кукольном, кучу ныне архивного… Пересмотреть «По имени Господин» и многое другое.

Вот уж действительно, кукольный — единственный театр, где мне нравятся «комедии».
Хотелось бы ещё "на трезвую голову" посмотреть второй раз, но скоро, видимо, не получится: на 28 апреля (за месяц!) в театре висит, что всё продано, а в мае я тоже, скорее всего, мимо...

-----

Вспомнилась зарисовка французов о четвёртой стене в театре. Так вот, в среду я смотрел спектакль, где эта стена была, но к четвергу её уже успели разобрать на кирпичики. Два совершенно разные спектакли, но оба безумно интересные.

@темы: театр, мысли вслух, мнение, кукольный, Корняг